Умяров: «Во втором круге хотим выступить не хуже. Как минимум!»
Полузащитник «Спартака» и молодежной сборной России подвел итоги первого круга и рассказал, как справился с чередой неприятных травм.
ПЕРВЫЙ АССИСТ И ОЖИДАНИЕ ДЕБЮТНОГО ГОЛА
— В концовке последнего матча с «Динамо» ты уже переоделся и готов был выйти на замену. Почему в итоге не успел?
— Вроде все быстро сделал, но не случилось подходящей паузы. Кстати, против «Динамо» вообще пока сыграть не удалось: то в запасе оставался, то была травма ахилла.
— Жребий свел нас с бело-голубыми в 1/8 финала Кубка России.
— Да, это дополнительная возможность принять участие в старейшем дерби. Надеюсь, после зимней паузы мы будем в хорошей форме и пройдем дальше.
— В другом недавнем дерби — против «Локо» — ты сделал голевой пас Ларссону. Это твое первое результативное действие за основу «Спартака».
— Особенно приятно, что удалось сделать это в важном матче и помочь команде одержать волевую победу. Следующая цель — забить самому.
— Моментов для этого у тебя было уже достаточно…
— Честно говоря, переживал по этому поводу. После тренировок часто остаюсь отрабатывать удары, и залетает чуть ли не все, что можно. А в матчах — никак.
— Какие эпизоды особенно горько вспоминать?
— Моменты в двух матчах с ЦСКА. В игре прошлого сезона Акинфеев после моего удара перевел мяч в штангу, а в последней встрече я пробил под перекладину и четко видел, что вратарь коснулся мяча. Но судья вместо углового назначил свободный.
ВОЗМУЩЕНИЕ КАПИТАНА
— С кем бьешь по воротам после тренировок?
— Буквально сегодня остались с Ларссоном. Правда, сейчас похолодало, ноги быстрее замерзают, и бить сложнее.
— «Спартак» уже давно не забивал со штрафных. Как думаешь, почему?
— Уверен: дело в том числе в психологии. Потому что после тренировок отрабатывать удары остаются многие: и я, и Джордан, и Жиго, который классно бьет над «стенкой», и Джикия. У всех порой залетают просто невероятные мячи! Считаю, эта работа обязательно должна принести результат, и в ближайшее время кто-то из нас забьет со штрафного. Думаю, первым будет Ларссон.
— Джикия жалуется, что на доске, где перед матчами указывается список исполнителей «стандартов», его номер не появляется. А твой там бывает?
— Иногда. И Джи в шутку уже возмущался: «Как такое возможно: меня нет, а Умяров есть?!»
— Мастер штрафных ударов Фернандо успел дать тебе полезные советы, прежде чем покинул наш клуб?
— Да, я часто составлял ему дуэт на тренировках. Пока он набирал форму после травмы, мне даже удавалось с ним конкурировать. Но когда Фернандо был в порядке, то устраивал мне мастер-класс.
НА ПУТИ К АВТОМАТИЗМУ
— Позади первый круг, мы на третьем месте. Это не предел?
— Конечно, нет! Тем более в последних трех турах мы заработали всего два очка, хотя обязаны были набирать больше. Хорошо еще, что соперники тоже совершают потери, и после последнего тура отрыв остался прежним. Во втором круге рассчитываем выступить как минимум не хуже.
— Какие матчи оставили самый неприятный осадок?
— Совсем не получилась игра с «Ростовом». И в Екатеринбурге все сложилось как-то нелогично. В первом тайме не все получалось, но вели в счете. А затем, наоборот, добавили по игре — и пропустили после своей же затяжной атаки. Если хотим бороться за высокие места, допускать такое нельзя.
— Что помогло так прибавить в плане результатов по сравнению с прошлым сезоном?
— Спал груз прошлых неудач. Это главное. С самого начала прошлого чемпионата мы отстали от лидеров, часто теряли очки, где не следовало, и никак не могли выправить ситуацию. Это давило. Неплохо начали вторую часть сезона, но потом случилась эта пандемия. После карантина тоже вроде бы хорошо стартовали — и опять допустили осечки.
— Что еще изменилось?
— Мы стали сыграннее. Намного проще добиваться успеха, когда ты четко знаешь, что делать на поле, понимаешь партнеров: кто куда откроется, как отдаст мяч. Все начинает получаться на автоматизме. Конечно, здесь велика заслуга тренерского штаба.
— В видео ко Дню тренера игроки «Спартака» охарактеризовали Тедеско каждый одним словом. Какой он для тебя?
— Тогда прозвучало много вариантов, все они действительно подходят Доменико, но для меня главная черта нашего тренера — его эмоциональность.
— Тедеско уделяет тактике много времени?
— В этом плане он один из самых увлеченных тренеров, что я видел. Когда было теплее, то он объяснял все на поле. Сейчас разбираем тактику больше на доске и на экране.
— В прошлом сезоне ты говорил следующее: «Мне комфортно играть на любой позиции в центре. Главное — выходить на поле!» Сейчас уже в большей степени ощущаешь себя опорником?
— Чаще мне доверяют именно эту роль, но я всегда готов к изменениям, в том числе по ходу матча. Многое зависит от схемы и от соперника. Раньше мы играли в две «восьмерки», сейчас — в два опорника. В первом случае я должен больше прессинговать, во втором — уделять основное внимание обороне, а прессингует «десятка».
ТРАВМЫ И ВОЛШЕБНИК ЧЕПЗАНОВИЧ
— В матче с «Уралом» ты серьезно повредил руку. Сразу понял, что дела плохи?
