8 мин.

Пепе: «Моя автобиография»

 

В ноябре прошлого года любимец болельщиков и многолетний страж ворот Ливерпуля, испанец Пепе Рейна, представил широкой общественности свою автобиографию, в котором освещен весь карьерный путь замечательного вратаря и человека. Блог LFC Online предлагает вам некоторые выдержки из данной книги.

                        

О переходе в Ливерпуль:  "Я знал об интересе этого клуба ко мне еще с февраля, когда они вышли на первый контакт. У нас с Рафаэлем Бенитесом один и тот же агент  - Мануэль Гарсия Кильон, и я знал, что Рафа испытывает трудности с вратарской позицией. Тогда у меня выдался один из моих лучших сезонов в Вильярреале, и весной "красные" сделали предложение относительно меня. Мы встретились с моим агентом и Бенитесом, который звонил мне каждый день, чтобы убедить перейти в Ливерпуль. Каждое утро по пути на тренировку мой телефон начинал звонить примерно в одно и то же время, и я уже знал, кто будет на том конце провода. В итоге, все закончилось тем, что я принял непосредственное участие в осуществлении сделки по моему переходу. Рафа попросил меня убедить Вильярреал снизить стоимость трансфера, и поговорить с агентом, чтобы тот договорился с Ливерпулем о приемлемой заработной плате! Ситуация была крайне необычной. Но я был очень рад, что Рафа так сильно хотел видеть меня в своей команде. Он предоставил мне эту возможность, он дал мне шанс. Если мне необходимо было несколько раз подойти к телефону, и я должен был убедить агента о снижении зарплаты - так тому и быть. Ведь это был Рафа." 

 О Бенитесе: "спросите любого, кто знает Рафу, и он скажет, что этот человек просто так от своего не отступает. Если он поставил перед собой цель, то он, либо добьется ее, либо откажется от попыток ее достижения только тогда, когда это станет действительно невозможно. Его настойчивость не знает преград. Пример со мной - как раз тому подтверждение. Как только он стал наставником Ливерпуля, то почти сразу попытался подписать меня вновь, и на третий раз ему это удалось. Я всегда буду восхищаться им за то, что он не оставил попыток приобрести меня, даже когда я два раза отверг его предложение. Он дал мне возможность поиграть в Англии за один из величайших клубов мира, и я никогда это не забуду." 

 

О семье:  "мне было всего 22 - возраст, который многие называют слишком юным, чтобы ехать заграницу и играть в другом чемпионате. Особенно, вратарю. Но, кроме того, что от такого предложения просто невозможно было отказаться, у меня на то были и свои личные причины.В то время моя девушка Иоланта и мои родители не особо ладили друг с другом, поэтому я посчитал, что будет лучше для всех, если мы вместе с ней уедем. Не могу сказать, что все было так плохо, просто для молодой пары зачастую бывает полезным начать строить свою собственную жизнь как можно раньше. Я расценил этот момент как шанс для меня и Иоланты создать семью в другой стране. Мы хотели изобрести свой собственный мир и быть независимыми от прошлого. И это сработало - теперь мы с ней счастливы в браке. У нас трое прекрасных детишек, а отношения с родителями, при этом, очень теплые. Тот, кто сказал, что перемены к лучшему, попал в яблочко, потому что именно благодаря переезду в Ливерпуль я смог обрести свою семью. Мы никогда не оглядывались назад. "

О впечтлениях: "первое впечатление о Ливерпуле было таковым - это совсем не Вильярреал. Это великий клуб, который выиграл Лигу Чемпионов всего за неделю до моего приезда. В Вильярреале проживает всего 40 тысяч человек, и в клубе все друг друга знают. После шести лет пребывания в Ливерпуле, я до сих пор не знаю всех работников клуба, особенно тех, кто трудится в офисах. Поэтому первое, что меня поразило, - размеры команды. Затем я проникся историей Ливерпуля, полюбил болельщиков и осознал, что выступая за такой клуб, на тебя всегда возлагают большие надежды. В Барселоне все было по-другому, так как я там вырос. Здесь же это чувствовалось иначе, поэтому мне потребовалось время, чтобы осознать это." 

 О трудностях: "иногда люди не понимают того, что новым игрокам приходится принимать во внимания все тонкости новой среды обитания, когда они прибывают в другую команду. Они судят о футболисте, видя его на экране телевизора или на обложках журналов, и им кажется, что нам везде живется хорошо, независимо от континента. Но я считаю, что кем бы ни работал человек, когда он переезжает в другую точку земного шара, его жизнь кардинально меняется и ему приходится отнюдь не сладко. Ты должен научиться понимать язык, приспособиться к местной культуре, правилам дорожного движения и привыкнуть к новому климату. К счастью, ничто не повлияло на меня. Я знал, что еду играть в фантастический чемпионат и в один из лучших клубов мира". 

