Дедлайн – тяжелая женская доля
Казалось бы, причем тут женщины? И дедлайн? Какая связь? На все эти вопросы попыталась ответить Эмма Дэвис – жена Кевина Дэвиса, нападающего «Болтона». В своей слегка откровенной колонке для The Independent она рассказала о глупых стереотипах, тяжелой ноше жены футболиста, а также цене, которую иногда футболистам приходиться ставить на кон.
Очевидный факт – большинству людей нравится считать, что самое ужасное – это жены футболистов. СМИ тоже далеко не ушли от этого стереотипа: для них мы – балансирующее на высоченных каблуках от Louboutins, свежеиспеченное в Dior, а также тратящее часы на завивку, загар и маникюр, испорченное отродье.
За те 10 лет опыта знакомства с такими дамами, скажу вам одно – реальности в нашей жизни намного больше, чем блеска для губ и дорогих сумок. Нужно быть сильной женщиной, чтобы поддержать свою вторую половинку, в моем случае – нападающего «Болтона» Кевина Дэвиса, а также семью, которая за короткий промежуток времени пройдет через огромные взлеты и падения. Как раз одним из самых страшных моментов года для нас всех является трансферный дедлайн.
Это часть футбола, которую люди очень редко воспринимают как стрессовую для семьи. Купленный или проданный со своей собственной жизнью, как обычный продукт в магазине, ты ждешь, пока другие решают твою судьбу. Наши друзья, не имеющие отношение к футболу, часто спрашивают меня: «Почему бы ему не перейти в другую команду?» Если бы это было так просто.
Нет, я не говорю о денежной составляющей, из-за которой игроки часто переходят из клуба в клуб, в первую очередь, переезд – это потрясение для семьи. Я так счастлива, что с того момента, как мы встретились, мой муж успешно выступал только за один клуб, «Болтон», хотя у меня и есть свои собственные истории. Сюда можно отнести быстрый отъезд из Лондона, заставивший меня оставить все: семью, работу, друзей и дом, или тяжелый переезд в новый дом из Шеффилда в Болтон, когда мне одной пришлось переезжать с тогда еще 17 месячным ребенком на руках, находясь на восьмом месяце беременности. Так что, можно сказать, у меня есть некоторый опыт в этих вопросах.
Да, в этой работе есть, конечно, и плюсы. Он (прим. Кевин) не проводил вдали от нас достаточно долгое время, не ездил каждый день за тысячи миль на тренировку и проводил с детьми свое свободное время, наблюдая, как они играют в футбол после школы. Но для многих моих друзей все сложилось иначе. Все было нормально, пока в один день вся их жизнь резко изменилась. Мужья уехали доказывать свою пригодность в новый клуб, в то время как женам не оставалось ничего другого, как искать новое жилье, новую школу и новых друзей.
Эмма Хили, жена Дэвида – моя подруга, в этом плане еще и мой герой, с ней я познакомилась, когда мы обе жили в Манчестере в 2005 году. С тех пор она переезжала в Фулхэм, Сандерленд, а потом во время дедлайн-драмы еще и в Глазго. Но настоящий переезд произошел с ней за шесть месяцев до этого. Эмма осталась в Ньюкасле с двумя детьми на руках без родни, которая хоть как-то могла ей помочь. Она чувствовала, очередной переезд будет нечестен по отношению к детям, поскольку им пришлось переезжать два раза за последние три года. В прошлом году Дэвид был арендован «Ипсвичем» на три месяца, а потом «Донкастером» – на два, так что большую часть года она вообще провела вдали от своего мужа. Ее сын был так расстроен и огорчен в школе, что плакал каждый день, опасаясь за маму, считая, что она тоже может его бросить. Осознав нецелесообразность переезда в Шотландию на очередной короткий срок аренды, она решила каждые выходные возить туда детей, чтобы Дэвид мог видеться с ними, а они могли остаться семьей. Отсутствие родни в Ньюкасле также подтолкнуло Эмму довериться человеку, который смог бы помочь ей в отсутствие Дэвида. Но этот человек обманул ее, обокрав их квартиру. И Эмма не единственная с такой историей.
