Уволить или не продлить: почему в штабе ЦСКА случилась перезагрузка
Виктор Онопко и Сергей Овчинников - на выход, Василий Березуцкий - на вход: и все после еврокубкового провала
Перед Новым годом в ЦСКА случились два громких увольнения. Тренерский штаб покинули Сергей Овчинников и Виктор Онопко. Правда, официально - по такой цивилизованной причине, как завершение срока действия контракта. И хотя все ждали, что перемены в клубе начнутся с Виктора Ганчаренко, он свой пост сохранил. Пока. Обозреватель "МК-Спорт" вспоминает, что в стане армейцев уже была похожая перезагрузка при похожих обстоятельствах.
Завершение тренерской карьеры в ЦСКА Виктора Онопко и Сергея Овчинникова перед самым Новым годом особого резонанса не вызвало —вот если бы изменения в штабе начались с Ганчаренко… Так вроде бы и замышлялось, но победой в Ростове главный тренер продлил себе жизнь в клубе. А вот помощники, похоже, были обречены уже после провала еврокомпании.
Виктор Савельевич после небольшой паузы на молчание объяснил, что никакое это, оказывается, не увольнение — просто контракт решено было не продлевать. В ЦСКА же все всегда максимально корректно обставляется. Существуют, правда, минимум два вопроса. Первый: почему контракты Онопко с Овчинниковым истекали посередь сезона? Бывший тренер говорит, что это все из-за пандемии? Но у Ганчаренко-то соглашение, как положено, до лета действует.
И второй: после Ростова все разъезжаются, в приподнятом настроении, по отпускам, с договоренностью встретиться через месяц на первом сборе, а через десять дней два человека, проработавшие в клубе в сумме больше полутора десятков лет, вместо поздравлений с Новым годом получают каждый звонок-расставание от генерального директора. Они что, за это короткое время кому-то что-то лишнее сказали? Сергей Иванович — да, он-то вполне бы мог. Но чтобы Виктор Савельевич…
Сейчас он сам себя утешает достойной процедурой расставания — это же, говорит, не за пьянство или на работу невыходы — тут-то претензий ко мне не было и быть не могло. Когда я это прочитал, то сразу вспомнилось, как в самом начале 2014-го, на израильском предсезонном сборе ЦСКА, мы с Виктором обсуждали свежие перемены в штабе Слуцкого. Только что был уволен — именно уволен — Сергей Шустиков. И как раз по тем причинам, по каким невозможно придраться к Онопко. Сергей Викторович прошел к тому времени с Леонидом Слуцким путь от «Москвы» до ЦСКА длинною в 10 лет, но крайний его «нервный срыв» на редкость неудачно пришелся на последний матч в 2013-м году, проигранный в группе Лиги чемпионов чешской «Виктории».
Команде та игра стоила евровесны, Шустикову — работы. В том разговоре Виктор сказал мне, что это — решение руководства, волевое и жесткое, на которое никто из тренеров повлиять никак не может. Даже — Слуцкий. Понятно было, что вакансия освободившаяся скоро заполнится — и к сезону в клубе появился Овчинников. И довольно быстро выяснилось, что Сергей Иванович — серьезный авторитет для Акинфеева, что привело к уходу/непродлению Вячеслава Чанова. Такая вот случилась тогда перезагрузка.
А теперь, с тех пор, как к команде плотно подключился Василий Березуцкий, можно было вычислять кандидатов на расставание. И если бы удалось поудачней выступить в Лиге Европы, у кого-то одного был шанс уцелеть. Но после провала сработала та же схема, что в 2014-м — двое на выход, один на вход. Разве что режим нарушать никому для этого не пришлось.