16 мин.

«Это было сделано хладнокровно» - нападение Кина на отца Хааланда, 20 лет спустя

Каждый раз, когда Рой Кин появляется на телевидении в роли футбольного эксперта, Дэвид Бернштейн, бывший председатель «Манчестер Сити», берет свой пульт от телевизора и переключается на другой канал.

Репутация Бернштейна в футбольной индустрии, включая двухлетнее пребывание на посту председателя Футбольной ассоциации, позволяет ему считаться одним из джентльменов этого вида спорта. Но ему всегда было трудно принять присутствие Кина на телевидении, вспоминая один из самых печально известных эпизодов в истории манчестерского дерби. В следующем месяце исполняется 20 лет этому эпизоду. Это был день, когда Альф-Инге Хааланд, более известный теперь, как отец Эрлинга, столкнулся с Кином на «Олд Траффорд».

«Я никогда этого не забывал, - говорит Бернштейн. «С личной точки зрения, это было худшим делом, в котором я принимал непосредственное участие, и худшим, что я когда-либо видел на поле. Было ужасно на это смотреть».

 В наши дни новое поколение футбольных фанатов может даже не знать об истории, которая существует между самым злым телевизионным экспертом в этой индустрии в красном углу и в синем углу бывшим игроком с фамилией, которую мы будем слышать еще много в ближайшие годы.

 Хааланд-старший мог не обладать звездными качествами Эрлинга - «Его мать, должно быть, была хорошим игроком, потому что его отец был тяжеловесом», - однажды сказал Грэм Сунесс, коллега Кина по Sky Sports, о вундеркинде Боруссии Дортмунд, - но он был разносторонним игроком. который в итоге сыграл за сборную Норвегии 34 матча и почти 200 раз сыграл в Премьер-лиге. Он помог «Лидс Юнайтед» выйти в полуфинал Кубка УЕФА и дошел до четвертьфинала с «Ноттингем Форест» в том же турнире.

 «Альфи был очень хорошим парнем, - говорит Бернштейн. «Он был хорошим парнем, очень хорошим игроком и очень важной частью нашей команды. Это была своего рода трагедия. То что случилось в местном дерби перед огромной толпой было действительно ужасно ». В декабре 2003 года, два с половиной года спустя с тех пор, как Кин обрушился на Хааланда и, по словам Джо Ройла, тогдашнего менеджера Сити, «ударил его с силой кувалды». Хааланд согласился на разовое интервью, чтобы рассказать о своей новой жизни в качестве бывшего футболиста в и об инциденте, из-за которого его карьера навсегда останется в памяти.

 Он был вынужден уйти на пенсию в возрасте 30 лет из-за травмы, и ему не потребовалось много времени, чтобы понять, что он лечит не только больное колено, но ещё и злобу. Он сказал, что не был ожесточен, но его слова были полны враждебности. Он не называл Кина по имени. Это всегда был «он» или, в одном случае, «тот человек». Он подтвердил, что следил за юридической консультацией по поводу предъявления иска Кину и, возможно, даже «Манчестер Юнайтед», потому что «он намеревался причинить мне боль» и «им наплевать ни на кого, кроме самих себя». Он пытался сделать храброе лицо. Но были и проблески боли.

В то время никто не мог знать, что Эрлинг, тогда еще совсем маленький, вырастет и станет одной из суперзвезд своего поколения, и что все эти годы спустя клуб, который ненавидел его отец, будет рад увидеть фамилию «Хааланд» на спине знаменитой красной футболки. «Я вижу, что его сын сейчас так хорошо справляется», - рассказывает The Athletic Имон Данфи, сыгравший ключевую роль в этой истории. «Он станет суперзвездой. Я смотрел, как он играет за «Боруссию Дортмунд» в Лиге чемпионов… вау! Если мы сможем убедить его агента Мино Райолу заключить сделку с «Манчестер Юнайтед», это будет здорово, потому что молодой Хааланд - просто великолепный игрок ».

Данфи - выдающийся ирландский писатель и телеведущий, чья игровая карьера началась в 60-х годах, когда он был учеником на «Олд Траффорд». Он также имеет большое отношение к этой истории, потому что он был автором-призраком Роя Кина для автобиографии 2002 года, в которой нападение на Хааланда изображалось как умышленное и открывало возможность судебного иска против капитана «Юнайтед» .

