3 мин.

Зачем актер Райн Рейнольдс покупает футбольный клуб?

Около месяца назад в медиа пролетела новость, что актер Райн Рейнольдс («Дэдпул») и его товарищ Роб Макэлхенни (сериал «Всегда солнечно в Филадельфии») купили один из старейших футбольных клубов Уэльса, - «Рэксхэм» из 5-го дивизиона.

Среди голливудских селебрити водятся умные ребята, которые используют заработанные в кино средства для развития бизнеса. Собственно, Рейнольдс один из них, наряду с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, Гвинет Пэлтроу, Джессикой Альбой и т.д. Тем интереснее понять, что стоит за покупкой валийского клуба, далекого от западного побережья США.

Это не первый случай, когда американские инвесторы вкладывают деньги в европейские клубы. Джон Генри стал со-владельцем "Ливерпуля", Стэн Кроэнке - лондонского "Арсенала", Линдси Калинг "Суонси Сити", - каждый из которых видит большие перспективы. Это и прибыль от продажи ТВ-прав, турнирные призовые (особенно в высших лигах), использование франшизы на зарубежных рынках, продажи мерчендайзинга и т.д.

Однако, «Рэксхэм» на ноябрь 2020 года шел на 14-м месте в 5-ом дивизионе Уэльса. Какие перспективы тут, спросите вы?

Собственником ФК «Рэксхэм» являются его болельщики. Поэтому приобретение клуба проходило в два этапа. На первом, болельщики голосовали за возможность вступления в переговоры с актерами. 97.5% фанатов высказались «За». На втором этапе, актеры делали презентацию своей стратегии развития клуба. Происходило все он-лайн, при этом со стороны собственников клуба во время видео-звонка участвовало более 2000 человек :)

Ключевые пункты в презентации:

1. актеры планируют инвестировать 2.6 млн. долларов в инфраструктуру клуба, футбольную академию, подписание игроков

2. в качестве гарантии того, что актеры, став собственниками, не перевезут клуб в другое место, - они подписывают договор аренды стадиона на 25 лет, с еэегодным платежом в 150 000 долларов.

3. планируют увеличить количество персонала, как локально (будут работать на месте), так и международно (кто будет ответственен за развитие бренда клуба на международных рынках).

4. Но самое важное! Весь процесс приобретения и управления клубом, развитие и прогресс клуба в более высокие дивизионы (план актеров) они будут снимать на видео как документальный сериал.

Очевидно, что ключевая ценность клуба как инвестиции в данный момент - это медиа-актив. Это имеет смысл, учитывая как стремительно развиваются стриминговые сервисы и какая у них аудитория (Netflix, Amazon, HBO, Disney +, Hulu и т.д.). Это сервисы уже не раз платили значительные суммы за качественно снятые docu-series (документальные сериалы). Пример последнего сериала про баскетбольное «Чикаго» 90-годов с Майклом Джорданом в составе - The Last Dance - прямое тому доказательство.

Ценность таких около-спортивных документальных сериалов в том, что они являются контентом длительного потребления. То есть его будут смотреть сегодня, завтра, через 10 лет. Естественно, если продукт «зайдет» любителям спорта. В отличие от большинства традиционных спортивных соревнований, которые транслируются один день, и о них забывают через неделю.

Посмотрите график ниже - как резко увеличились инвестиции стриминговых медиа компаний в производство документального спортивного видео в Великобритании в период с 2015- по 2020 год.

Финансовое издание Bloomberg уже успело накидать примерные финансовые показатели, если у актеров все пойдет по плану со съемками:

- стриминговые сервис заплатит примерно 400 000 долларов за ОДИН ЧАС готовой продукции (скажем 10 серий по часу - 4 млн. долларов только за право показа).

- примерная рентабельность съемок будет 25% - то есть клуба получит 800 000 долларов прибыли

- плюс доходы от продажи билетов, мерчендайзинга, рекламных контрактов и т.д.

Естественно, как все будет происходить в действительности можно только догадываться. Но повторимся, Рейнольдс умный мужик. Он недавно продал свою долю в созданном несколько лет назад бренде джина «Aviation Gin» за 610 млн долларов. Если кто и понимает силу бренда и дистрибуции медиа контента с целью увеличения продаж продукта - то это он.