Немчинов, «Лужники», кино
Новый год я встретил, как и полагается профессиональному журналисту, возле телевизора. Команды России и Швеции играли на рубеже 2008 и 2009 годов, во втором перерыве на НТВ+ неожиданно включился президент России, которого я совсем не хотел видеть, и произнес речь. Постарался не вслушиваться.
Честно говоря, должен был лететь в Канаду на турнир, но в последний момент поездка сорвалась. Очень жаль, что ничего не получилось. Я уже был готов окунуться в атмосферу, когда полицейские тебе улыбаются, люди говорят друг другу хорошие слова, а прекрасный кофе можно найти в любой забегаловке. Про кока-колу я уж и не говорю – там она лучшая в мире.
Чувствую, праздник наши парни встречали убитыми после поражения от команды Швеции – 0:5. Веселья бы не получилось. Я тоже был очень разочарован этой игрой. Особенно поразила упертость Сергея Немчинова, который поставил в ворота Алистратова. Вообще непонятно, почему он выбрал его, а не Сергея Гайдученко.
Но за что я уважаю Немчинова, так это за то, что он умеет признавать свои ошибки. Он согласился, что много сделал неправильного во время суперсерии. Он признал, что в его работе были недостатки на прошлом чемпионате мира. Вы знаете, я уверен, что он наступал себе на горло, когда вчера в матче против команды Чехии поставил Вадима Желобнюка.
Динамовец стал тем, кто вывел нашу команду в полуфинал. Не смотрите, на итоговый счет. До 41-й минуты, когда соперник стал пропускать, Желобнюк спас, как минимум, в четырех моментах. Там были выходы один на один, расстрелы с метровой дистанции. Наша оборона допускает столько ошибок, что за голову хватаешься. Непонятно, они вообще тренировались вместе? В этой связи считаю, что шансов против канадцев у нас практически нет. В атаке мы можем не уступить, но защитники наши откровенно валяют дурака.
Неприятно удивляет Максим Гончаров. Он чувствует, что сильнее многих на этом турнире, и иногда зазнается от чувства собственного превосходства. А, видимо, в этой команде нет таких людей, как Игорь Захаркин, беседа с которым моментально выбивает всю дурь из головы. И Гончаров в чемпионате КХЛ не позволяет себе водиться за своими воротами, теряя шайбу в простых ситуациях.
И все-таки за полуфиналом Россия – Канада буду следить с надеждой, которая, кстати, возродилась еще в Квебеке. И до сих пор не умерла. Иногда мы ведь умеем собраться, настроиться и обыграть тех, против которых нет шансов. Ради этого матча пренебрегу культурной программой (хоккей в 3.20), а еще вчера я с трудом дождался матча с Чехией. Ни пойду в кино, ни на каток, ни в театр.
А то последние выходные получились очень насыщенными. Я побывал в «Современнике» на «Голой пионерке», где впервые увидел Чулпан Хаматову и остался в полном восторге от ее игры (чего нельзя сказать об остальной части спектакля), я посмотрел отличный французский фильм «Сегодня я сплю с тобой», который, правда, разочаровал концовкой. А вчера покатался на коньках.
В «Лужниках» теперь не берут деньги за то, чтобы проехать на территорию на машине, но вообще советского еще много. Охранники как-то были незаметны, но бабушки, проверяющие билеты, гардеробщицы, казалось, сохранились из 80-х. Один клич чего стоит: «Доставайте все нужное из карманов, мы не будем вам по десять раз польта выдавать».
Да и лед на Южном ядре так себе. Правда, оказалось, что катаюсь я просто ужасно. Надо срочно попросить своих знакомых хоккеистов провести мастер-класс. А то как-то неудобно становится. Столько хоккея смотрю, а постоянно падаю, когда разгоняюсь.