Во время интервью, которое он провел в деревне, где он жил недалеко от Лидса, Хааланду сказали, что у него были основания требовать значительную компенсацию за причиненный ущерб. «Я знаю что у меня есть веские доводы», - сказал он. «У меня было около 20 адвокатов, желающих заняться этим делом, и этим все сказано. Я бы, наверное, уже со всем этим покончил, если бы не его книга и их (Юнайтед) отношение. Он чувствовал, что должен записать это в книгу, и мне нечего сказать о «Манчестер Юнайтед». Он вел себя не как нормальный человек, и они такие же плохие.

 «Они все время крутили нож(в оригинале "Twisting the knife" - заставлять кого-то чувствовать ещё хуже). Вы могли бы ожидать чего-то другого и, вероятно, получить это от любого другого клуба, но это, очевидно, отношение «Манчестер Юнайтед» к другим клубам и игрокам. Им плевать на всех, понимаете? Вероятно, поэтому многие люди их не любят ». Одну вещь о Рое Кине: он никогда не забывает. «Он был воином», - говорит Данфи. «Я думаю, что Альф Инге тоже был воином. Но, возможно, он выбрал не тот бой ».

Все началось с игры против «Лидса» на «Элланд Роуд» в сентябре 1997 года, когда Хааланд играл за йоркширский клуб. Хааланд был в полузащите, и, хотя он никогда не был классическим разрушителем, он знал, как себя вести. Он тоже умел играть в защите, и ему нравился отбор. Но было не так много его товарищей по команде, которые знали его особенно хорошо.

 «Он был немного неловким, - говорит один бывший коллега. «Я не мог сказать ничего плохого о парне, просто он не очень хорошо общался. Он не всегда был самым популярным участником раздевалки».

 Однажды в «Нотингем Форрест» Хааланд решил разобраться с Стэном Коллимора из-за того факта, что его товарищ по команде посетил много похорон (в качестве оправдания за пропущенные тренировки), менеджер Фрэнк Кларк часто говорил, что это удивительно, что у него остались члены семьи в живых. Это была ошибка. Коллимор ударил правой рукой, и Хааланду пришлось подняться с пола. Затем дело дошло до той игры за «Лидс», когда, по мнению Кина, возникло подозрительное ощущение, будто Хааланду поручили выполнить над ним определенную работу.

 «Он поразил меня», - позже напишет Кин в своей автобиографии. «Он заводил меня с самого начала. Поздние подкаты, с которыми я мог жить, они были нормальной частью футбола. Но другие вещи - тянуть футболку, прижиматься к мячу - действительно беспокоили меня. Иногда Хааланд даже не следил за игрой, а просто сосредотачивался на мне». Вена на виске Кина пульсировала. «Лидс» выигрывал 1:0 и на 85 минуте мяч дошел до Хааланда. Хааланд хотел сбить Кина с толку сыграв в корпус, ничего серьезного. Но шипы Кина застряли в траве, когда он пытался продолжить бороться. Он почувствовал, как его колено подкосилось. Он услышал, как что-то щелкнуло, и, когда он лежал на полу, Хааланд появился над ним, говоря ему, чтобы он прекратил притворяться и поднялся на ноги.

(Photo: Peter Wilcock/EMPICS via Getty Images)

Крестообразная связка Кина разорвалась. Именно этой травмы футболисты всегда боялись больше всего, и физиотерапевт «Юнайтед» Дэйв Февр знал, что это плохие новости. «Я помню, как оценил его колено и подумал:« Ого, это громкий крик ». Рой, будучи Роем, говорил мне, что может продолжать. В среду вечером у нас был грандиозный матч с «Ювентусом», но я смотрел на его колено и думал: «Это неправильно». Я поговорил с доктором в Лидсе и спросил, может ли он дать мне второе мнение. Он зашел в нашу раздевалку посмотреть. Он посмотрел на меня и сказал: «Да, то, что ты чувствуешь, правильно».

Кин выбыл из строя почти на год, и, зная, что мы с ним делаем, нелегко представить себе молчаливую ярость, накапливавшуюся в его голове. Кин никогда не мог допустить, что, когда он был наиболее уязвим, Хааланд склонился над ним и обвинял в том, что он симулирует. Злоба гноилась, накапливалась. Дэвид Ветералл, еще один игрок «Лидса», также велел Кину вставать. Кин тоже этого не забыл. Но приоритетом был Хааланд. Это самый печально известный отрывок, когда-либо написанный игроком «Юнайтед».

