Футбол ворвался в Fortnite: «Милан» посадил персонажей на трибуны, а в игру добавили формы топ-клубов
Учатся у НФЛ.
Вы наверняка слышали или даже играли в Fortnite – аудитория онлайн-стрелялки еще в прошлом году перешагнула за 350 млн пользователей. Во время коронавирусного локдауна в игре показывали фильмы (например, ленты Кристофера Нолана) и даже устраивали концерты (самый громкий – у Трэвиса Скотта).
Внутри Fortnite регулярно проводятся мероприятия, посвященные комиксам, праздникам, а теперь дело дошло и до футбола. C 20 января в игре запустили эвент «Кубок Пеле»: добавили скины с формой 23 футбольных клубов со всего мира.
Например, из Британии попали «Ман Сити», «Вест Хэм», «Вулверхэмптон» и «Рейнджерс» с «Селтиком». От Италии тоже внушительное представительство – «Интер», «Ювентус», «Милан», «Рома». А еще испанская «Севилья», немецкие «Шальке», «Боруссия М» и «Вольфсбург». Плюс клубы из МЛС, Австралии, Японии и, конечно, Бразилии.
Скачать Fortnite и принять участие в Кубке Пеле
«Кубок Пеле» назвали не просто так – среди представленных клубов есть «Сантос», а еще в игру добавили празднование в честь главного бразильского футболиста всех времен – так называемый прыжок Пеле.
«Это что-то удивительное, взрыв радости, из-за которого я так и выпрыгивал с ударом. Это прекрасное движение. Если вы спросите меня сейчас, то я скажу – это был один из важнейших моментов в жизни. Потому что я забил много голов разными способами, праздновал их по-разному. Но только одно празднование привлекло всеобщее внимание», – сказал сам Пеле в трейлере Fortnite.
Прыжок Пеле – легендарное празднование. Бразилец впервые исполнил его после самого красивого гола в карьере
Пара слов про празднование «Прыжок Пеле». Впервые бразилец отметил так забитый гол в 1959 году – 2 августа он забил команде «Ювентус да Мука». В том матче Пеле оформил хет-трик, а «Сантос» победил 4:0.
Несмотря на отличную игру, 10 тысяч болельщиков «Ювентуса» освистывали 19-летнего Пеле. Тогда главная звезда «Сантоса» просто взял мяч, обвел четверых защитников и перекинул вратаря – и добил мяч в ворота головой.
После этого недовольный Пеле и исполнил празднование: выпрыгнул и ударил воздух кулаком.
Тогда по легенде болельщики перестали свистеть и начали аплодировать, к ним присоединились и футболисты «Ювентуса». Считается, что тот гол был самым красивым в карьере Пеле – но он так и не попал на пленку.
А празднование стало легендарным на чемпионатах мира. Например, в 1970-м – голы Пеле по телевизорам увидел весь мир. И праздновал он их именно прыжком и ударом кулаком по воздуху.
Первыми в Fortnite пришел НФЛ – так новый директор по маркетингу завоевал молодых фанатов
НФЛ в Fortnite с 2018-го. Тогда в лигу пришел новый директор по маркетингу Тим Эллис. До этого он работал в игровом гиганте Activision Blizzard.
Эллис решал важную проблему большого спорта – молодежь отказывалась его смотреть, убегая в киберспорт. Средний возраст зрителя того же американского футбола неминуемо рос. Тим сменил подход и теперь ориентируется на молодую аудиторию.
«Не существует цели завлечь 35-летнего человека в спорт в первый раз, – сразу сказал Тим Эллис. – Фанатами людей нужно делать до того, как им исполнится 18. Иначе вы потеряете их навсегда».
Собственно, команда Эллиса (с ним в спорт перешли еще несколько менеджеров из гейминга) уже остановила старение аудитории: в 2020 году процент молодой аудитории НФЛ впервые за долгое время не упал.
Футбольные клубы тоже пытаются привлечь молодых зрителей. Например, «Милан» запартнерился с Epic Games, чтобы продвигать футбол во вселенной Fortnite. На матч Серии А против «Аталанты» на «Сан-Сиро» посадили 1000 фигурок персонажей игры. Естественно, в красно-черной форме.
Кроме того, фанатам предложили загружать фото, чтобы появиться рядом с персонажами Fortnite на LED-экранах, установленных на трибунах.
«Мы очень рады дать всем, кто разделяет страсть в «Милану» и Fortnite, возможность облачиться в наши легендарные цвета в игре. Для клуба это фантастическая возможность получить продвижение в самой известной игре из когда-либо созданных, это еще один шаг в нашем процессе цифровизации и модернизации», – финансовый менеджер «Милана» Каспер Стилсвиг, кажется, в восторге.
Самое забавное, что главный фанат Fortnite в составе «Милана» – 39-летний Златан Ибрагимович. Он регулярно постит хайлайты онлайн-матчей у себя в инстаграме и, судя по ним, играет очень неплохо.
А еще считается, что Fortnite виноват в травмах Озила – он наиграл космическое количество часов
Фото: East News/Imago Sport and News; santosfc.com.br; Domício Pinheiro/AE; twitter.com/acmilan
ну так, для интереса