12 мин.

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам

После поражения 2:0 от Айнтрахта, Бо Свенссон вернулся на схемы в 3 ЦЗ, где используется костяк команды состоящий из 8-9 игроков. По потерям у Майнца только одна и незначительная в виде Пьера Кунде, который восстанавливается после операции над коленом. "Лейпциг" под руководством Нагельсмана использует глубину состава в полной мере, 15 игроков отыграли минимум 10 матчей в Буднеслиге, а предугадать что придумает Юлиан перед матчем сложно.

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №2
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №3

Сразу для понимания контекста игры:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №4

Оборонительные действия на чужой половине:

▪ PPDA40: 16.0 - 7.39

▪ PPDA50: 10.67 - 4.42.

Матч стал песней для любителей прессинга, что подтверждают наши наблюдения (о них ниже) и цифры сверху.

Гости привычно вышли с гибридной схемой, где Ангелиньо становился четвертым защитником, но при атаке поднимался в широкую и высокую точку. Билд — ап строился по формации 3-1, где Забитцер опускался ниже к трем ЦЗ:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №5

Но «Майнц» врубал (другого слова не подберешь) персональную опеку, перекрывая все варианты:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №6
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №7
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №8

Но в отличии от хозяев, РБ не выбивали мяч, предпочитая контролировать его, в том числе через Гулачи, но даже его « Майнц» пытался прессинговать. Постепенно и Адамс стал садиться ниже, играя четвертого защитника:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №9

«Майнц» использовал похожий билд -ап, но из — за дикого прессинга РБ, хозяева стягивали Кора ближе к тройке ЦЗ, а Мвене в некоторых случаях оставался на своей половине:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №10
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №11
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №12

Вы можете видеть, что варианта для коротких розыгрышей нет, что вынуждает голкипера «Майнца» грузить мяч вперед.

Другой вариант — продвижение с мячом Сент — Джаста, который пытался разбить давление «Лейпига» таким образом. Но такой вариант не проходил из -за медленных решений защитника, Форсберг успевал догонять игрока.

Если давление «Майнца» не приносило плоды, то команда переходила на 5-2-3, где нападающие играли по тройке защитников РБ, а Кор и Мартинс по Забитцеру и Хайдаре, соответственно:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №13

Но давление «Лейпцига» (до первого гола — владение 72 на 28, удары 4-0 в пользу РБ) было подавляющим, «Майнцу» приходилось переходит на 5-3-2, где хозяева пытались зажать соперника на левом фланге. Получилось относительно: во — первых, Анхелиньо был активен в продвижении, во — вторых, эту зону рывками нагружал Хайдара или Серлот, а Форсберг мог садиться чуть ниже или между линиями и помогать при разгоне атак:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №14
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №15

Добавляем и прекрасное давление на флангах, практически всегда преимущество в одного футболиста:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №16

Здесь мы оставим ссылку на недавнее интервью Нагельсмана (https://11freunde.de/artikel/spielertrainer/521853?position=seiteninhalt&seite=1#seiteninhalt) , где он объясняет, что хотел бы атаковать через короткие передачи и желательно вскрывая центр. Так что идея «Майнца» направить на фланги атаки РБ понятна, другое дело, что и там «Лейпциг" чувствует себя относительно неплохо.

В итоге давление гостей закончилось тем, что практически весь состав «Майнца» вжался в свою штрафную. Результатом стал выстрел Забитцера, который в перекладину отбил Центнер, но на добивании первым оказался Адамс.

Отыгрался «Майнц» довольно быстро, причем, ничего не предвещало пропущенного гола для РБ. Но стоит отметить, что «Лейпциг» немного сбавил давление в прессинге, что позволило хозяевам преодолеть его в начальной фазе перед заработанным штрафным, после которого был забит гол (но даже так «Майнц» отказался от коротких передач, отдав длинную вперед:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №17

В этом и заключалась идея «Майнца»: разбить прессинг за счет длинных передач и подборов от двух нападающих. Здесь отметим всех центральных полузащитников обеих команд — Хайдара и Забитцер совершили 6 отборов (+ Орбан, у него 5), а Кор и Латца — 8 (+ Белл, у него 3). Это говорит о важности отборов и переходных фаз в матче (пример — первый гол «Майнца, где команда смогла зацепиться за вынос).

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №18
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №19

Опять — таки, следующий гол был забит через шесть минут — «Майнц» ошибся в переходной фазе (Анхелиньо здорово доиграл по Онисиво) и привез себе угловой — худо — бедно « Майнц» отбился, но на подборе первым были игроки РБ. Отметим, что Анхелиньо находился в удобной для себя точке, чтобы подать с левой ноги:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №20
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №21

Выше можно увидеть, что «Майнц» допустил позиционную ошибку при выходе из обороны, позволив сразу троим игрокам « Лейпцига» открыться на дальней штанге.

Но «Майнц» решил отыграться и в этот раз. И снова со стандарта. И снова из вратарской, и снова гол забил Ниакате (Латц отдал вторую предголевую голевую):

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №22

Таким образом, при полном превосходстве РБ, «Майнц» умудрился полностью извлечь выгоду (все три удара в створ были в голевых атаках), а гости, отдав почти на 200 передач больше (153 на 343), умудрились не конвертировать все это в голы.