«Я ждал Альфи почти 180 минут, три года, если посмотреть на это с другой стороны. Теперь у него был мяч на дальней боковой линии. Альфи писал. Я ждал достаточно долго. Я, б****, сильно ударил его. Мяч был там (я думаю). Возьми это, п****. И не стой надо мной снова, насмехаясь над фальшивыми травмами. И скажи своему приятелю Ветероллу, что для него тоже есть кое-что.» говорил Кин о том моменте.

 Джефф Уитли был ближайшим к эпизоду игроком «Сити», когда судья Дэвид Эллрей показал Кину красную карточку. «Это было шокирующее единоборство», - говорит Уитли. «В то время я действительно не знал об отборе (травме Кина в матче с Лидс). И только потом начинаешь получать информацию. Кин был лидером и победителем. Но это был шок ».

 Бернштейн наблюдал за происходящим из ложи директоров «Олд Траффорд». По его словам, в «Юнайтед» были «очень порядочные люди», которым было бы стыдно за действия своих игроков.

 «Рой Кин встал над ним и практически сказал:« Возьми, ублюдок». Это было сделано хладнокровно », - говорит он. «Это был хладнокровный инцидент. Я никогда не прощал Кину этого. Я думаю, откровенно говоря, ужасно, что его принимают в футболе таким, какой он есть. Когда Кин появляется на телевидении, я выключаю. Я просто не буду смотреть это. Я потрясен тем, что он все еще увлечен футболом. Это просто неправильно. Что-то случается, травмы случаются, но делать это намеренно и признавать это так, как он, продавать свою книгу, я думаю, совершенно неприемлемо ».

 Честно говоря, Данфи всегда был готов согласиться с тем, что он использовал свою художественную лицензию на соответствующий отрывок из книги. Кин прочитал его, поставил галочку и одобрил публикацию в таком виде. Но важно помнить, что именно написанное Данфи сделало эпизод похожим на сцену из фильма Мартина Скорсезе.

 «Я взял на себя ответственность за интерпретацию слов Роя, - говорит Данфи. «Это была призрачная автобиография, поэтому я вставил цитаты и приписал их Рою, что дорого ему обошлось. Мне было жаль, что я доставил Рою неприятности, и что он столкнулся с обвинением со стороны FA и был очень сурово наказан ».

 Данфи также ясно дал понять это во время расследования FA, в котором Кин пытался утверждать, что на самом деле преднамеренности не было.

«Я играл против Хааланда три или четыре раза между игрой с« Лидсом »в 1997 году, когда я повредил крестовину, и игрой, когда я сразился с ним в 2001 году, когда он играл за« Манчестер Сити », - позже писал Кин. «Если бы я был этим сумасшедшим, жаждущим мести, зачем мне годами ждать возможности причинить ему вред?»

 Но затем Данфи спросили, собирался ли Кин намеренно ранить Хааланда. «Без сомнения, - сказал он. И это явно было ключевым доказательством в деле против автора книги.

 За это Данфи не извиняется. «У них была битва раньше», - говорит он. «Хааланд обвинил Роя в симуляции травмы, чего Рой не делал. Он сказал очень провокационную вещь, потому что идею о том, что Кин симулирует травму, трудно представить или выдержать. Он попал под кожу Роя, и Рой отомстил. «Это был Рой. Он был великим игроком, потому что у него была такая агрессия. Иногда это была ярость. Например, был другой случай с Аланом Ширером, когда дело вышло из-под контроля. Рой был тем, кем он был. Он один из величайших игроков, которых мы когда-либо видели, и это было частью его ДНК».

 FA пригласила Джима Стурмана для перекрестного допроса Кина. Стурман больше привык иметь дело с делами об убийствах и, по словам Кина, «поставил меня на тост». Он разорвал меня на части - ублюдок. Это была его работа - разорвать меня на куски».

