«Вся жизнь – это испытание, а после «Ливерпуля» будет год отдыха»: Откровенное интервью Юргена Клоппа для Лотара Матеуса
«Ливерпуль» в трудной ситуации, но когда звонит кумир детства и просит поговорить с ним в качестве подарка на его 60-й день рождения, сложно отказать. Юрген Клопп не смог сказать «нет» Лотару Матеусу, а мы не смогли не перевести главные фрагменты этого большого и откровенного интервью для нашего блога.
• О согласии на интервью в тяжелый момент: «Для тебя, Лотар, я бы сделал практически всё, что угодно. Поэтому перед началом интервью я хочу сказать «спасибо» за множество прекрасных футбольных моментов, которые я пережил благодаря тебе. В большинстве матчей, которые я смотрел как фанат, ты сыграл большую роль. Поэтому Лотару Маттеусу я не могу отказать даже в нынешней непростой ситуации».
• О проходе в 1/4 ЛЧ и текущем сезоне: «Это важно для всего клуба, но в первую очередь для нас, для команды. Ответный матч был в некотором смысле отражением всего сезона: мы по-прежнему не плохая команда, но многие действия на поле мы не доводим до успешного завершения, а именно это делает разницу в футболе. Чаще всего в этом сезоне соперникам не нужно создавать против нас много моментов, потому что мы допускаем грубые ошибки, безумные, я бы даже назвал их фарсом. С другой стороны, мы сами создаём множество шансов, по xG мы по-прежнему вторые в АПЛ позади «Сити», но по настоящим голам мы далеко позади. Эта проблема с нами весь сезон».
• О борьбе за топ-4 в АПЛ: «Мне нравится быть оптимистом, но с текущей конкуренцией за место в топ-4 и при нынешнем положении команд квалификация в ЛЧ через лигу практически невозможна. «Тоттенхэм» вернулся в гонку, у них забивает даже Гарет Бейл. Добавьте к этому «Сити» и «Юнайтед», которые уже очень далеко оторвались, и «Челси», который на подъеме. Выйти в ЛЧ через АПЛ в этом сезоне будет сложно, мы это знаем. Саму Лигу Чемпионов тоже обычно не выигрывают в сезоне с такими проблемами, как у нас, ты это знаешь, Лотар. Обычно ЛЧ выигрывают с полным составом. Но разве что-то вообще сейчас нормально? Мы не исключаем шанс на это, но и не думаем об этом постоянно. В Лиге Чемпионов мы чувствуем себя сильными и уверенными в себе, это же нужно перенести и в каждую игру до конца сезона».
• О значении непопадания в ЛЧ для клуба: «Это бы означало большие финансовые потери. Помимо этого — не слишком много. Мне хорошо известно, что почти в любом клубе мира в подобной ситуации, как наша нынешняя, я бы попал под критику и был бы на грани увольнения. Это нормально, это реальность и бизнес. Но здесь, в «Ливерпуле», всё иначе. Наш владелец, спортивный директор, даже игроки — никто не сомневается ни в ком. Мы приняли эту ситуацию и пытаемся сражаться. Даже если никогда после чемпионства не было ничего похожего, тогда мы первые, кто прорвётся через это как большой, успешный клуб. Мы не отдаляемся друг от друга. Таков план. В худшем случае это значит для нас в следующем году: отсутствие ЛЧ, возможно участие в ЛЕ, хотя даже это не гарантированно. Если мы вообще не будем играть в Европе, значит, у нас будет больше времени на тренировки. Это было бы плохо для всех остальных команд, потому что тренировки нам помогают. Если бы у нас было больше времени, мы могли бы извлечь из этого пользу. Мы бы попытались, сделать из плохой ситуации что-то хорошее.
• О том, самый ли это сложный период в карьере: «У меня даже в «Майнце» была похожая ситуация — мы тогда проиграли первые 5 матчей в нашем втором сезоне в Бундеслиге. Но и тогда никто не говорил: «Надо выгнать Клоппа!». Обычно в такой ситуации боссы нажимают на «Reset», но со мной такого по какой-то причине не происходит. Возвращаясь к вопросу — да, это самый сложный период в моей карьере. Не самый сложный в жизни, но по-футбольному да. Если бы в «Дортмунде» была схожая ситуация, её было бы легче скрыть, но в «Ливерпуле» некоторые были недовольны даже тогда, когда мы были первыми, но играли не так как в прошлом сезоне».
• О трудностях в АПЛ и реакции на них: «Наш клуб настолько большой и настолько эмоциональный, для людей всё это очень важно. Нам бы очень хотелось соответствовать ожиданиям людей, наших болельщиков, но сейчас этого не происходит. И игроки сейчас чувствуют себя так же, как и я: не слишком приятно. Всё это мы переживаем в изолированной ситуации, связанной с коронавирусом — это всё усложняет. Мир находится в невиданной, ни с чем несравнимой ситуации. Это всё и сделало нынешний период самым тяжёлым в моей карьере. Мы делаем всё, что можем, матч за матчем, и вновь и вновь проигрываем, это сложно. Но я уверен: ни какой ситуации ты не учишься больше, чем в настолько тяжелой. Теперь я могу стать лучше как тренер. Но советовать никому не буду! (громко смеётся)».
