Духовность
Сергей Фурсенко рассказывает нам: «В той же Англии футбол более атлетичный и скоростной, а у нас – более интеллектуальный и, скажем так, более духовный. Мне, например, очень нравилось, как Аршавин играл в «Зените». Здесь у него была искра. В Англии же он другой, потому что его используют по-другому".
Какое все же замечательное слово - "духовный", особенно когда оно противопоставляется "атлетичному" и "скоростному". Мне кажется, эта фраза вовсе не случайно прорвалась - скорее, Фурсенко думал-думал и наконец придумал для российского футбола национальную идею. Не получается раскрыться у российских футболистов за границей, конечно, благодаря высокой духовности, а не из-за лени и бесхарактерности - это Дима Булыкин вот был бездуховный, поэтому оказался способен что-то доказать в Европе (странно, конечно, что не чуждый духовности Паша Погребняк следует его примеру). Государство дотирует клубы для повышения духовности, Прядкин осуществляет духовную агентскую работу, и "Томь" нужна в премьер-лиге любыми средствами тоже из духовных соображений. Других-то не придумать.
То, что российский футбол не имеет отношения к старому, православному, еще не опошленному и не замыленному пониманию этого слова, знает каждый, кто был хотя бы на одном матче. Но новый смысл государственной этой "духовности", придуманный не сегодня и не Фурсенко, в другом - в чем-то, что вообще нельзя сформулировать. Это базовое, неотъемлемое, неопределенное и неопределяемое российское достоинство. Русский дух лучше нерусского просто потому, что он русский (также как американское в этой парадигме плохо в первую очередь тем, что оно американское). Такая "духовность" объясняет неудобный лимит и перекос интересов в сторону соборной сборной, концентрирующей этот самый дух; нездоровый интерес футбольных функционеров к политике; стремление скрыть и загладить любые проблемы и конфликты и упреки в адрес СМИ, которые пытаются этому противостоять; поддержку сомнительных структур вроде ВОБ и игнорирование запросов нормальных болельщиков.
Если бы еще чемпионат мира в 2018 году проводился именно по духовности футбола, вот тогда в победе Фурсенко и его команды я бы точно не сомневался. Думаю, они работают над этим.
P.S., без прямого отношения к тексту, просто на злобу дня:
С тех пор мы это и твердим как мантру , оправдывая этим все свои неудачи ,
Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
...
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей.
БГ
С конца 70-х движущей силой советского футбола было противостояние двух команд,двух тренеров,двух философий игры.С одной стороны Динамо Киев и Валерий Лобановский - чёрный маг советского футбола.Человек придумавший «выездную модель»,научную систему договорных игр с позиции силы,отменивший чемпионат страны в угоду сборной,погубивший не один десяток игроков.Но и человек исправно дающий результат,выигравший 2 еврокубка.Двое его воспитанников стали обладателями Золотого мяча.
С другой стороны - Спартак и Константин Бесков с его стеночками,забеганиямии, игрой в мелкий пас.Тренер даже более деспотичный,но любивший красоту футбола.Людьми, воплощавшими идеи были,в первую очередь,Юрий Гаврилов и Фёдор Черенков.Люди талантливые,но лишённые серьёзных физических кондиций.
Это было великое противостояние.Но Киев побеждал чаще.Чтобы как то оправдать это,Киев стали сравнивать с бездушной и грубой машиной,какой он в сущности и был.А Юрий и Фёдор(будущий клиент дурдома) были всенародно объявлены носителями неких высочайших духовных и интеллектуальных ценностей,типа способности хорошо играть в пас,которых бездушная машина тупо перемалывала,пользуясь физическим превосходством.
Фурсенко в то время как раз закончил институт,был молодым специалистом.Думаю,был болельщиком,которому, как и многим в стране, не нравилась деятельность Лобановского.
Поэтому версия о том,что это глубоко запало в его память,имеет место быть.Тем более ситуация требует какого-то объяснения,почему сборная отстаёт от лучших.Реалистичное объяснение слишком просто для сложной русской души.Метафизика явно уместнее.Поэтому,если я прав,скоро начнётся восхваление необычайных умственных и человеческих достоинств наших футболёров.
В каких категориях мыслит Фурсенко, вы, я думаю, не очень представляете - да и я, пожалуй, тоже, хоть одно время и пытался понять. Это, я бы так сказал, сложный мужчина.
---------------
это в Риме-то?))
А вот дальше начинаются вещи сильно портящие общую картину. «Русский дух лучше нерусского» и т. д. - да российский функционер в таких катеогряих вообще не мыслит, это человек от традиционно понимаемого «национального» далек, как восток от запада. А что такое «соборная сборная»? Реальные недостатки нашего футбольного истеблишмента, верно названные в конце третьего абзаца, не имеют ни малейшего отношения к оппозиции «русское-нерусское». Ну, и конечно, картинки в конце - это уже откровенная дешевая безвкусица.