 Это закончилось тем, что Кину дали дисквалификацию на пять матчей, прибавив к четырем, которым он получил за прямое удаление, и штраф в размере 150 000 фунтов стерлингов. Юридические счета Кина составили 50 000 фунтов стерлингов. Он также был оштрафован на двухнедельную заработную плату от «Юнайтед». И какое-то время существовала вероятность того, что это может обостриться еще больше.

Когда Хааланд столкнулся с возможностью того, что он больше не может быть профессиональным футболистом, Сити пригласил юристов, чтобы узнать, есть ли у них собственные основания для подачи иска. «Совершенно верно, - говорит Бернштейн. «Мы очень серьезно относились к этому».

 В судебном иске Хааланда против Кина была одна серьезная проблема: собственный веб-сайт норвежца. Юристы «Сити» выясняли, было ли дело против «Юнайтед» в связи с потерей сотрудника, его медицинскими счетами и крахом трансфертной оценки Хааланда. Хааланд требовал компенсации за потерю дохода и статуса. Поговаривали о судебном иске на 6 миллионов фунтов стерлингов. Это была главная новость, которая привела к серьезному ухудшению отношений между клубами Манчестера.

 Но через несколько недель после инцидента - все еще за год до того, как Кин выпустил свою книгу, - на веб-сайте Хааланда была опубликована статья, о которой в то время почти не сообщалось, но позже она будет использована против него.

(Photo: Peter Wilcock/EMPICS via Getty Images)

Заголовок был «Травма колена не была вызвана Кином», и он продолжил писать: «Я хочу прояснить, что в манчестерском дерби пострадало не то колено, несмотря на то, что писали некоторые газеты. Меня беспокоит левое колено, и на Sky было ясно показано, что это мое правое колено получило удар. Меня это колено беспокоило уже три месяца ".

Был ли медицинский аргумент, что его опорная нога была повреждена из-за удара по другому колену? Была ли травма Хааланда усугублена столкновением? Это был тот случай, который Хааланд выдвинул, когда с ним говорили в декабре 2003 года. «Люди всегда так говорят (это было другое колено), но это просто смешит меня», - сказал он. «Если вы спросите любого врача, физиотерапевта или любого, кто играет в эту игру, они скажут другое. Там, где вы получили удар, может быть синяк и боль в течение нескольких дней, но именно там ваша опорная нога стоит на земле и перекручивается, что приводит к травмам хряща и связок ».

 Однако со временем стало ясно, что другие люди в Сити не разделяют этот прогноз.

 «Нога Альфи вполне могла бы все еще находиться на орбите, если бы она была поставлена ​​на землю, когда Кин нанес удар», - написал Ройл в своей автобиографии. «Дело в том, что Алфи заметил его приближение и предпринял маневр уклонения, или, черт побери, за долю секунды до удара. Позже наш физиотерапевт сказал мне: «С ним все будет в порядке. Он увидел приближение удара и прыгнул». Из-за массового шума, последовавшего за этим инцидентом, часто не обращали внимания на то, что Хааланд начал наш следующий матч дома с «Вест Хэмом» ».

Это было правдой. Хааланд также играл за Норвегию через четыре дня после инцидента (хотя он хромал во время обеих игр). И если вы внимательно посмотрите на видео инцидента с Кином, вы также заметите, что Хааланд уже носит белую повязку на левом колене.

 «Дело в том, что, хотя и сильно потрясенный ударом, Алфи в тот день не получал травмы, которая поставила под угрозу его карьеру», - таков вердикт Ройла.

 По словам Бернштейна, адвокаты в конце концов решили, что веских доказательств недостаточно. «Судебный иск вращался вокруг медицинской консультации, и это было не так однозначно, как вы, возможно, хотели».

Рой Бейли, тогдашний физиотерапевт Сити, тоже, похоже, сомневается. Действительно, широко сообщалось, что Бейли сказал на слушаниях FA, что травма Хааланда не была вызвана и не усугублена Кином. Это, очевидно, деликатный вопрос, учитывая соперничество между Манчестером. Бейли сказал The Athletic, что не хочет об этом говорить.

Спустя двадцать лет у Хааланда нет желания обсуждать это. Сейчас ему 48 лет, в семье футболист высшей категории, и для него не имело бы смысла возобновлять старую вражду, особенно когда оба манчестерских клуба входят в число потенциальных покупателей его сына.