• О сравнениях его последнего сезона в «Дортмунде» с нынешним: «Сейчас вокруг в общем и целом очень тяжелая ситуация. Нет никакого отвлечения от футбола, мы всё время в карантине и в цикле «дом – тренировка – игра – дом», больше нет ничего, практически никакого внешнего мира. Мне повезло жить с моей прекрасной женой, но и для Уллы сейчас непростое время. Ясно, что я после поражений не возвращаюсь домой в настроении праздновать и веселиться. Вся жизнь сейчас — это испытание. Поэтому я не могу сравнить эти две ситуации, но и не считаю такие сравнения важными, потому что они обе — дерьмовые».
• О том, почему резко отклонил идею заменить Лёва в сборной Германии: «Сочувствую SportBild, что из-за моих слов не получилось подольше подержать «на огне» эти слухи! (широко улыбается) Важно одно: я не сказал, что не хочу быть тренером сборной, я сказал, что не могу. Это две большие разницы. У меня есть четкое обязательство и важная задача здесь в «Ливерпуле». Я уже шестой год здесь, у меня невероятное количество связей с людьми, с которыми я работаю ежедневно. Мы полагаемся друг на друга. И сказать сейчас, в таком сложном положении, что я ухожу? Этого просто не могло быть. Я полон энергии, даже несмотря на то, что друзья пишут мне SMS, что я плохо выгляжу. Этому есть объяснение: я старею, не видел солнца уже целый год и в последнее время сплю не слишком много. Поэтому я выгляжу не лучшим образом. Не потому что мы проиграли дома шесть раз подряд. Я хочу разобраться с нашими проблемами здесь, с ребятами и девушками, которые работают со мной. Ты не можешь просто взять и сказать: «Ого, тренер сборной, это было бы интересно». Конечно, это была бы большая честь, но тайминг сейчас максимально неподходящий. Мне очень жаль, если я кого-то разочаровал таким решением, но я просто не могу взять и бросить ту ответственность, которая лежит на мне здесь».
• О целях, которые он ставит перед собой: «Вся моя карьера случилась без большого плана или целей. Я бы никогда не подумал, что ты, Лотар, пожелаешь поговорить со мной в качестве подарка на твой 60-й день рождения. Я бы никогда не подумал, что стану лучшим тренером мира, буду тренировать «Дортмунд» или «Ливерпуль». Всё это произошло. Пока что я хочу просто выигрывать матчи и хорошо проводить время со своей командой. Я обожаю наши будни на тренировках. Когда ты выкладываешься на 100%, у тебя есть шанс, по пути выиграть тот или иной трофей. Посмотрим, как долго это будет продолжаться. Это супер-интенсивная работа, и я точно не буду ей заниматься до старости. Это было бы глупо, потому что работа крадёт у тебя другие вещи из жизни. Но кому я это говорю — у тебя, Лотар, наверное, с 15 или 16 лет не было выходного, в который тебе бы не нужно было думать о футболе. Проводить в будущем уик-энд, не думая о футболе, было бы в моём представлении весьма очаровательно. Но до этого ещё есть время, так что до того я полностью выкладываюсь в своей карьере и планирую посмотреть, куда меня это приведёт».
• О том, что будет после «Ливерпуля»: «Годичная пауза будет в любом случае, однозначно. Если мы больше никогда не выиграем ни одной игры в АПЛ и владельцы решат меня уволить, я возьму год паузы после этого, если нет — когда мы решим, что пришло время. Без «но» и «если». Это чёткая договорённость с моей семьёй и с нашим семейным врачом. За этот год, когда бы он ни состоялся, я решу, что будет дальше. Для меня важны желание и эмоции, а это не бесконечные ресурсы. Я буду всегда любить эту игру, но будет ли она всегда для меня на первом месте? В это я не верю. Ясно только то, что после «Ливерпуля» точно будет годичная пауза. Никто может даже не пытаться звонить мне через четыре месяца или шесть, кто бы это ни был — один год я отдыхаю!»
О возможности когда-нибудь вернуться в Бундеслигу, а конкретно поработать в «Баварии» или «Боруссии»: «Конечно, всё возможно. Может быть, я захочу вернуться в «Майнц». Но мы очень лёгкая на подъём семья, так что я могу поработать и в какой-нибудь совсем необычной стране. Теперь мой английский очень хорош, это открывает новые возможности. Ничего не исключено».
Оригинал на немецком читайте в печатной версии SportBild от 17 марта. Переведено Telegram-каналом и блогом «Шесть Элче» — подписывайтесь.
Мы в Telegram — ссылка.
К Гвардиоле ещё Бьелсу можно добавить. Когда я смотрю на Бьелсу на бровке, то мне кажется, что ему и жена не нужна, да и вообще мира нет ,кроме того ,что перед ним на зеленой лужайке)