Второй тайм начался с того же — «Лейпциг» забрал мяч, но пропустил в результате контратаки:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №23
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №24
«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №25

На 55- ой минуте Нагельсман провел первую замену, вместо Хальстенберга вышел Нкунку. Билд — ап остался таким же (3-1), но Анхелинью переместился на место левого защитника, Нкунку стал играть слева, а Ольмо переместился направо, занимая весь фланг. Но на этом тренер «Лейпцига" не успокоился и провел еще две замены: вышли Клюйверт и Самарджич (сменили Форсберга и Хайдару). РБ перешли на 4-2-3-1, (Ольмо справа — Упамекано и Орбан ЦЗ -Анхелинью слева; Самарджич и Забитцер в центре, Ольмо поднялся под нападающим, а Клюйверт и Нкунку стали играть вингеров с широкими позициями. Серлот остался в нападении. При этом расстановка при билд-апе не изменилась (3-1 или 3-2). Вся эта конструкция носила условный характер ( Самарджич, например, поднимался на место левого атакующего игрока, а Нкунку опускался в центр:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №26

Идея понятна — Клюйверт и Нкунку хороши в обыгрыше, что было необходимо при такой плотной опеке и вязкой обороне.

«Майнц» ответил заменами по позициям (Латца, например, сменил Штегер), но формация осталась прежней. Матч перешел в попытки «Лейпцига» отыграться: гости нанесли три удара (два мимо + удар Нкунку из — за пределов штрафной, отбитый Центнером). На этом же отрезке себя проявил Белл — 4 выноса (гости оккупировали забросами штрафную « Майнца — 13 выносов с 67 по 90 минуту) и 1 перехват.

Нагельсман на 77 минуте снова попытался вмешаться в ход игры, но замены и перестановки (Клюйверт, например, пошел играть направо) не помогли. 3-2, сенсационная победа «Майнца», который героически отыгрывался и держал оборону.

Если мы будем смотреть статистику, то обнаружим интересные данные. Например, «Лейпиг» хоть и превзошел « Майнц» по передачам (189 — 528), но, например, ожидаемая опасность передач (xThreat) составила 1.47 - 1.98. Также «Майнц» практически не отстал и по передачам в штрафную c игры: 11 - 14. Добавляем сюда и касания в финальной трети (142 - 206) и касания в штрафной: 24 - 40, что доказывает — «Майнц» успешно переходил в контратаки под давлением РБ.

Теперь по персоналиям, ниже вы видите график с продвигающими вперед передачами:

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №27

Не сказать, что замены Нагельсмана усилили игру, но, например, удачно вышел Самарджич (4 отбора и один перехват). Клюйверт и Нкунку (вышедшие на замену и способные обыграть 1 в 1, что было необходимо) совершили 10 попыток дриблинга (всего 4 успешных).

Ниже основная статистика по топ -5 игроков матча:

Ангелиньо

▪ 53 успешных передач из 72 попыток (2 под удар, 9 с продвижением, 12 на трети соперника)

▪ 1 удара (0 в створ)

▪ 2 возвратов владения (перехваты + отборы)

▪ 0.47 очка xT (+0.01 со стандартов)

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №28

Данни да Кошта

▪ 17 успешных передач из 27 попыток (1 ассист, 2 под удар, 4 с продвижением, 7 на трети соперника)

▪ 3 успешные обводки

▪ 2 возвратов владения (перехваты + отборы)

▪ 0.36 очка xT (+0.03 со стандартов)

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №29

Дани Ольмо

▪ 37 успешных передач из 45 попыток (1 под удар, 3 с продвижением, 11 на трети соперника)

▪ 1 успешные обводки

▪ 1 удара (1 в створ)

▪ 0.2 очка xT (+0.0 со стандартов)

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №30

Данни Латца

▪ 10 успешных передач из 23 попыток (2 под удар, 2 с продвижением, 4 на трети соперника)

▪ 4 возвратов владения (перехваты + отборы)

▪ 0.19 очка xT (+0.2 со стандартов)

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №31

Штефан Белл:

▪ 26 успешных передач из 30 попыток (1 ассист, 1 под удар, 5 с продвижением, 1 на трети соперника)

▪ 1 удара (0 в створ)

▪ 4 возвратов владения (перехваты + отборы)

▪ 0.18 очка xT (+0.0 со стандартов)

«Майнц» — «Лейпциг». Гимн контрпрессингу и вертикальным передачам., изображение №32

«Лейпциг», несмотря на неплохой матч, не смог переломить ход игры в свою пользу и почти наверняка отстанет от «Баварии» еще больше (у подопечных Флика матч в запасе), а «Майнц" героически отстоял (но не забываем, что грамотно сыграли на слабых сторонах «Лейпцига») свою вторую победу. Впереди борьба за выживание.

Иcпользованы данные whoscored.comhttps://twitter.com/ru_statsvk.com/xglab и личные наблюдения авторов.

Фото — https://www.dierotenbullen.com/de/aktuelles/neuigkeiten/Saison_2020_21/Spielbericht-Rueckspiel-Mainz.html