У «Интера» новая эмблема: убрали буквы FC и золотой цвет. На концепции IM настоял китайский президент
О большом ребрендинге «Интера» стало известно еще в январе. В феврале в сеть утекла новая эмблема, а теперь клуб ее представил официально.
Лого выполнено в трех цветах: в черном круге с синей центральной частью находятся стилизованные буквы IM – Internazionale Milano. С логотипа пропали буквы FC, а также золотой цвет.
Зато синий стал более насыщенным.
В концепции – I и M – был лично заинтересован президент клуба Стивен Чжан. Это отсылает к английскому I am («Я есть»), и символизирует что-то вроде «Быть нерадзурри» и представлять эти цвета. Теперь слоган IM будет активно продвигаться в соцсетях и во всех клубных каналах.
Игроки будут носить новую эмблему на тренировочных футболках уже в домашней игре с «Кальяри» 11 апреля. А на официальных игровых комплектах лого появится с сезона-2021/22.
За историю «Интера» это уже 17-й вариант логотипа – с 2008-го использовался тот, который ближе всего к оригинальной эмблеме 1908 года. Но в 1980-х был и вариант, на котором был геральдический змей – один из символов Миланского герцогства.
Почему отказались от исторической эмблемы?
Чтобы лучше понять преемственность, перенесемся в март 1908 года. Тогда клуб футбола и крикета «Милан» решил, что за него должны играть только итальянцы, а иностранцы – уйти. 44 члена клуба – иностранцы и несогласные с новым подходом итальянцы – покинули «Милан» и вечером 9 марта 1908 года создали новый клуб, который назвали «Интернационале», подчеркивая многонациональный состав клуба.
Среди 44 учредителей нового клуба был художник, карикатурист и футбольный арбитр Джорджио Муджиани. Именно он разработал лого «Интера», придав ему черты, которые использовались больше 100 лет спустя: буквы F C I M, наложенные на золотой фон, окруженные двумя кругами нерадзурри. Работа в стиле модерн, вдохновленная эмблемами английских клубов.
Цветами «Интера» выбрали черный и синий, чтобы символически противостоять цветам «Милана» — красному и черному. В то время карандаши, которые использовались для создания эскизов, были с одной стороны красного цвета, а с другой синего.
Это слишком важные для клуба вещи, поэтому в новом лого «Интер», конечно, не стал сильно экспериментировать с цветами. Миланцы даже не стали менять круглую форму эмблемы.
Почему тогда все же отказались от классики? В спортивном дизайне все выше спрос на логотипы с меньшим количеством цветов: «Интер» избавился от золотистого, чтобы увеличить акцент на синем и черном. Эти цвета первыми приходят на ум при упоминании «Интера». Уход от букв F и C делает лого проще – это тоже вписывается во все тенденции, которые «Ювентус» сделал нормой.
Вот мнение арт-директора SUP Media Андрея Горбунова для телеграм-канала «Спортивный дизайн».
«Если отсечь ностальгическую составляющую, то могу сказать, что сама эмблема однозначно считывается как «Интер». Значит, рестайлинг, прошел удачно, остальное за маркетологами и грамотной подачей в IRL — по примеру «Юве».
В общем, иррациональная частичка меня ностальгирует по старому и «родному» логотипу 89 года, а рациональная говорит: «Слушай, ну они сделали то, что и нужно для современного мира».
Как приняли фанаты?
Похоже, болельщики не в восторге. Вот самые залайканные комментарии в инстаграме «Интера»:
Кстати, в России уже поняли, чем вдохновлялись миланцы. В основе логотипа Уральского турбинного завода лежит буква М, которую пересекает Т. Сходство с английской I поразительное.
Фанатов «Интера» можно понять. Клуб меняет все, с чем он долгое время ассоциировался. В следующем сезоне впервые за 27 лет на футболках «Интера» не будет логотипа Pirelli.
О разрыве отношений с Pirelli впервые заговорили в 2014-м. Тогда CEO «Интера» Майкл Болингброук заявил, что клуб рассмотрит другие спонсорские предложения. «Мы вместе 20 лет. Насколько я знаю, это самое долгое сотрудничество в истории футбола. Даже «Ливерпуль» и Carlsberg столько не продержались. Кажется невозможным представить «Интер» без Pirelli, но все заканчивается».
