Футбольная матрица. Мы все еще здесь?
После просмотра матча Украины с Францией невольно начинаешь скучать за VAR. Мы уже слишком избалованы этой технологией, и без неё сложно представить игру на высоком уровне. Похожее чувство возникает, когда пересаживаешься с общественного транспорта за руль автомобиля. К хорошему быстро привыкаешь, и каждый год в футбольный мир приходят всё новые технологии. В этой статье речь пойдёт о последних тенденциях.
Если вы читаете этот текст, добро пожаловать в матрицу. За последние 1.5 года она стала намного больше и мощнее. Виртуальный мир постепенно заменяет реальный, и глобальные трудности последнего времени только ускоряют этот процесс. В начале тысячелетия интернет и цифровые технологии преобразовали многие утилитарные продукты и связанные с ними повседневные процессы. Мир стал двигаться быстрее, качество цифрового контента росло, доступ к информации стал как никогда простым. Сегодня смартфоном и быстрым интернетом никого не удивишь. На аванс-сцену выходят технологии, способные создавать новую, более привлекательную реальность и погружать потребителя в неё с головой. Цифровая волна начинает накрывать развлекательный бизнес, к которому относится и футбол. Эта волна пугает и восхищает одновременно. Что она несет и уже принесла в современный футбол?
Хочется отметить три проекта, которые имеют революционный потенциал в мире футбола.
Проект первый. Adidas GMR - в FIFA со двора
Помните ту легендарную рекламу Nike, где пацаны со двора становились звездами? Похоже, этот ролик понравился и Аdidas-у. Недавно немецкий бренд выпустил новый продукт в сотрудничестве с Google и EA Sports. Adidas GMR - это футбольная стелька с чипом от Google, который анализирует игровые показатели и сохраняет их в приложении. Набранные балы можно использовать для прокачки команды в FIFA или просто заявить другим игрокам о своих скилах.
Проект второй. Intel True View - спортивный Голливуд
Вы тоже заметили, насколько круто стали снимать в Лиге Чемпионов? Камеры летают как в голливудских фильмах. Но и это еще не предел. Зайдите на инсту Ман Сити и посмотрите, как они делают обзоры голов. Больше видео оставлю в телеграм-канале. Эту технологию разработали ребята из Intel-а и впервые применили в американском футболе. Вот как это работает. Вокруг стадиона устанавливается куча камер. Эти камеры способны снимать поле в мельчайших деталях и сохранять информацию в трёх измерениях. Затем эта информация обрабатывается на мощных процессорах Intel-а и, по сути, моделируется дополнительная реальность. В итоге этот смоделированный виртуальный мир оказывается в руках операторов, которые могут создавать уникальную картинку с мощными эффектами.
Проект третий. Oculus VR - с дивана на стадион
В последние годы технология очков с дополнительной реальностью (VR) вышла на новый уровень. Одним из лидеров рынка является американская компания Oculus. Клубы и целые телекомпании выпускают новые продукты с использование VR очков. Сегодня вы можете пройти тур по Альянс Арене и поздороваться с Нойером, не вставая с дивана. Всё, что вам нужно - это надеть очки и загрузить программу. А потом позвонить по определенному телефону со стадиона, чтобы вернуться в реальный мир (надеюсь, вы тоже смотрели “Матрицу”:)). Sky Sports также пользуется технологическим прогрессом. С услугой Sky Sports Worlds теперь можно попасть на стадион несмотря на карантин. Интересно, как будет развиваться EA Sports в этом направлении. Было бы круто выйти на поле FIFA в VR очках.
Все это хорошо, но никакие технологии не заменят реальную атмосферу на стадионе или празднование забитого гола с командой. Или все же заменят? Прогресс идет с такой скоростью, что сложно быть на сто процентов уверенным. Кто мог предвидеть, что судейские решения будут диктоваться виртуальным миром, записанным на камеру? Или что киберспорт станет настолько популярным и будет восприниматься всерьез? В любом случае человек должен контролировать компьютер, а не наоборот. Матрица так и манит, но не стоит в ней зависать. Как по мне, в реальном мире все-равно круче.