Отец называет сына Куклой-убийцей, а сын отца - Людоедом. Химия Гаттузо и Лосано
Говорят, для того, чтобы Лосано заиграл у подножия Везувия, Гаттузо пришлось психологически сломать Ирвина. Кажется, поклонники адзурри хорошо помнят решение тренера за несколько часов до финала Кубка Италии против Ювентуса. Тогда склочный алленаторе отстранил своего игрока от тренировок, обвинив его в отсутствии обязательств перед командой: "Кто устал, кто не хочет, кто не осознаёт, то может остаться в раздевалке... Я хочу людей, которые совершают по тысяче маневров в час, я не позволю никому разрушать тренировки", - прокомментировал Гаттузо эпизод бана, естественно, не называя имён, но с очень ясным посланием своему мексиканскому нападающему.
До этого происшествия Лосано получал очень мало времени, после появления на мостике партенопеев Гаттузо. Калабриец появился в Неаполе 11 декабря 2019 года, а за два с половиной месяца до остановки на ковидный перерыв мексиканец стартовал только в кубковой игре против Перуджи. Собирать в сериале лишь крошки после Инсинье и Кальехона, универсалу с обеими бьющими ногами, конечно - плохо. Наверное, и обидно, ведь мексиканца считали протеже Анчелотти.
За лето ничего не изменилось, несмотря на то, что команды были вынуждены играть в бешеном темпе. Даже когда Лосано забил гол (и поучаствовал в создании другого), всего за несколько минут, сыгранных против Вероны, Гаттузо обратил на него внимание, но крайне холодно: "Я не люблю таить злобу, но думаю, что когда ты играешь в футбольной команде, все должны идти в одном направлении". Факт железобетонный, как у горца, пасущего коз методом кнута и пряника. Пряник был, после гола Лосано Дженоа, но крайне несладкий: "Он заслуживает удовлетворения, но я не давал ему ничего и не дам". Наверное, тогда все и всё понимали совершенно однозначно - Гаттузо не любит мексиканца и мстит ему.
С другой стороны, легко рассуждать в роли диванного эксперта, но пустота трибун в этом странном и новом течении кальчо позволяет увидеть (услышать) другую сторону медали. Теперь, во время матчей без интершума, можно очень хорошо слышать, что происходит на поле. Зычный и хриплый голос Гаттузо не перепутаешь ни с чем, а техник адзурри, кажется, всегда на грани срыва. В криках Гаттузо слышно больше всех обращений к мексиканцу. Оказывается, Рино любит Лосано, просто любовь у калабрийца в дорогом пиджаке выражается по особому. Крик - это химия наставника и ученика. Это голосовой джойстик, который управляет нападающим и заставляет его прогрессировать. А называет тренер ученика по прозвищу - "Чаки", в честь куклы-убийцы из сиквела Дона Манчини.
Гаттузо называет его не по-английски, а по-мексикански (ciuchi) - "Чьюки́", и теперь этих криков все больше: "Чаки, помогай!", "Чаки, давай!", "Чаки, гоу, гоу, гоу!" Отношения между ними сейчас кажутся более классическими: учитель и ученик, правда Гаттузо - в роли грубого сенсэя, а Ирвин - в роли ученика, которому только предстоит вырасти. Быть может, это из-за лица, которым он в свои 25 лет больше похож на подростка?
Летом, по крайней мере, по словам тараторок GdS, Гаттузо убедил руководство клуба не отказываться от нападающего, мастерски сказав Де Лаурентису: "Предоставьте его мне, и я верну его на уровень результатов в ПСВ". После ухода на короткий перерыв, казалось, всё изменится: уход Кальехона освободит место справа, где Гаттузо решил навсегда отдать Лосано место в новой сезонной формации - 4-2-3-1. Впрочем, и здесь Гаттузо пришлось вытерпеть мексиканца: "Когда я приходил, он не всегда присутствовал в своем теле и голове. Наверное, он летал в облаках, или думал, что все ещё в Эйндховене. Теперь я вижу его более настоящим". Действительно, есть забавный эпизод, 6 декабря, после победы Наполи в гостях у Кротоне, когда мексиканец забил, заметно активизировавшись во втором тайме. Журналист спросит у Ирвина, что в перерыве ему сказал Гаттузо? Лосано улыбнется и ответит: "Ээ, я не знаю.." (pic.twitter.com/PZY1KbphyX)
Кто-то рассуждает, что криками Гаттузо не только подстёгивает Лосано. В матче против Пармы от Рино было несколько реплик: "Дай, Чаки!", "Чаки, гоу!" или просто "Чаки, Чаки!" Быть может, в особых обстоятельствах эти вопли наставника имеют иной смысл, а игрок должен их интерпретировать как тактические установки? Почему бы и нет? Гаттузо, действительно, всегда на бровке, пытается корректировать прессинг и часто кричит, когда Инсинье на другом фланге быстро тащит мяч вперёд. Расшифровать эти сообщения непросто, но теперь понятно одно - эта химия образует странную наследственную литанию, чего нет у других команд сериала, у других учителей и учеников. Однако, это точно приносит Наполи дивиденды. В первых трех матчах чемпионата мексиканец забил 4 мяча, проявив себя бойким и отзывчивым, как того требует тренер. Это казалось моментом истины для обоих: Гаттузо дал Неаполю надежду, найдя идеальный баланс между собственной эмоциональностью и организацией, в то время как Лосано продемонстрировал очевидный рост, по сравнению с первым и разочаровывающим сезоном в футболке адзурри. Рино, в свою очередь, не останавливается. После матча с Аталантой, Гаттузо сказал, что "хочет, чтобы он был ещё круче".
Теперь, после оправдываемого футболистом доверия, видно невооружённым глазом, что у Гаттузо и Лосано очень хорошие отношения. Особенно впечатляют те 45 минут, в которых Лосано играет на стороне мостика Гаттузо. Тренер постоянно зовет его, подталкивает, мотивирует, рычит, как будто боится, что без его голоса Лосано может потеряться в своем сказочном мире. Однако только в игре против Аталанты Ирвин услышит ласковые слова от наставника, разумеется, разбавленные разборчивыми и неразборчивыми указаниями: "Давай, Чаки!", "Молодец, Чаки!", "Давай, прицелься, прицелься!", "Чаки, давай второй! Второй, Чакиии!". За эти 45 минут мексиканец забил дубль. Любопытно заметить, что это был единственный случай, когда Гаттузо был столь трогательным. С другой стороны, теперь существует много фото, где Гаттузо ложит руку на плечо Лосано, что-то говорит ему, обнимает.
Обнимать, действительно, есть за что.
Являясь третьим по популярности игроком в команде после Маноласа и Ди Лоренцо, то есть одним из любимчиков Рино, Лосано - первый в стане адзурри по голам и созданным npxG. Четвертый - по xA. Во время перерыва футбола на матчи сборных, мексиканец подтвердил, что его отношения с менеджером были непростыми, но теперь они бесценны: "Гаттузо очень прямолинеен, и когда он злится, то становится людоедом, но ты многому у него научишься. Я научился управлять отношениями с ним и считаю его очень хорошим человеком". Правда, что алленаторе Наполи может показаться людоедом, когда обращается к Лозано: "Я убью тебя, Чаки!" Впрочем, в такие моменты он кажется вовсе не тренером, а одним из тех отцов, которым никогда не нравится то, что делает их сын, но которые очень любят своих детей и желают им только лучшего.