13 мин.

Последний аргумент

 Евгений ЩЕЛКУНОВ: «Несенюк Динамо не Ровня»

Sport.ua пообщался с представителем киевских ультрас и создателем фильма «Последний аргумент»

В субботу на телеканале ТВі состоялась долгожданная для многих премьера документального фильма «Последний аргумент», который был снят фанатами киевского «Динамо».

Sport.ua удалось пообщаться с одним из создателей фильма – Евгением Щелкуновым. Тем более, что за последние недели события «клуб - фанаты» стали очень даже «живыми» темами в среде болельщиков.

- Что вдохновило на создание фильма? Почему вы это сделали? - Отец впервые привел меня на стадион году в начале 80-х, на матч «Динамо» - «Шахтер». Я помню эту потрясающую атмосферу 100-тысячника… С тех пор Киев и «Динамо» для меня – два неразрывных понятия. Я помню все это и могу сравнивать. Сейчас же и город теряет свою изюминку, и команду превращают в европейского середняка. А Евро-2012, который неумолимо приближается, подминает под себя то последнее, что осталось у клуба – его болельщиков. Этот фильм посвящен таким же, как я, тем, кто по-настоящему верит в СВОЮ команду.

- Кто финансировал создание фильма? - Этот фильм мы с Тарасом (Кузьменко) снимали за свои деньги.

- И во сколько обошелся такой фильм? - Я бы не хотел поднимать тему денег, но могу сказать, что бюджет удалось сократить за счет того, что нам помогали люди, которые также болеют за «Динамо» душой.

- А что за команда работала над фильмом? - Режиссером фильма является Валентин Васянович, известный украинский документалист. Я и Тарас Кузьменко помогали ему с материалом. И отдельно я хотел бы отметить ребят, создателей этого видео:  Мы их даже в титрах своего фильма прописали.

- А как ты считаешь, фильм достиг цели? - Ты знаешь, мой лучший друг, с которым мы вместе играем в одной футбольной команде, но с конца 90-х не ходит на стадион, после просмотра фильма купил черный абонемент. По-моему это результат!

- А что за черный абонемент, который ты упомянул? - Это абонемент на вираж, сектор ультрас.

- Хорошо, сектора ультрас пополняются, но почему же остальные трибуны пустуют? - Я могу попытаться ответить на этот вопрос развернуто, но чтобы лучше понять проблему, давайте для начала проанализируем, а что же делает сам клуб «Динамо» для этого. На вашем же портале я посмотрел видеоконференцию начальника Департамента по работе с болельщиками и СМИ клуба Динамо Николая Несенюка. Из него я понял, как будет проводиться работа с болельщиками в ближайшее время.

Давайте рассмотрим основные, по мнению Несенюка, направления работы департамента по борьбе с болельщиками и СМИ, как мы его называем. Как мы знаем еще из персонального блога Несенюка, привлечение болельщиков на стадион – это работа Юрия Павловича Семина (об этом упоминалось в одном из интервью Несенюка). Я еще тогда удивился, что человек на такой должности говорит такие слова. Задумаемся. Во-вторых, что еще нужно, когда команда идет на первом месте, борется за чемпионство в Премьер-лиге, из команды девять(!) человек привлекаются в национальную сборную Украины и являются ведущими ее игроками? В-третьих, это единственная команда в Украине, которая 26 раз выигрывала национальный чемпионат, и является трижды обладателем европейских кубков. Также он обвиняет оставшихся болельщиков «Динамо» во всех смертных грехах, препятствующих наполнению стадиона. Простите, но это не позиция человека, отвечающего за работу с болельщиками, а отговорки, поиск оправданий.

- Ты считаешь, что все беды – от Несенюка? - Возможно, и нет, но Несенюк занимает такую должность, от которой зависит развитие клуба, на ней должен работать настоящий профессионал. Однозначно, Несенюк «Динамо» не Ровня. И он должен нести ответственность за это.

- Неужели один человек может отвадить болельщиков от стадиона? - Всех -  не может.

- Но ты утверждаешь, что именно он является причиной низкой посещаемости? - Он является человеком, который должен решать эту проблему. Кроме того, он является начальником департамента по работе со СМИ. Именно при нем клуб много лет подряд  полностью проигрывает информационную войну, и становиться удобной мишенью для насмешек,  унизительного сочувствия со стороны главных конкурентов – это говорит о полной беспомощности клуба с великой историей. И нам за это больно.

