Эксперт: Фильм «Цой» изначально проиграл «Стрельцову». И провалился
В этом блоге мы уже рассказывали, что фильм «Стрельцов», вышедший в прокат этим летом, по сборам близок к провалу. 353 млн рублей он собрал в прокате. Половину этой суммы оставили себе кинотеатры. При этом на съемки и гонорары актеров было потрачено 330 млн. Это был бы полнейший провал с точки зрения денег, если бы не Министерство культуры… Государство дало на фильм про легенду «Торпедо» Эдуарда Стрельцова 160 млн рублей, которые даже возвращать не нужно. Это делает «Стрельцова» для прокатчиков плюс-минус безубыточным. Ну, по крайней мере, свои денежки режиссер и исполнитель главной роли Саша Петров в любом случае уже получили.
Главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев в интервью YouTube-каналу Rogozavr сравнил прокатную судьбу «Стрельцова» с еще одним свежим фильмом про другую легенду времен СССР.
- «Стрельцова» снял режиссер Илья Учитель. Его отец Алексей Учитель только что выпустил фильм про другую не менее легендарную личность - музыканта Виктора Цоя…
- Ну не в первый раз уже. У Учителей это принято. До этого Учитель-старший еще фильм «Матильда» снял про Николая II.
- Вокруг «Цоя» много месяцев бушевал скандал. Сюжет фильма - как гроб с телом погибшего в Прибалтике лидера группы «Кино» везут домой в Ленинград. Родные Цоя и его друзья требовали вообще не пускать этот фильм в прокат. И что в итоге? «Цой» по сборам плюс-минус повторит путь «Стрельцова»?
- «Цой» уже совершенно точно провалился. (На фильм потратили 150 млн рублей, за первые 3 недели проката он собрал всего 26 млн, - Авт.). Тут есть несколько моментов. Никогда нет одной причины провала того или иного фильма. Нельзя сказать, что родственники против, запустили в волну в прессе и фильм провалился. Здесь опять же сейчас мало в кинотеатрах той аудитории, которая могла бы прийти на «Цоя». И еще один момент. Вы же помните, какая была рекламная поддержка у «Стрельцова»? Вся Москва была в баннерах, рекламных щитах, была массированная реклама по телевизору. У «Цоя» все было гораздо скромнее. Возможно, что создатели фильма проанализировав ситуацию с пандемией, не стали вообще тратиться на рекламу.