"Большинство работников клуба не говорят по-английски, они говорят на скаузе. Очень сложно понимать этот диалект, потому что он очень быстр и в нем всюду присутствует сленг. Но теперь, когда я разговариваю с англичанами за пределами Ливерпуля, они спрашивают, не скаузер ли я. Для меня это звучит как комплимент, так как это означает, что я действительно стал частью города и частью клуба. Иначе и быть не могло. Теперь даже моя дочь говорит со скаузерским акцентом. Конечно, не так, как Стиви и Карра, но по разговору с ней можно понять, что она из Ливерпуля, поэтому я счастлив."

О трофеях: "В общем-то, я завоевал свой первый трофей с Ливерпулем спустя почти два месяца после переезда. Тогда мы выиграли Суперкубок, обыграв ЦСКА на стадионе Луи Второго в Монако. Это был еще один "камбэк" в европейском финале. Мы были позади после первого тайма, и попали в экстра-тайм благодаря позднему голу Джибриля Сиссе. Еще один гол все того же Сиссе и мяч Луиса позволили нам одержать победу без необходимости геройствований с моей стороны в серии послематчевых пенальти."

"Искушение, надо думать, было, есть и будет. Но для меня не так-то просто взять и уйти куда-то за трофеем. Все происходит так, как должно происходить. Я смотрю на Суперкубок Европы, Суперкубок Англии и клубный Чемпионат Мира, и понимаю, что это мои трофеи. Я понимаю, что право играть в таких соревнованиях команда получила потому, что не только успешно провела внутреннее первенство, но и отличилась в Европе. Я был счастлив забрать медаль в Монако, но это отнюдь не отбило у меня охоту завоевывать трофеи, ведь я понимал, что наиболее ответственные матчи - те, которые имеют наибольшее значение для игроков, болельщиков, руководства, - у нас еще впереди."

О черных днях:  "я очень сильно удивился, когда несколько месяцев спустя Челси буквально уничтожил нас дома в Премьер-лиге со счетом 4-1. Несколькими днями ранее мы сыграли с ними на "Энфилде" 0-0 в Лиге Чемпионов и не было никаких намеков на то, что вот так все сложится. В тот момент Челси были действующими чемпионами Англии и сильнейшей командой благодаря деньгам Романа Абрамовича. Это был действительно ужасный день для нас, ведь Ливерпуль не имеет право проигрывать на "Энфилде" 4-1. После того, как Стиви выровнял ситуацию в первом тайме, они взяли игру под свой контроль, и мы просто не смогли им ничего противопоставить. Это было действительно настоящей проверкой для команды и для меня в частности, ведь игра показала, далеко ли мы можем пойти. И вновь в качестве утешения нам стали наши болельщики, которые совсем не показывали свою злость, несмотря на то, что мы так крупно проиграли одному из наших ближайших конкурентов."

Об уходе Торреса: "Я полагаю, что тот январь был одним из тяжелейших моментов в моей карьере, было невероятно трудно осознать, что Фернандо ушел, но я не осуждаю его и понимаю мотивы его поступка. Он начал чувствовать что Ливерпуль растерял свои позиции а для возвращения в топ необходимо время. Масла в огонь добавляла и не лучшая форма Фернандо, по этому поводу он еще больше переживал. Это были ужасные времена для Ливерпуля. Фернандо многое сделал для Ливерпуля и тяжело наблюдать за тем, как связь между ним и Копом оборвалась так внезапно. Но как было сказано когда-то, никто не может быть важнее чем Клуб. Тренеры и игроки приходят и уходят, а команда остается навечно." 

О критической точке карьеры: "В один миг радость от победы сменилась разочарованием от поражений и депрессией. Когда в апреле 2010 года я подписал новый шестилетний контракт, то надеялся, что лучшие времена не за горами, ведь мне было дано много обещаний людьми, находящимися на тот момент в клубе . "Но мне не понадобилось много времени, чтобы понять, что все это было ложью. Я чувствовал, что меня предали. Наши владельцы враждовали друг с другом, долги клуба росли как на дрожжах, а смена главного тренера окончательно убедила меня в том, что мы были на пути в никуда."

"Но иногда незначительные вещи помогают осознать, что вы сделали правильный выбор. Я мгновенно ощутил то чувство единения с болельщиками, менеджером, и клубным персоналом, которое помогло мне понять, что я не ошибся с выбором. Несмотря на то, что я был за тысячи километров от родной Испании и своей Кордобы, я чувствовал себя как дома."

  

 

Следить за обновлениями