- Неужели он ничего не делает? - Делает. Давайте разберем основные направления работы Николая с его же слов. Одно из направлений – фан-шоп, магазин атрибутики «Динамо». Уважающий себя клуб не может гордиться магазином (одним!), в котором на 50 кв. метрах торгуют китайским ширпотребом по цене бутика. О чем еще говорить? В том же Донецке символикой «Шахтера» завален весь город, да и не только Донецк, но и близлежащие области. Магазины «Шахтера» открываются довольно регулярно.

О печатной продукции

Вот это работа по привлечению болельщиков? Пользуется ли спросом такое предложение? Можно ведь сделать качественный, интересный и полезный продукт, журнал для болельщиков, но для этого ведь нужно понимать, что болельщики хотят увидеть в этом журнале. При этом я имею в виду не только ультрас! Причем, не лишним будет отметить, что журнал выходит с опозданием, а материалы в нем пресные и однотипные.  Третье направление. Можно процитировать из веб-конференции: «Третье направление – это работа со средствами массовой информации. Аккредитация, размещение, бесплатные билеты, встреча с игроками – всё это мы делаем».

А где же собственно работа со СМИ? Ведь мы видим работу конкурентов, которые просто разрывают «Динамо» в информационном поле. Где адекватный, профессиональный ответ департамента? Раньше за «Динамо» болела вся страна. Результат нынешней работы мы видим в наших дворах, когда дети гоняют мяч в футболках «Милана», «Барселоны», Шахтера.  Работа фан-клуба. Трудно говорить (особенно много говорить) о том, чего нет. Конечно, здорово, что игроки встречаются со школьниками, но где масштабность, та же работа со СМИ, кто знает об этих акциях, как они способствуют популяризации клуба? Встречи с болельщиками? Отлично! Но сектора фан-клуба уже пустуют не только на выездных, но и домашних играх! Активные болельщики не хотят иметь отношений с таким фан-клубом, который существует скорее на бумаге, а другие, наверное, о нем и не знают. Пятым номером идет работа с неорганизованными болельщиками, как он назвал активных выезжающих болельщиков, и он признает, что не все хорошо, и перекладывает ответственность за свои ошибки на клуб. Вряд ли в плохой работе с болельщиками виноваты игроки, бухгалтерия или Калоша с его газоном. Персональную ответственность за этот фронт работ несет именно Несенюк, и то, что он даже не осознает круг своих обязанностей, говорит о полном несоответствии его занимаемой должности. И, по-моему, это очевидно.

- Хорошо, есть проблемы, а в чем они проявляются? Можете привести примеры? - Да! Вот из последнего – игра в Харькове. До этой игры клуб просто не способствовал попаданию болельщиков на гостевые сектора. Да, были случаи, когда киевляне попадали на стадион либо при помощи друзей-фанатов команды хозяев (как было, например, в Днепропетровске и Львове), либо личных контактов с отдельными сотрудниками клубов-соперников (в этом нам очень помогал офицер безопасности Динамо Анатолий Беньковский), либо даже при помощи милиции, которая понимала, что мы приехали на футбол и впускала нас на сектор, надавив на клуб-хозяин. Но случай в Харькове стоит особняком. Клуб не только не способствовал, но и противодействовал попаданию своих самых преданных болельщиков (а многие из них приехали из других городов и стран, только из России назову Москву и Тулу) на стадион. И это происходит на одной из самых важных игр чемпионата. Я сам предпринимал попытки избежать такой катастрофы – когда болельщики не попадают на выездной сектор – поэтому знаю, что представители клуба были заранее в курсе того, что более полутысячи болельщиков Киева выехали, чтобы поддержать свою команду. Возможно, поэтому ребят «принимали»  уже на вокзале? Несенюк в случившемся винит милицию, организаторов и даже местную власть в лице Добкина и Кернеса!  Предлагает жалобы писать. Но для меня, очевидно, чья работа привела к такому шикарному результату.

- Извини, но вот неоднократно поднималась тема с матами на трибунах. Не будете же вы отрицать, что на стадионе слышен мат? - Я сижу на Динамо в 29-м секторе, метрах в десяти от Несенюка. Думаю, он слышит то же, что и я. А мат стоит там такой, что фанатские сектора с их двумя (ах да, с недавнего времени тремя) матерными зарядами просто отдыхают. Кстати о стадионе. «Очень приятно», когда на стадионе «Динамо» звучит гимн болельщиков «Ливерпуля» - «You′ll Never Walk Alone». Также порадовало, как Николай ставит себе в заслугу две песни от Gogol Bordello.

