3 мин.

Перемены в «Ахмате». Кто и как это делает?

Сейчас много говорят о том, как должен работать спортивный блок футбольного клуба, как спортивный директор должен взаимодействовать с тренером.

На мой взгляд «Ахмат» здесь может послужить примером многим.

Не так давно в премьер-лиге было 4 кавказских клуба: из Грозного, Махачкалы, Владикавказа и Нальчика. А сегодня в футбольной элите из кавказских республик представлена только Чечня. Почему так получилось, хорошо известно. Проблемы, которые возникли у трех других команд, привели к их вылету в низшие лиги. В то время как «Ахмат» оплот стабильности.

В конце прошлого сезона у руководства грозненского клуба возникли вопросы к главному тренеру Игорю Шалимову. Не было результата. Задевало и то, что команда, проигрывая по ходу матча, опускала руки. Не было бойцовского характера, агрессии, всего того, что хотел от игры «Ахмата» клуб. Проиграть можно по-разному и безвольные поражения не устраивали.

«Ахмат» на протяжении долгого времени славится умением объективно и без завышенных ожиданий оценить выступление и место своей команды. В клубе задумались о смене тренера, хотели того, кто мог быть поставить современный, агрессивный и боевитый футбол.

Среди кандидатов был Вадим Евсеев, чья «Уфа» в том сезоне была грозой авторитетов. Но он счел невозможным бросить команду. Тогда прозвучала фамилия Андрея Талалаева. Его «Крылья» вылетели из РПЛ. Но здесь не было вины тренера, ему не хватило времени. Талалаев возглавил самарцев за несколько туров до конца сезона, изменения в их игре в лучшую сторону были заметны с первого матча.

Спортивный директор «Ахмата» Руслан Газзаев вынес его кандидатуру на обсуждение, и она была утверждена. Талалаев приехал в Грозный и с первых дней начал работать в атмосфере доверия руководства к тренерскому штабу.

Если говорить о взаимодействии тренера и клуба, успешная модель ясна: тренер может уйти, а базовые принципы комплектования и идеология клуба должны остаться незыблемыми. Здесь роль спортивного директора сложно недооценить: он отвечает за спортивный результат, за то, что трансферы окажутся успешными, и новички впишутся в игровую схему, которую ставит главный тренер.

Симбиоз четкости «Ахмата» и тренерского дара Талалаева дал нужный результат. После первого круга клуб в группе лидеров, оценки со стороны комплементарные.

Я бы сказал здесь еще и о доверии. Газзаев прислушивается к тренерскому мнению, что видно и в трансферах. Все новички оказались востребованы, все они в обойме, ни в ком клуб не ошибся.

Взяли игроков, которых знал и хотел Талалаев. Он одобрил тех, кто находился в шорт-листе «Ахмата»: Мелкадзе, Тимофеева, Пуцко. Уже не молодых игроков, а состоявшихся, к ним надо относиться именно так.

На позицию крайнего защитника клуб хотел взять молодого игрока на долгую перспективу, Талалаев убедил, что ему сейчас нужен футболист, способный сразу дать результат, без долгой адаптации. Подписали Быстрова, с кем Андрей работал в «Тамбове». У «Ахмата» есть позиция: покупать игроков на старше 26 лет, чтобы можно было видеть в этих трансферах и возможную коммерческую перспективу. Быстрову 28, но Талалаев смог доказать, что на данном этапе он поможет.

Был нужен игрок, который хорошо исполняет стандарты – взяли Поляруса, кто был заметной фигурой у Талалаева в «Химках». Андрею в его философии и модели футбола важны стандартные положения. Полярус оказался именно тем, кто был нужен команде.

Большая заслуга клуба, что в Грозном сумели выстроить такую модель, что тренер уважаем, к его мнению прислушиваются, и он защищен со всех сторон. И клуб знает, что мнению тренера можно доверить. Все, кого Талалаев предлагает, помогают добиться результата.

Доверие, основанное на опыте, втором мнении и контроле со стороны клуба, это отличная модель. «Ахмат» здесь один из лучших в стране.