3 мин.

Одного из лучших вратарей мира забанили на год из-за фуросемида. Онана говорит, что вместо аспирина выпил таблетку подруги

Верим?

Новый день – новые проблемы «Аякса». Только-только стало известно, что клуб накосячил и не заявил Себастьяна Аллера, купленного за рекордные деньги, на Лигу Европы (и это мы еще не вспоминаем историю с поножовщиной Куинси Промеса), как подвалила новая беда – проваленный тест на допинг основным кипером Андре Онаной и его годичная дисквалификация.

В октябре 24-летний камерунец сдал тест на допинг после матча Лиги чемпионов – и в его моче нашли фуросемид. Все это время шло расследование. Вообще фуросемид – это мочегонный препарат, причем один из самых сильных и быстродействующих. Его назначают при проблемах с сердцем. Сам по себе фуросемид не допинг, но входит в число запрещенных.

Дело в том, что им маскируют вывод из организма следы запрещенных веществ (непосредственно допинга). Поскольку растет объем мочи, то падает концентрация метаболитов (продуктов вывода) реального допинга, и их становится сложнее обнаружить. Поэтому его автоматически внесли в бан.

За Онану заступился гендиректор «Аякса» Эдвин ван дер Сар. «Мы надеялись на условное наказание или гораздо более короткую дисквалификацию, чем 12 месяцев, потому что этот препарат не использовался для укрепления его тела и улучшения его показателей», – отметил бывший вратарь амстердамского клуба.

Нынешний же вратарь тоже выкатил в соцсети большой пост с пояснением. «Эта ситуация – результат человеческой ошибки. Я принял таблетку, которая содержит вещество, запрещенное ВАДА, за обычный аспирин. Эта таблетка была прописана моей девушке, и я по ошибке принял ее, потому что их упаковка практически одинаковая. Я очень жалею об этом», – так Онана объяснил появление в организме фуросемида.

Камерунец говорит, что ему незачем пить допинг – ведь он и так один из лучших вратарей Африки. Вероятно, не только Африки – Онана был одним из главных героев «Аякса»-2019, забравшегося в полуфинал Лиги чемпионов, давно считается звездой и прошлым летом наверняка оказался бы в одном из топ-клубов, если б пандемия не подрезала их доходы. Онану хотел видеть «Челси», но в итоге выбрал Эдуара Менди из-за стоимости. Им интересовалась и «Барселона», ведь он воспитывался в Ла Масии. Более того, последняя информация об интересе к нему появилась буквально пару дней назад – он вошел в шорт-лист дортмундской «Боруссии».

«Аякс» и Онана обратятся в Спортивный арбитражный суд, чтобы попытаться скостить годичный бан – они считают, что получится обратить внимание на прецедент.

И прецедент действительно есть.

В 2011-м Коло Туре, выступавший тогда за «Манчестер Сити», попал в аналогичную ситуацию – выпил таблетку для похудания, которые прописали его жене. Правда, отличие в том, что там его юристы сразу прояснили, что он сделал это специально – но исключительно для того, чтобы сбросить вес. УЕФА согласился с доводами и отстранил его только на 6 месяцев.

Более поздняя история – с Мамаду Сако в 2016-м. УЕФА посчитал позитивным его допинг-тест и отстранил его на месяц, убрав из состава «Ливерпуля» перед полуфиналом Лиги Европы основного защитника. Сако тогда тоже выпил жиросжигательный препарат и сам все признал.

Но уже в мае дисквалификацию сняли – прямо перед Евро-2016. Потому что команда юристов Сако доказала, что этот препарат в список запрещенных не входит.

Купленный за рекордные деньги Аллер не попал в заявку «Аякса» на плей-офф ЛЕ. Никто не знает почему – в клубе тоже

Фото: Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos