4 мин.

Кубок Беды

Когда я был помладше и выступал на первенстве университета по футболу, у нас получались похожие матчи. Мы плотной гурьбой носились по полю, пытаясь как можно эффективнее доставить мяч тем своим соратникам, которые хоть немного умели играть. Во вчерашнем матче (особенно первую его половину) такими на поле был Вандерсон и Жоазиньо+немножко Терехов. А большую часть игры делали крепкие деревянные ребята, похожие на меня.

Будущее сборной России в одном устрашающем фото

День был не самым холодным, но всё равно февральским, что стало ключевым. Частые вспышки активности на поле, наверное, объясняются желанием игроков поскорее согреться. Много бежали, часто боролись, пусть комбинации редко удавались. В первые минут 20 на острие атаки то и дело оказывался Лёша Ионов, что я грешным делом стал подозревать в нем скрытого форварда, но потом он аккуратно ушел в тень, лишив нас такой интриги. Вингер сборной вообще заметно старается на поле, но даже удивительно насколько порой выпадает из игры. Их неслаженность со Смольниковым разок, как минимум, аукнулась «быкам» по ходу матча, а все попытки к чему-то позитивному, увы, не привели. Но полноценным героем матча стал даже не Джанаев, который по-прежнему в порядке, а невнятный вдруг Маркус Берг. Сначала он небрежно дал в ноги Классону, а потом минуте на 27-ой резковато выдал на ход Вандерсону (бразилец вчера вообще настрадался от такого) привнося в атаки элемент ненужного хаоса. Третий, показательный «как попало элемент» от скандинавского профессионала случился когда заряженный Шапи (молодец!) рвался в чужую штрафную, а Маркус, как по ней ладошкой, дал пас сантиметров на 40 «на ход». Атака, как и настроение логично пошло на убыль, магия чудотворца 33-го растворилась в морозном воздухе.

Совсем другое кубковое Южное дерби

Вообще я редко «радую» вас пессимизмом по строкам, но Кубок России по футболу какой-то категорически не наш. Из него нас выбивала «Кубань», воронежский «Факел» и депрессивная «Томь» на начальной стадии турнира. Мы горько проиграли «Ростову» в финале не реализовав кучу моментов, и не смогли отомстить позже когда с моментами было примерно также. Четыре года назад эпически (Смолов не забил с точки!) попали «Уралу», выигрывая 3:0, а в 2019 как-то буднично уступили ноунеймам из Нижнего. Отметим ответственность тренерского штаба в этот раз: даже стартовый состав против «Сочи» можно назвать боевым, а молодежи не было даже на скамейке. Однако, где-то не повезло, где-то замерзли (Женя Чернов увяз в газоне в финальной фазе атаки), где-то Джанаев. То, что удавалось против хорватов (организация, задор, острота, голы в касание), воплотилось в гол Вильены и качественных попытки Вандерсона, того же Ионова и даже Чернова. Два морозных матча в неделю даже на «хорошо» выдавать пока наши не готовы.

А в остальном праздник футбола удался. Не так уж холодно, почти 8 тысяч на трибунах, бесшабашная игра, живенький Жоазиньо. Диктор не называл составы, лишив кроху маленькой радости приветствия от краснодарских болельщиков, но тот устроил себе праздник сам, забив победный гол уже в футболке «Сочи». Наши сражались на совесть, Юра был временами даже хорош (пристально следил за ним), а характер матча не походил на игру-избавление от очередного игрового фронта (см. «Ростов»). Нас всех ждет скорый выезд в Загреб (в победу, верим?), принципиальный «Урал» и последние претензии на призовые места на выезде против «Спартака».

Где-то среди пятнышек в левом верхнем углу - я

Российский футбол вернулся, зима заканчивается, одним шансом на Европу меньше, но зато никто не сломался, а шансы в чемпионате тем временем теоретически растут. Кубок этого сезона закончился едва начавшись, что нехорошо, но и не удивительно. На первенстве универа всегда выигрывают те, кому в академических дисциплинах ловить нечего. Это жизнь, такое случается, и страшного в этом, разумеется, нет ничего. Меньше года назад мир и Россия ломали голову над тем как будем (ли) жить дальше, а вчера мы, всё реже в масках, смотрели в Кубке игру любимой команды. Несмотря на результат, хотя бы это хорошее от этой игры точно есть.

Улыбка Моти, как и Моны, уловима едва