 

 

Но мы то с вами знаем, что никакого отношения он к этой музыке не имел, он даже препятствовал воспроизведению этих песен на стадионе. Только личное вмешательство Игоря Михайловича Суркиса заставило Несенюка поставить эту музыку в эфир. Правда, и тут Николай испортил задумку болельщиков, под эту песню («Києве мій») выносят «найбільший в Україні шалик» - это мне напоминает историю с супер-дудкой в Донецке.

- Мы немного ушли от темы фильма… Нет, в фильме мы показываем подобные ситуации. Они повторяются из года в год. Знаю, что для решения таких проблем со следующего года в программу обязательного лицензирования европейских клубов вводится наличие в клубе офицера по связям с болельщиками. Это человек, который знает все проблемы болельщиков, имеет среди них определенный авторитет, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, в том числе на выездных матчах. Знают ли, как организовать подобную работу в департаменте Несенюка? Уверен, нет. Единственное заметное, что Несенюк пытался сделать за год для выездных болельщиков, это поезд-призрак в Сумы на финал Кубка Украины. 800 билетов, выделенных ультрас, были раскуплены, и люди своим ходом добрались до Сум, а еще 800 досталось фан-клубу. Их нужно было как-то распространить, поэтому когда Николай Иванович обратился ко мне за помощью в связи с тем, что у них не получалось собрать людей на выделенные им 800 билетов, я посоветовал организовать фан-поезд (т.к. можно вывезти больше людей, необычный способ вывезти болельщиков будет интересным медиа-поводом и СМИ обеспечат информационную поддержку). Но и тут проблемы настигли департамент по работе с болельщиками. Когда люди начали обращаться в клуб за билетом на Фан-поезд в Сумы, то оказалось, что билеты на поезд есть, а на сам футбол – нет. Куда делись выделенные директору Фан-клуба Михайленко билеты – остается загадкой. Помню даже некоторые сайты об этом писали.  А мы сняли ролик и показали его на пятом канале. 

Особенно смешно было видеть, кем заполнялся этот поезд, кроме самих работников клуба и их родственников, ехали также несовершеннолетние ребята, интервью с которыми вы могли видеть в ролике выше. О какой наполняемости поезда может идти речь, если люди даже не знали с какого вокзала должен идти поезд.

- Я вижу, что все-таки мы уклоняемся от темы фильма, но разговор интересный, а как все-таки, по твоему мнению, привлечь болельщиков на стадион?  - Не надо далеко ходить за примером. Возьмем питерский «Зенит». Афиши - произведение искусства. Это работа клуба, абонементы на матчи которого сложно достать и там полный стадион, который не сильно отличается от динамовского по комфорту. А об их болельщиках могут рассказать стюарды «Донбасс Арены», которые были сметены, когда питерцы маршем заходили на стадион. Кстати, арсенал нецензурных зарядов у них не меньше киевских. Или гляньте на тот же Харьков, где метро брендировано под «Металлист».

Промо-кампанию «Валенсии» по продаже абонементов перед стартом нынешнего сезона. Посыл ролика «Наша сила – в нашей вере».

- Господин Несенюк говорит, что реклама для такого великого клуба, как «Динамо» - не нужна… - Каждый маркетолог, который держал в своих руках учебник Котлера, обязан знать прописную истину – если любой мировой бренд, возьмем туже «Колу» или «Макдональдс», не рекламировать в течение 6 лет, то о нем просто забудут. Но о чем говорить, если даже GIF-анимацию для рекламы абонементов на этот сезон сделанную нами по просьбе клуба, у департамента господина Несенюка не получилось вставить на официальный сайт. А для того, чтобы в этом году напечатали абонементы в 29-й сектор, пришлось ходить лично к Игорю Михайловичу.

Я присутствовал на той встрече, когда известный журналист Франков на пальцах объяснял Несенюку в присутствии Суркиса в важность открытых тренировок, неформальных встреч с болельщиками, для популяризации клуба, но г-н Несенюк умудрился испоганить и эту идею. Открытые тренировки под его началом проводятся в будний день в рабочее время, не анонсируются, а футболистам даже не объясняют, что по окончанию тренировки они должны устроить фото- и автограф сессию, а не с гордым видом продефилировать в клубный автобус.

