Колкая игра точно показывает, почему Жота будет серьезной частью восстановления «Ливерпуля»
А если бы Рой Кин был выбран режиссером фильма под названием «Плохие чемпионы: История «Ливерпуля» сезона 2020/21 годов», то сценарий был бы верен реальным событиям и обладал бы большей точностью, если бы он был сосредоточен на ничем не примечательном вечере в Дании.
Именно там «Ливерпуль» провел свой последний групповой матч в Лиге чемпионов, уже отобравшись в плей-офф.
Матч 9 декабря против «Мидтьюлланда» с точки зрения места команды не имел значения, но имел значение с точки зрения денег — победа над одной из самых слабых команд, оставшихся в соревновании, стоила пару миллионов фунтов.
В разгар пандемии это были потенциально легкие деньги, когда поражения на Энфилде будут чрезвычайно значительными. Возможно, можно понять, почему Юрген Клопп, тренер, который серьезно относится к подобным вопросам, поскольку он знает, что это влияет на масштаб его решений, выбрал состав, который был слишком силен для минимальных требований данного случая.
В конечном счете это обернулось против него. «Ливерпуль» сыграл вничью со счетом 1:1, а Диогу Жота дернул связку колена — травма, из-за которой он не играл в первой команде в течение 11 недель, а не восьми, как изначально предполагалось.
Клопп ничего не мог поделать с серьезными травмами Вирджила ван Дейка, Тияго и Джо Гомеса. Но в данном случае у него был выбор.
Отсутствие Жоты оставило Мохамеда Салаха, Садьо Мане и Роберто Фирмино без конкуренции, которая могла бы поднять их собственный уровень игры, а также дать им возможность отдохнуть.
Дивок Ориги давно перестал быть эффективным дублером, и это объясняет, почему клуб был готов продать его прошлым летом. Легендарный статус бельгийца в «Ливерпуле» защищен благодаря его голу в финале Лиги чемпионов 2019 года, но это отражает его уменьшенное влияние, что когда интрига об защите их титула исчезла, он начал в старте лишь в двух из 18 матчей, которые пропустил Жота.
Колкая игра португальского форварда против своего предыдущего клуба «Вулвз» вчера вечером напомнила обо всем, чем перестал быть «Ливерпуль». Его действия порой были плохими, но Жота готов был добиваться результата как самостоятельно, так и для своих товарищей по команде.
Фотография говорит тысячу слов, но нет ничего плохого в том, чтобы кратко сослаться на одну из них, которая иллюстрирует, насколько болезненно по большей части было наблюдать более широкое зрелище матча.
При этом ударе мяч находится в воздухе, и вышедший на замену Фабио Сильва пытается его куда-то пнуть. Нэт Филлипс, защитник «Ливерпуля», смотрит на тот же приз, только он, кажется, хочет не ударить по нему головой, а перебодать его.
(Фото: Джейсон Кэрндафф/POOL/AFP via Getty Images)
Предположительно, ворота, которые Филлипс должен защищать, находятся прямо за ним, но в этом нет такой уж уверенности, потому что ситуации в этой игре возникали повсюду, и полузащиты обеих команд завинчивали пасы по всему огромному полю Молинью, как будто они играли при штормовых ветрах на северном склоне горы Эйгер.
Это заставляло товарищей по команде попадать в какие-то необычные места. В какой-то момент Салах оказался последним защитником «Ливерпуля». Хорошо, что он был там, потому что Нельсон Семедо точно бы выбежал один на один к воротам. Клопп позже назовет их «три грязных очка», и они, черт возьми, были, в конечном счете, захвачены из-за двух фаз игры, крайних в своих различиях.
«Ливерпуль» слишком долго возился, поэтому Филлипс рванулся вперед и, надо сказать еще раз, боднул мяч в воздух. Только тогда показался старый «Ливерпуль»: Мане, Салах, снова Мане и Жота быстро объединились, чтобы вывести свою команду вперед и это преимущество они не упустили. В течение восьми секунд «Ливерпуль» напоминал людям о том, какими они были в атаке за несколько месяцев до травмы Жоты, а также о тех сезонах, которые закончились славой.
(Фото: Пол Эллис/POOL/AFP via Getty Images)
Когда Жоте было 16 лет, он все еще платил за то, чтобы играть в футбол со своими товарищами на окраине Порту. Это было всего восемь лет назад. Он похож на Салаха, Мане и Фирмино тем, что не сразу попал в большой клуб. Его футбольная «разноска газет» несколько раз поносила его по окрестностям, и иногда — как в мадридском «Атлетико» — дверь захлопывалась у него прямо перед носом. Клопп считает, что подобные переживания, если их правильно использовать, дают футболисту то, от чего он может извлечь максимум пользы. Когда каждый из них: Фирмино, Мане, Салаха и Жота, прибыл в Мерсисайд, они были талантливы, но также полны энтузиазма и отчаянно стремились совершенствоваться.
Это должно быть напоминанием о том, что будет искать Клопп, когда летом «Ливерпуль» выйдет на трансферный рынок. Понятно, что он отдал приоритет новому форварду перед другими позициями, чтобы дополнить атакующие возможности команды, а не заменить существующие.
Будет интересно посмотреть, как работает этот процесс и куда он заведет.
Когда Клопп проектировал свой первый «Ливерпуль», он также строил его с атаки.
(Фото обложки: Сэм Бэгнолл – WWFC/Wolves via Getty Images)