Очевидно, возраст и наличие детей школьного возраста имеет огромное значение. На данный момент постоянство и счастье семьи ценится выше, чем деньги. Способны ли вы повесить ценник на возможность делать то, что вы делаете изо дня в день со своими детьми, будучи в состоянии видеть своими собственные глазами, как они растут, делают первые шаги, идут в первый класс, делают домашнее задание? Все это драгоценные моменты, которые вы не сможете вернуть.
Хотя всегда есть решение, которое нужно принять. У меня тоже есть такое решение, которое я боялась годами – в час «икс» наша семья поедет вся и сразу или я упакую чемоданы мужа и отправлю его в поездку одного? Знаю, в таких моментах брак может оказаться под угрозой, я сама видела много неудачных браков, не выживших из-за расставания. Хотя некоторые игроки были просто обязаны перейти в новый клуб. Возможно, игрок не понравился новому главному тренеру или ему снова охота погреться в лучах славы после очередных неудач текущей команды. Кто знает, как долго это будет продолжаться? Поскольку в футболе никому ничто не гарантировано.
Порой слухи бывают даже хуже, чем конечный результат. Истории, связанные с агентами, СМИ и клубами не всегда на 100 процентов правдивы. Социальные сети и постоянные обновления онлайн иногда вводят в ступор. Помню, как в последний день дедлайна мы все смеялись, читая новость о том, что Кевин был замечен в переговорах с «Арсеналом», и уже собирается пройти медицинское обследование.
Для нас дедлайн-2012 был переломный. Я когда-то жила за границей и много путешествовала, поэтому всегда хотела, чтобы бы мои дети пожили за рубежом. Ведь опыт обогащает нас и меняет наш взгляд на мир. Вариант с MLS появился в начале месяца, но после долгого обсуждения мы решили, что нам пока еще рано.
А потом в прошлый четверг мы прочитали статью в местной газете Болтона, что карьере Кевина после девяти лет игры за клуб пришел конец, естественно, мы с детьми сильно расстроились. Дети пришли из школы поникшие, вся школа расспрашивала, о дальнейшей судьбе нашего папы и нашей семьи? Многие восприняли все очень серьезно.
Для меня, в первую очередь, важен сам Кевин и его желание играть в футбол. Я знала, что буду поддерживать его во всех его начинаниях, чтобы он продолжал чувствовать себя жизнерадостным, почетным и удовлетворенным человеком в профессиональном, физическом и личном плане. Редко так бывает, когда игрок, выступая так долго за один клуб, наслаждается честью и традициями клуба. Скажу больше, верность – давным-давно не приоритет для нынешних футболистов.
Лично у меня есть все, что я могу пожелать. Здоровая семья и прекрасные друзья в Болтоне, наш дом. К тому же, сейчас мы в глазах многих являемся семьей, которая занимается благотворительностью. Мы открыли свою организацию в 2010, и продолжаем работать в этом направлении до сих пор.
Как жена футболиста, у которой за плечами большой жизненный опыт, скажу вам вот что – за это время я встретила много интересных людей из разных слоев общества, и поняла, что, действительно, не имеет значение, сколько у тебя денег. Ведь многие богатые люди очень несчастливы. Стабильность и способность проводить время с людьми, которых ты любишь – это и есть самое главное в жизни.
Расстояние Ньюкасл - Эдинбург около 250 км. Вообще не проблема. Огромное количество людей ездит в Москву на работу и на большее количество километров за меньшие деньги чем получают в Англии. Так что фактор денег очень важен.
А уж переходы - переезды вообще - посмотрите нашу 2-ю лигу Футбол, или ВХЛ. В большинстве клубов получают не огромные зарплаты, но тоже ездят, в большинстве случаев что это их работа и им доплачивают за трудности. И они уж точно в большинстве не пойдут работать на условный завод, где каждый вечер можно приходит домой и играть с детьми.
«Стабильность и способность проводить время с людьми, которых ты любишь – это и есть самое главное в жизни» - это немного цинично, так могут говорить люди у которых есть все остальное, как богачи говорят «мы богаты потому что работали 24 часа в сутки и не видели семью, а вы видите свою семью и поэтому вам будут платить меньше».
Извините за многословность, просто немного надоели статьи про то как нам живется тяжело, и вы нас поймите.
Хочется просто позитива, жить всем тяжело.
за материал спасибо.
Несладко.
Спасибо за статью.