Кстати, ТУТ можно увидеть письмо, с которым мы ходили к Игорю Михайловичу с нашим видением развития клуба. Президент подписал эти пункты к исполнению, но, как видим, воз и ныне там. К сожалению, это всего лишь малая толика того, о чем хотелось бы рассказать. Все-таки «работы» у департамента по работе с болельщиками выше крыши…

Напоследок хотелось бы презентовать вашим читателям наш фильм, который, наверное, уже многие видели, но, уверен, посмотрят еще раз с удовольствием. Для тех, кто не видел – советуем глянуть.

Источник

 

Несенюк - не уровень Динамо

 

"Несенюк - не уровень Динамо"

 

В субботу на телеканале ТВі состоялась премьера документального фильма Последний аргумент, который был снят фанатами киевского Динамо. Один из его создателей, Евгений Щелкунов, рассказал о том, что в Динамо никого не интересует работа с болельщиками.  Фанаты не довольны действиями Николая Несенюка в Динамо / ФК Динамо Киев  - Что вдохновило на создание фильма? Почему вы это сделали? - Отец впервые привел меня на стадион году в начале 80-х, на матч Динамо - Шахтер. Я помню эту потрясающую атмосферу 100-тысячника… С тех пор Киев и Динамо для меня - два неразрывных понятия. Я помню все это и могу сравнивать. Сейчас же и город теряет свою изюминку, и команду превращают в европейского середняка. А Евро-2012, который неумолимо приближается, подминает под себя то последнее, что осталось у клуба - его болельщиков. Этот фильм посвящен таким же, как я, тем, кто по-настоящему верит в свою команду.

- А как ты считаешь, фильм достиг цели?

- Ты знаешь, мой лучший друг, с которым мы вместе играем в одной футбольной команде, но с конца 90-х не ходит на стадион, после просмотра фильма купил черный абонемент. Это абонемент на вираж, сектор ультрас. По-моему это результат! - Хорошо, сектора ультрас пополняются, но почему же остальные трибуны пустуют?  - Я могу попытаться ответить на этот вопрос развернуто, но чтобы лучше понять проблему, давайте для начала проанализируем, а что же делает сам клуб Динамо для этого. Я посмотрел видеоконференцию начальника Департамента по работе с болельщиками и СМИ клуба Динамо Николая Несенюка. Из него я понял, как будет проводиться работа с болельщиками в ближайшее время.  Как мы знаем еще из персонального блога Несенюка, привлечение болельщиков на стадион - это работа Юрия Павловича Семина. Я еще тогда удивился, что человек на такой должности говорит такие слова. Задумаемся. Во-вторых, что еще нужно, когда команда идет на первом месте, борется за чемпионство в Премьер-лиге, из команды девять человек привлекаются в национальную сборную Украины и являются ведущими ее игроками? В-третьих, это единственная команда в Украине, которая 26 раз выигрывала национальный чемпионат, и является трижды обладателем европейских кубков. Также он обвиняет оставшихся болельщиков Динамо во всех смертных грехах, препятствующих наполнению стадиона. Простите, но это не позиция человека, отвечающего за работу с болельщиками, а отговорки, поиск оправданий.

Ты считаешь, что все беды – от Несенюка?

- Возможно, и нет, но Несенюк занимает такую должность, от которой зависит развитие клуба, на ней должен работать настоящий профессионал. Однозначно, Несенюк Динамо не ровня. И он должен нести ответственность за это. Он является человеком, который должен решать проблему низкой посещаемости. Кроме того, он является начальником департамента по работе со СМИ. Именно при нем клуб много лет подряд полностью проигрывает информационную войну, и становиться удобной мишенью для насмешек, унизительного сочувствия со стороны главных конкурентов - это говорит о полной беспомощности клуба с великой историей. И нам за это больно. - Работа фан-клуба? - Трудно говорить (особенно много говорить) о том, чего нет. Конечно, здорово, что игроки встречаются со школьниками, но где масштабность, та же работа со СМИ, кто знает об этих акциях, как они способствуют популяризации клуба? Встречи с болельщиками? Отлично! Но сектора фан-клуба уже пустуют не только на выездных, но и домашних играх! Активные болельщики не хотят иметь отношений с таким фан-клубом, который существует скорее на бумаге, а другие, наверное, о нем и не знают.