 Может ли то, что произошло тогда, повлиять на то, сможет ли «Юнайтед» теоретически убедить 20-летнего Хааланда выбрать их, а не «Сити»? На «Олд Траффорд» не думают, что это имеет значение, тем более, что Уле Гуннар Сульшер руководил игроком в «Молде» и с тех пор поддерживает с ним связь. Да, все это немного неловко, но «Юнайтед» считает, что это было давно и, надеюсь, не было решающим фактором. «У меня сложилось впечатление, что у Альфи и команды вокруг Эрлинга Хааланда есть один главный интерес - это Эрлинг Хааланд», - говорит Даг Лангерод, главный редактор скандинавского клуба болельщиков «Юнайтед» из Норвегии. «Все, с кем я разговаривал, кто знает или разговаривал с людьми, которые знают Альфи, признают, что Рой и Альфи никогда не будут лучшими друзьями, но ни один из этих людей не верит, что инцидент Кин-Альфи повлияет на выбор клуба Эрлинга».

 Все, что действительно можно сказать наверняка, - это то, что отец Эрлинга больше не появлялся на 90 минут. Он перенес ряд операций и поехал в Соединенные Штаты, чтобы увидеть специалиста, доктора Ричарда Стедмана, которому приписывают спасение карьеры Алана Ширера, Джейми Реднаппа и многих других.

«Хааланд закончил игру и сыграл четыре дня спустя за Норвегию, - написал Кин в своей последующей автобиографии« Вторая половина », выпущенной в 2014 году.« Пару лет спустя он попытался заявить, что ему пришлось уйти на пенсию из-за меня. Он собирался подать на меня в суд. Это был плохой подкат, но четыре дня спустя он все еще мог играть ».

Что касается того момента, когда шипы его бутс коснулись колена Хааланда, приговор Кина был почти таким же жестоким, как и сам вызов. «Оглядываясь на это сейчас, я разочарован в других игроках «Манчестер Сити», - написал он. «Они не бросились защищать своего товарища по команде. Я знаю, что если бы кто-то сделал это с игроком «Юнайтед», я был бы прямо там. Наверное, они тоже подумали, что он заслуживает».

Хааланд не собирался вызывать особого сочувствия со стороны сторонников «Юнайтед». На одной из обложек Red Issue, самого едкого фан-журнала «Юнайтед» того времени, он был одет в рубашку «Сити» и значок «Капитан Гобшайт».

 Отношения Кина с Данфи также пострадали, но не только из-за этого эпизода, как обычно думают.

 «Он попросил меня написать его книгу», - объясняет Данфи. «Не потому, что мы были особенно близки, но я всегда поддерживал его. В начале его карьеры, когда он был молодым человеком, ирландская пресса писала много материалов, он возвращался на летние каникулы, пил немного и попадал в неприятности. Но я всегда защищал его и напоминал людям, какой он великий игрок.

 «После этого (написания книги) я снова стал журналистом, и когда Рой руководил в Сандерленде, я критиковал то, что он сделал. На следующий день мне позвонил его друг-адвокат Майкл Кеннеди и сказал: «Я думал, мы друзья». Мне пришлось сказать ему: «Я журналист, а не пиарщик», и на этом этапе отношения заморозились ».

 Возможно, неудивительно, что, когда Кин выпустил свою вторую автобиографию, он нанял другого писателя-призрака, Родди Дойла, и критически относится к работе Данфи.

 Между тем Данфи придерживается мнения, что Кин «не годится для управления, потому что он не терпит людей».

 Будет справедливо сказать, что они больше не похожи на друзей. «Он был помощником менеджера Мартина О'Нила здесь (Ирландия), и он попадал в разные неприятности, драки с Джоном Уолтерсом, Гарри Артером и тому подобное», - говорит Данфи. «Он великий эксперт, великолепен в Sky, но когда он был менеджером в« Сандерленде »и« Ипсвич », он очень строго относился к игрокам. Я разговаривал с людьми, которые играли за него, и для них это был плохой опыт.

 «У меня нет проблем с Роем. Во многих отношениях я восхищаюсь им как игроком и как человеком, но в нем есть аспект Джекила и Хайда ».

Автор: Дэниел Тейлор "The Athletic". Ссылка на статью: https://theathletic.com/2413728/2021/03/05/it-was-done-in-cold-blood-keanes-assault-on-haalands-dad-20-years-on/