Гол Роналду Сербии не засчитали, потому что не было ВАР. Так а почему его нет в отборе на ЧМ?
Объясняем.
Квалификационные матчи ЧМ еще раз доказали: ВАР нужен всегда и везде. Речь в первую очередь о матче Сербия – Португалия (2:2) и незасчитанном голе Роналду, но были и другие важные ошибки. Например, гол Франции после офсайда в матче с Украиной (1:1) и спорный пенальти в ворота Испании в игре с Грецией (1:1).
Так почему ВАР нет на матчах сборных?
После скандала в матче португальцев УЕФА выступил с заявлением: они предлагали ФИФА внедрить систему в отборочном турнире, но помешала пандемия:
«В 2019 году УЕФА предложил ФИФА внедрить ВАР в этом отборочном турнире. Воздействие пандемии на операционные и логистические возможности заставило УЕФА отложить внедрение ВАР на групповом этапе Лиги Европы до сезона-2021/22 вместо запуска с сезона-2020/21, а также отозвать предложение о внедрении ВАР в матчах квалификации ЧМ-2022 в Европе.
Осенью 2020 года ВАР также не использовался на групповом этапе Лиги наций, и, следовательно, до настоящего времени система никогда не использовалась в матчах группового этапа сборных на стадии квалификации».
Теперь коротко расшифруем. ВАР могли бы использовать в квалификационных матчах, но не во всех: некоторые стадионы (например, в Сан-Марино или Гибралтаре) не оборудованы системой. Поэтому ФИФА решила, что технологию лучше вообще не использовать – это уравняет шансы всех команд.
В комментариях вы спрашиваете, почему нет хотя бы системы определения гола, которая появилась в топ-чемпионатах еще до ВАР. Ответ очень прост: она дорогая, с экономической точки зрения нет смысла внедрять ее отдельно, учитывая, что у ВАР тоже есть эта функция. Например, клубы АПЛ заплатили за установку, сертификацию и тесты Goal Line Technology по 300 тысяч фунтов – больше, чем за ВАР.
А сколько стоит ВАР?
Стандартной цены нет, все зависит от размера и технологичности стадиона. АПЛ потратила 5 млн фунтов – размещение 14 камер на каждом из 20 стадионов обошлось в 250 тысяч. «Краснодар» заплатил за установку системы 175 тысяч фунтов. На стадионах поменьше затраты могут достигать 100 тысяч.
Фото: Gettyimages.ru/Srdjan Stevanovic; globallookpress.com/Swen Pförtner/dpa
Довольно абсурдно это звучит на фоне того, что объемы грузоперевозок самолетами в 1 квартале 2021 уже вернулись к доковидному 2019. Говорю как человек из отрасли. У логистических компаний нет каких-то серьезных проблем с логистикой. Да, цены на перевозки выше, но УЕФА не та контора, которая сидит без денег)
Границы закрыты у многих стран до сих пор.
коротко:
Главная проблема – цена. Например, клубы АПЛ заплатили за установку, сертификацию и тесты по 300 тысяч фунтов (около 330 тысяч евро) – для всей лиги это обошлось в 6 миллионов.
подробнее:
https://m.sports.ru/amp/post/2797968/