Надувные бананы на форме «Сити» – стиль к 1 апреля. Вдохновились историей болельщика, вернувшего радость на английские стадионы
Эдерсон уже заценил.
Первоапрельские розыгрыши у футбольных клубов не всегда получаются действительно удачными и смешными, но «Манчестер Сити» – уверенный лидер АПЛ – и тут показал, как надо делать.
Для голкипера «Сити» Эдерсона устроили презентацию вратарской формы на следующий сезон. Новая футболка оказалась с необычным узором – в виде надувных бананов. Бразильский кипер удивился, но быстро подобрал нужные слова:
«Она хорошая... Красивая... Ну да, не очень, но она неплохая... Хорошая... Красивая».
А вообще-то смотрите, как Эдерсону идет!
Да, сам розыгрыш не очень смешной. Но важнее сама история.
Puma второй год делает для «Сити» футболки с отсылами к местной культуре, компания уважает и фанатский бэкграунд. Шутливая первоапрельская форма с надувными бананами – на самом деле об одной из самых жизнерадостных историй про болельщиков «Сити».
Отправимся в конец 1980-х – тяжелое время. В стране свирепствовал экономический кризис, а английским клубам запретили участвовать в еврокубках после трагедии на «Эйзеле». Депрессия переместилась и на стадионы – это время запомнилось как разгар английского футбольного хулиганства.
В 1987-м болельщик «Сити» Фрэнк Ньютон пошел в гости к другу Аллену Басби – коллекционеру игрушек. Там он впервые увидел большой (пять футов в длину) надувной банан – и попросил игрушку взаймы, чтобы сходить с ней на футбол. Просто Ньютону показалось, что это весело.
«Манчестер Сити» тогда обитал во второй лиге, на матч такого уровня Фрэнк и пришел с надувным бананом, это был первый тур против «Плимута» на «Мэйн Роуд». Фанаты встретили игрушку тепло: смеялись и аплодировали.
На дворе был теплый августовский денек, поэтому Ньютон снял собственную майку и надел на банан. Быстро нарисовали и лицо – так родился новый символ болельщиков. Имя придумали в ноябре на выезде к «Вест Брому» – все ждали на поле запасного Имре Варади, пели чант в честь игрока, но каким-то образом песня трансформировалась в «Имре Банана».
Ньютон брал с собой банан на выездные матчи, – а ездил он много – поэтому скоро о банане узнали по всей стране. К весне болельщики нашли место, где продают такие игрушки, поэтому трибуна заполнилась надувными желтыми гигантами.
К следующему сезону «лихорадка надувных игрушек» захватила английские стадионы – на трибуны несли скелеты, рыб и даже пудинги.
Благодаря удачной находке Фрэнка Ньютона на британские стадионы вернулся смех, а через несколько лет английские клубы вернулись в еврокубки. Уже в сезоне-1989/90 бананы исчезли с трибун – некоторые клубы просто запретили проносить их на стадионы, а потом появилась и ассоциация банана с расизмом.
Но даже сейчас болельщики «Манчестер Сити» приносят на трибуны Имре Банана – как символ веселья и радости.
А Puma покреативила не впустую – банановая форма появится в режиме Ultimate Team в FIFA 21. Там такие комплекты обожают.
Фото: mancity.com; Gettyimages.ru/Mike Hewitt