В 90-е в Англии сделали чипсы со вкусом Линекера. Гари сам их рекламировал – в ролике довел до слез Газзу
Линекер + Walker’s = ❤️
У английского города Лестера есть несколько поводов для гордости: футбольный клуб, группа Kasabian, Гари Линекер и чипсы Walker’s. В России (да и вообще в мире) об этом бренде жареной картошки знают плохо – это по факту те же Lays, но для внутребританского потребления.
Еще в конце XIX века Генри Уокер основал в Лестере мясную лавку, которая в 1948 году окончательно переключилась на снэки из картошки – после войны мяса было мало. В конце 80-х предприятие выкупила компания PepsiCo, и сейчас завод Walker’s в Лестере – крупнейшее предприятие по производству чипсов в мире.
Но в 90-х PepsiCo думали, как можно продвигать чипсы. Решили действовать через ассоциацию с футболом. Тогда-то и решили соединить вместе две гордости Лестера – чипсы и Гари Линекера.
В 1994 году нападающий уже закончил карьеру, но бренд заплатил ему 200 тысяч фунтов за рекламный контракт – серьезные по тем временам деньги. Вскоре Walker’s выпустили и новый вкус – с солью и Линекером. Это были чипсы со вкусом уксуса, просто слово уксус (vinegar) заменили на фамилию футболиста. Все поняли каламбур.
А потом Гари стал звездой рекламных роликов. Вот один из самых известных: Линекер на трибуне ест чипсы со вкусом Линекера, а позади него Пол Гаскойн пытается стащить хотя бы один кусочек из пачки. Впрочем, зачем мы рассказываем, если вы можете посмотреть.
Голос за кадром, кстати, принадлежит Хью Лори. «Чтобы показать, что вкус новых чипсов Walker’s с солью и уксусом стал еще ярче, их назвали salt & Lineker», – читает будущий доктор Хаус.
А фраза «No More Mr Nice Guy» стала лейтмотивом всей рекламной компании с участием Гари. Нападающий был всеобщим любимцем – всегда блистал улыбкой и никогда не влипал в скандалы. Даже ни одной желтой карточки не получил за всю карьеру.
«Идея была такой: наши чипсы настолько вкусные, что заставят даже такого приятного парня как Гари украсть их у ребенка. И этот заход мы обыгрывали самыми разными способами», – рассказывал директор Walker’s по маркетингу Мартин Гленн.
Именно Гленн догадался подписать Линекера для Walker’s. Через несколько лет он стал исполнительным директором чипсового гиганта, а с 2015 по 2018 годы работал на аналогичной должности в Футбольной ассоциации Англии.
А лицо Линекера даже попало на пачки в виде карикатуры. Если вы не узнали того, кто позирует рядом с Гари – это Майкл Оуэн. Да, совсем не похож.
Реклама с Линекером и Гаскойном была только началом – оказалось, что Гари органично держится в кадре. Линекер отбирал чипсы у ребенка, прятался между полками в супермаркете и просто соглашался на все безумные идеи ребят из Walker’s. Именно тогда Гари и начал свою великую медиакарьеру – и постепенно дорос до ведущего главной спортивной передачи Британии.
Сотрудничество Линекера и главных британских чипсов длится до сих пор. Контракт несколько раз продлевали – популярность Гари только растет, поэтому условия становятся лучше.
«Вратарь сборной Италии – самая простая работа в Европе». Вы точно видели этот билборд Nike
Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst via www.im/www.imago-images.de; hinckleytimes.net; 45spaces.com; Gettyimages.ru/Ian Gavan
Представители Lay’s в России, если вы читаете этот пост, сделайте пожалуйста серию со вкусом соли и уксуса
В Перекрёстке бывают
Но рекомендую, т.к. считаю их вообще лучшими из всего, что пробовал, Tyrrell’s - Sea salt & black pepper
Помню, когда в Латвии одно время жили в 90-х, там с укропчиком Эстрелла были бомбовые. Но в России этого сорта и до санкций почему-то не было