2 мин.

Chevrolet хочет вернуть Роналду в «МЮ». Кажется, это невыгодно

​​Тут недавно влетел на канал Англия, Англия с текстом про экономику возможного возвращения Криштиану Роналду в «МЮ». Делюсь им с вами.

Увидел новость о том, что спонсор «МЮ» Chevrolet собирается купить в красную часть Манчестера Криштиану Роналду и посмеялся. Во-первых, спонсор хочет оплатить трансфер полностью и тут же привлечь внимание ФФП. А еще американцы хотят добиться такого же эффекта, что получил Jeep (спонсирующий «Ювентус»), когда португальца завезли в Турин, но едва ли это возможно. Сейчас поясню на цифрах.

Будем считать, что краткосрочный эффект от покупки КриРо будет виден в изменении котировок уже через полгода (достаточный срок), т.е. 1 января 2019 года. Успешность покупки в условно-долгосрочном периоде оценим по состоянию на сегодня.

Итак, цифры: 

10 июля 2018 – день трансфера 

Цена акции Jeep (а точнее концерна Fiat Chrysler, которому Jeep принадлежит) = 18,36$

Цена акции «Ювентуса» = 0,7699€

1 января 2019

Цена акции Jeep (Fiat Chrysler) = 12,67$

Цена акции «Ювентуса» = 1,0775€

8 декабря 2020 

Цена акции Jeep (Fiat Chrysler) = 16,32$

Цена акции «Ювентуса» = 0,8182€

Конечно, важно осознавать, что акции «бьянконери» и Fiat просели из-за коронавируса, но этот эффект мог в равной степени коснуться и «МЮ» с Chevrolet. Наоборот, нам создали ситуацию, в которой мы можем отследить эффект Роналду в период кризиса. 

Так вот, акции «Ювентуса» с момента покупки Криштиану в краткосрочной перспективе выстрелили вверх на ожиданиях от улучшения результатов и дополнительных продаж всего, что связано с клубом. Спустя 2,5 года можно сделать вывод, что они не оправдались и потому котировки вернулись на прежние уровни. Если бы курс акций за 2 года вырос радикально, то откат произошел бы на более высокие ценовые уровни, но эффект Криштиану применительно к «Ювентусу» не сработал. 

Что касается Jeep, то оценка влияния покупки Криштиану в разы сложнее. Мы должны понимать, что курс акций концерна не совсем то же самое, что курс акции отдельной компании, потому что может сглаживаться успехами одного подразделения, когда другое летит в пропасть. 

Роста акций не было даже в краткосрочной перспективе, т.е. эффект Роналду был исключительно маркетинговым и не подтверждался ростом стоимости всего бизнеса. Португалец безусловно сделал важный вклад в узнаваемость бренда через продажи футболок со своим именем на спине, а еще засветился рядом с машинами бренда Jeep на фотосессиях. Chevrolet тоже получит такие преференции, но вопрос в том стоят ли они вложений в трансфер.

Покупка (вне зависимости от ценника) будет целесообразна, только если прогнозный маркетинговый эффект, именно маркетинговый, а не совокупный курсовой доход от акций (потому что на него повлияет снятие локдаунов и рост продаж после окончания пандемии), будет выше цены, в которую обойдется трансфер.

Подписывайся на «Капитан Финт» в телеграме

Фото: Investing.com, Newsweek, Getty Images