«Гончаренко говорил, что ему нравится Япония». Нисимура — о Португалии, возвращении домой и ЦСКА
Как уехать в Португалию, но снова оказаться в японской лиге.
Японский страйкер оказался в России летом 2018-го, когда ЦСКА пережил самое мощное обновление команды в новой эпохе: помимо Нисимуры, в Москву приехали Влашич, Бекао, Магнуссон, Сигурдссон, Обляков, Абель Эрнандес, Ахметов и Бийол.
— Больше всего сомнений было по Нисимуре и Бекао, — рассказывал «Матч ТВ» бывший глава селекционного отдела ЦСКА Максим Дюков. — Ни того, ни другого вживую мы не видели, только по видео. В какой-то степени это была лотерея. Но когда ситуация поджимает, нужно уметь рисковать, нужно брать на себя ответственность. При этом все тщательно взвешивать. Родриго взяли в аренду, Нисимура обошелся дешевле всех в то трансферное окно.
В РПЛ японец дебютировал в дерби со «Спартаком», в Лиге чемпионов отыграл на «Олимпико» против «Ромы» и поучаствовал в разгроме «Реала» (3:0). Но в основе ЦСКА так и не закрепился.
Год назад Нисимуру арендовал «Портимоненсе». Он отыграл в Португалии два матча, но после начала пандемии попросил вернуться домой, потому что беспокоился о семье. В ЦСКА пошли навстречу: отозвали Такуми из первой аренды и организовали новую — в японский «Вегалта Сендай», за который японец выступал с 2015 по 2018 год.
В интервью Sport24 Нисимура рассказал, почему не заиграл в ЦСКА, о чем общался с Гончаренко перед вылетом в Португалию и для чего хочет вернуться из Японии в Москву.
Просмотр по видеонарезкам, аренда в Португалию
— Такума, как твои дела в Японии? — Все хорошо, но этот сезон получился очень тяжелым и даже жестким. Коронавирус лишь одна из причин. По ходу сезона моя команда выступала не очень успешно, плюс я играю не на своей позици: вместо нападающего выхожу в качестве вингера. Все это сказывается на моем выступлении.
— Бывший глава селекции ЦСКА Максим Дюков говорил, что до подписания контракта вас ни разу не просматривали вживую. Как думаешь, какие качества убедили клуб довести трансфер до конца? — Даже не знаю! В тот период я забивал очень много голов. Я продолжал расти и, думаю, в ЦСКА увидели большой прогресс в моей игре за год. Поэтому решили, что у меня есть потенциал для роста в будущем.
— Год назад ты ушел в аренду в «Портимоненсе». Перед вылетом в Португалию с кем-то общался из ЦСКА? — Я говорил с Гончаренко. Он сказал: «Если придет хорошее предложение, можешь перейти в другую команду. Если останешься в ЦСКА — без проблем, я дам тебе шанс. Но не обещаю, что буду выпускать в каждом матче». Гончаренко всегда помогал советами и верил в меня. Я ему очень благодарен.
— Но в ЦСКА все равно не остался. Почему? — Я был недостаточно хорош. И не доказал даже самому себе, что способен играть на высоком уровне. Для прогресса была необходима игровая практика, это ключевая причина для смены клуба. Так что уйти из ЦСКА — исключительно мое решение. Считаю, что мог проявить себя гораздо ярче, если бы лучше прочувствовал позицию вингера. Но для этого требовалось время.
— А языковой барьер сказался? — Как раз с ним не было проблем. Например, Чалов и Влашич свободно говорят на английском, используют простые и понятные слова. Да и вообще в ЦСКА было не так много игроков из других стран, поэтому на тренировках и в играх использовали самые банальные фразы для подсказа, которые все понимали. До сих пор поддерживаю связь с ребятами, с Магнуссоном и Кучаевым часто переписываемся в вотсапе и инстаграме.
— Следишь ли за ЦСКА сейчас? — Я смотрю полностью все игры! Но из-за разницы во времени не в прямом эфире, а в записи на YouTube. Могу сказать, что в РПЛ команда показала хороший футбол.
— Но в Лиге Европы снова провалилась. — Об этом мне нечего сказать. Чтобы понимать причины, необходимо находиться внутри команды.
— Но ты согласен, что уровень соперников в РПЛ гораздо ниже, чем в еврокубках? — Если судить по времени, когда я был в ЦСКА, то уровень чувствовался как в чемпионате России, так и на тренировках. Как правило, это очень контактный и жесткий футбол. В еврокубках я не ощущал большой разницы. Да, там меняется стиль игры, возможно, позиция и скорость. Но не уровень.
— Ты хотел бы вернуться в ЦСКА? — Да. Если мне дадут шанс, я бы попробовал еще раз. Хочу показать себя! Мне очень нравится клуб, импонирует стиль Гончаренко, с удовольствием поработал бы с ним снова.
Возвращение в Японию, конкуренция в ЦСКА
— В январе ты приехал в Португалию, но уже в марте попросил ЦСКА помочь вернуться в Японию. Почему? — Нам объявили, что из-за коронавируса будет долгая пауза. А мне очень нужна была игровая практика. Поэтому я решил, что было бы здорово вернуться в свой родной клуб и продолжать играть.
— Но если бы не пандемия, ты бы остался в Португалии? — Да, в этом случае ситуация сложилась бы иначе. Сожалею ли, что уехал из Европы? Знаете, я бы хотел снова поиграть там. Но не знаю, будет ли у меня еще одна возможность.
— У «Вегалта Сэндай» есть опция выкупа? — Нет. Такая возможность была прописана в контракте с «Портимоненсе». Но я всегда хотел остаться в ЦСКА.
— Не смущает конкуренция в атаке? Есть Эджуке, Гайч, Шкурин, Чалов. — Я понимаю, что конкуренция серьезная. Но когда я вернусь в ЦСКА, то буду к ней готов.
— С Гончаренко ты на связи? — Почти нет. Мы не общались с того момента, как я покинул клуб, но он много говорил со мной до того, как я уехал. Мы разговаривали обо мне. Даже сказал, что ему нравится Япония! Гончаренко был очень добр ко мне, я благодарен ему за все.