Вы представляете «Интер» без Pirelli? А ведь они расстаются, китайцы дают больше денег
Среди клубов Серии А у «Интера» пятое по величине соглашение с титульным спонсором (10,5 млн за сезон без учета бонусов), а руководство миланцев хочет больше. В этом году контракт с производителем автомобильных шин продлевать не стали.
Главный хоккейный дизайнер России Миша Антипин в деталях объясняет, в чем прокололся «Интер».
«Казалось бы, ребята делают актуальный лого для современных форматов потребления, – цитирует Антипина телеграм-канал «Спортивный дизайн». – Но уже в день презентации, когда все соцсети сменили старый логотип на новый, стало понятно — главную задачу провалили. Штрихи литеры «М» имеют слабый наклон, и в малом размере такие углы дают «мыло», а не четкий ясный контур. Куда успешнее работали бы строгие вертикальные линии и более явные углы наклона.
Вместе с логотипом появилась новая типографика. Она выглядит довольно стандартно. До уникального шрифтового семейства «Юве» еще очень далеко. Узкое начертание, по всей видимости, должно ассоциироваться с фирменной полосатой графикой формы. К новой гарнитуре есть одна претензия — слишком плотный набор. Ей точно не помешала бы разрядка».
А как вообще у «Интера» с бизнесом?
Редизайн миланцев можно рассматривать как способ взбодрить бренд и шаг к новой эпохе, потому что проблемы явно есть. По февральским данным Financial Times, владельцы «Интера» планируют срочно привлечь 200 млн долларов в качестве чрезвычайных денежных средств. Финансы клуба ухудшились из-за пандемии и больших расходов на игроков. Suning Holdings, китайский конгломерат, владеющий контрольным пакетом акций, ищет новые инвестиции к концу года в ответ на финансовый кризис в клубе.
В последнее время «Интер» вел переговоры с группой прямых инвестиций BC Partners, но стороны не смогли договориться об оценке. Клуб также на контакте с другими потенциальными инвесторами, включая фонды проблемных долгов – Ares Management и Fortress Investment Group. Шведская группа прямых инвестиций EQT и американская Arctos также следят за ситуацией.
В прошлом сезоне миланцы понесли убыток до налогообложения в размере 102 млн евро — в основном из-за сокращения доходов на фоне пандемии. У «Интера» самый большой чистый долг в Серии А – 630,1 млн евро. Для сравнения, у «Юве» – 458,3 млн, у «Ромы» — 552,3.
Кроме того, Suning постоянно сталкивается с давлением в Китае, так как власти пристальнее изучают оттоки капитала за рубеж. Да и в целом компания пересматривает отношение к спорту: недавно отказалась от финансирования одного из самых богатых клубов Китая «Цзянсу Сунин», который когда-то привозил Алекса Тейшейру и Рамиреса.
«Мы сконцентрируемся на нашем основном направлении – розничной торговле. Все остальные активности, не связанные с этим направлением, будут урезаны», – сказал глава Suning Group Чжан Цзидун.
Заявление, которое должно насторожить «Интер».
Чемпион Китая ликвидируется из-за долгов владельцев. А ведь у клуба те же хозяева, что и у «Интера»
Фото: Gettyimages.ru/Alessandro Sabattini
Слишком насыщенные деталями логотипы - это проблема, на самом деле. Их трудно напечатать, трудно сделать даже адекватную иконку для приложения или аватарку болельщикам. Просто для интереса взгляните на эмблему "Лас-Пальмаса" - http://lh3.googleusercontent.com/-7LFK2zRGNK4/VZcervtYytI/AAAAAAAArp4/uUz2zBrjyJQ/ESCUDO_U.D._LAS_PALMAS_thumb.gif?imgmax=800
Легко ли с ней работать дизайнерам?
Все эти реберендинги конечно ужасны. Вызывают отторжение.
Красивые старые гербы клубов - топчик безоговорчный.
https://static.wikia.nocookie.net/logopedia/images/5/53/Wigan_Athletic_FC_logo_(1989-2006).png
https://seeklogo.com/images/B/burnley-fc-logo-98A456CA8B-seeklogo.com.png
Но то, что делают Ювентус и Интер мне не понять никогда.
И эта эмблема меня не очень радует.
Но обсудили с ребятами, тоже болельщиками Интера, и поняли что мы наверное уже стары и консервативны 😅 А для молодого поколения «зумеров» она яркая и привлекательная...
Ну что ж, эмблема Интера довольно регулярно меняется. Так что впереди все равно изменения. А эта, надеюсь, будет удачна и триумфальна.