5 мин.

«Интервью Черчесова не влияет на работу. В сборной играю за честь страны». Чалов объяснил промахи по пустым воротам и вы

 

 

2020 год для Фёдора Чалова получился неоднозначным: голы и результативные передачи сменялись критикой и мощным давлением, а после нового вызова в сборную появилось нашумевшее интервью Станислава Черчесова.

Мы поговорили с форвардом ЦСКА о его роли в команде и важности психологии, расспросили о новом контракте и планах на отпуск. А начали с недавнего хет-трика в ворота «Ростова», которым Чалов свой 2020-й и закончил.

О семиматчевой серии без побед и провале в Европе

— ЦСКА уходит на перерыв на втором месте, в четырёх очка от «Зенита». Доволен? Или с учётом календаря могли уходить на первом?— От себя всегда требую максимума. Хочется побеждать в каждой игре. Но я понимаю, что футбол непредсказуем. До паузы на сборные мы выигрывали, всё было отлично, всё получалось. Потом пошли травмы, плюс после сборных многим тяжело перестраиваться. Поэтому второе место, но хотелось бы большего. Впереди месяц нормальной подготовки. Надеюсь, весной будем двигаться без таких перепадов. Мы верим в свои силы – можем достичь любой цели в этом сезоне.

— Семь матчей не выигрывали. Настроение было так себе?— Конечно, это накапливается. Ребята ходили хмурые – проигрывать никто не любит. Кто-то начинает копаться в себе, в других. В этот момент как раз надо абстрагироваться и делать то, что раньше, когда всё было хорошо. Почему так происходило, мне сложно ответить. Бывает, что просто не везёт, не фарт. В той же Лиге Европы были моменты, но не получалось забить. Претензий к команде у меня нет – каждый делал то, что от него зависит. Возможно, могли набирать больше очков. Но вышло так — виноватых здесь искать не хочу.

— У команды пропала уверенность? С «Уралом» казалось, что ЦСКА в концовке обязательно пропустит.— С «Уралом» я вышел уже по ходу игры. Нам нужно было придержать мяч, играть попроще. Но мы подумали, что раз соперник в меньшинстве, то сможем забить им два, три, четыре гола для болельщиков. Именно в такие моменты надо играть с более холодной головой.

— Два года подряд выступление в Лиге Европы провальное. В прошлом сезоне это оправдывалось молодостью и короткой скамейкой. В этом все ждали прорыва, но снова четвёртое место. Это наш уровень?— Не согласен, что это наш уровень. По игре уступили только в последнем матче с Загребом, куда не полетели некоторые наши футболисты. Дома с «Динамо» и «Фейеноордом» выглядели достойно. Но в футболе главное – счёт на табло, а не то, как ты играешь.

— Недавно ты подписал новый контракт до 2024 года. С руководством долго общались?— Нет. Я уже 14 лет в ЦСКА, воспитанник. Мы хорошо пообщались и пришли к выводу, что будем продлевать контракт. А дальше были переговоры уже с моим агентом.

— Планы играть в Европе остаются?— Конечно. Контракт на это никак не повлияет — скорее, наоборот. То, что мне доверяют в ЦСКА — это ещё бóльшая ответственность.

— До сих пор многие считают, что Чалов всё ещё не отошёл от сорвавшегося перехода в АПЛ. У тебя это сидит в голове?— Нет, конечно. Меня это, наоборот, мотивирует. Экспертам нужно что-то обсуждать – пусть это делают. Хочется больше работать, чтобы в следующий раз пришло уже не одно предложение, а гораздо больше. Чемпионаты из топ-5 – мечта детства. Но давайте отталкиваться от того, что есть.

— Как у тебя с английским? Ты ведь пост в «Инстаграме» о продлении контракта сделал на двух языках.— Агент посоветовал постить на русском и на английском, чтобы международная аудитория меня тоже понимала. Для меня это не проблема. Разговорный английский у меня нормальный. С переговорами по деловым моментам уже сложнее. Но с ребятами в команде спокойно общаемся. В таком графике учу язык с помощью приложений в телефоне, стараюсь в полёте что-то отработать. Но лучший вариант – это общение, тем более сейчас у нас интернациональная команда, все дружные, примерно одного возраста.

— Раньше у тебя не было конкуренции в ЦСКА, сейчас есть и Гайч, и Шкурин. Тебе так сложнее, или это подстёгивает?— Отношения с Адольфо и Ильёй хорошие. Я не рассматриваю это как конкуренцию и не думаю о том, что нужно по-любому выиграть борьбу у Гайча или Шкурина. Перед нами стоят большие задачи, времени обижаться ни на кого нет. Да, я хочу выходить в каждом матче и всегда ставлю себе задачу забить, помочь команде. Хочу играть за сборную, прогрессировать. Тренер уже решает, кто выйдет в конкретном матче. Если это даёт результат – никаких вопросов. Сегодня ты не попадаешь в старт – значит, в следующий раз должен выйти и сыграть в два раза лучше.

— Ты чувствуешь, что становишься лидером ЦСКА? Ведь после Марио, Акинфеева, Дзагоева и Щенникова ты следующий. Да и с капитанской повязкой уже выходил.— Я об этом не задумывался. Понимаю, что ребята на меня рассчитывают. Всегда играю с душой и самоотдачей — этим и пытаюсь их мотивировать. Лидер – это не всегда тот, кто напихает или произнесёт мотивационную речь.

— Ты смотрел интервью с Черчесовым?— Нет, эфир не смотрел. Потом прочитал в интернете. Меня это не задело. У главного тренера своё мнение — если нужно, всё обсудим с ним без проблем. Но в медиа я это сейчас делать не буду.

— То есть, если в марте вызовут в сборную, то никаких проблем. Сразу едешь?— Конечно. Я играю за честь страны, сборная — одна из главных моих целей на ближайшее время. Я буду делать всё для этого. На нашу работу это не влияет.

— От этой истории никак не абстрагировался?— В тот момент многие почему-то решили, что именно сейчас я должен что-то доказать. Слушайте, но это же не одна игра, к которой ты готовишься всю жизнь, должен выйти и проявить себя. У меня каждый матч такой. Когда у тебя есть цели – чемпионство с ЦСКА и основа сборной, ты так настраиваешься на все матчи. Так было и до интервью с Черчесовым, и есть и сейчас. Я выхожу на поле и думаю, что могу сделать для своей команды.

 

источник