— Да, было ясно, что это травма. Я уже столкнулся с подобной в начале этого сезона. Тогда, в матче с «Ахматом», сломал четвертую пястную кость кисти, а на этот раз — пятую. Доиграл матч с небольшим болевым шоком. Когда снял перчатку после игры, то увидел, что кость слегка выпирает. Вернувшись в Москву, сразу сделал рентген, который показал перелом. Хорошо, что не рецидив: это было бы куда опаснее.
— Сразу приступил к восстановлению?
— Первые семь дней вообще не мог двигать рукой. Была невероятная боль, которая мешала даже спать. Через неделю начал выполнять беговую работу на поле, но без мяча и единоборств.
Когда начался цикл подготовки к «Динамо», стал тренироваться индивидуально, иногда подключался «нейтральным» без борьбы.
В случае с первым переломом четвертая пястная кость защищалась третьей и пятой, поэтому играть травма не мешала. Но сейчас все было иначе: любой стык или контакт мог привести к неприятностям.
Мы до сих пор на связи с хирургом, езжу делать рентген, наблюдаюсь каждую неделю. Он хотел, чтобы я подольше соблюдал покой, но индивидуальные занятия выпросить удалось. Сейчас тренируюсь, сильной боли нет. Но при стыках, конечно, неприятно.
— Как поддерживал форму, пока был дома?
— Влад Чепзанович скидывал мне индивидуальную программу на каждый день. Дал только один выходной. Я делал статику, «стульчики», упражнения на ноги. Влад — это что-то! В свободное время я просто отдыхал, очень хотелось выспаться.
— За год у тебя накопилось довольно много травм…
— Это сделало меня сильнее! Все и не может быть гладко. Нужно преодолевать трудности, двигаясь вперед. Конечно, повреждения мешали набирать форму и поддерживать игровой ритм. Но из серьезных травм был только ахилл. Из-за повреждения спины я пропустил две недели, но при этом мог тренироваться, выполнять статику. В случае с переломами кондиции тоже не терялись, только сокращалась беговая работа. Но с Владом все быстро возвращается! Он может подготовить любого игрока за суперкороткий срок.
— «Физику» красно-белых многие отмечают.
— Чепзанович проделывает с нами огромную работу. Мы выполняем миллион самых разных упражнений, а два дня в неделю он нас конкретно нагружает, и это дает плоды.
— Из-за одного из повреждений ты пропустил матч молодежной сборной в Латвии, где ребята оформили выход в финальную часть чемпионата Европы. — Да, сильно тогда расстроился. В матче с «Тамбовом» получил небольшую травму спины, пропустил игру с «Зенитом», но был маленький шанс отправиться в сборную. Оказалось, этот шанс оставался только в моей голове: важно было полноценно восстановиться. При этом всегда поддерживал связь с командой: приезжал в Химки, когда молодежка играла там с Эстонией, потом звонил ребятам в Латвию.
Надеюсь сыграть в финальном турнире, жеребьевка которого пройдет совсем скоро. Предпочтений нет. Главное, чтобы попались играющие команды, с которыми будет приятно и интересно соперничать.
— В последних товарищеских матчах капитаном молодежки был Максименко.
— Мы созвонились как раз после его назначения, поздравил Сашу. Но это был необычный сбор: многие игроки отправились в основную сборную или травмировались. Наверное, большое количество повреждений, в том числе и мышечных, связано с плотным графиком.
ЧЕРТАНОВО И АНГЛИЙСКИЙ
— Как думаешь, почему российские клубы так неудачно выступают в еврокубках?
— Первая и главная причина понятна: в еврокубках не играет «Спартак». А если серьезно, то надеюсь, что ситуация поменяется — и наши команды начнут набирать очки для общего рейтинга коэффициентов.
— А как тебе рейтинг виртуального Умярова в игре FIFA 21?
— Хочется, конечно, побольше. Но 68 — чуть лучше, чем было в прошлой версии. Так что прогресс есть.
— Саша Соболев действительно так силен в киберфутболе, как любит об этом говорить?
— А разве он непобедимый? Я ведь выиграл у него в турнире игроков «Спартака» на карантине. Причем сначала чуть поддался ему, а в дополнительное время все равно победил. Может, он забыл или думал, что это было во сне? Реванша Саша не просил, но если захочет — почему нет?
— Соболев перенес операцию на колене. Большая потеря?
— Очень жаль, что с ним приключилась такая история. Саша — важный игрок для нас. Он пропустил несколько матчей до этого. Серьезно закачивал колено, очень много работал, у него было по две тренировки в день. Большой молодец! Сейчас ему нужно восстанавливаться и готовиться к матчу Кубка России — первой игре после зимнего перерыва.
— Следишь за судьбой родного клуба «Чертаново»?
— А как же! На связи с Николаем Юрьевичем Лариным, слежу за новостями команды в социальных сетях. Ребятам сейчас непросто: только в «Крылья Советов» ушли чуть ли не десять человек, нужно выкарабкиваться из зоны вылета ФНЛ. Пандемия тоже повлияла: думаю, если бы прошлый сезон доиграли после карантина, «Чертаново» поборолось бы в стыках за выход в Премьер-Лигу.
— Ты по-прежнему верен этому московскому спальному району?
— Нет, уже несколько месяцев снимаю квартиру поближе к «Открытие Арене». Но в выходные обязательно навещаю родных. Высыпаюсь и сразу еду к ним.
— Зелимхан Бакаев и Остон Урунов рассказывали, что их зарплатными карточками распоряжаются родители. В твоей семье есть нечто подобное?
— У меня с родителями общая карточка, они в любой момент могут оплатить, что им нужно. Но стараются беречь средства.
— Как твои успехи в изучении английского?
— Я понял, что главное — подтягивать именно разговорный английский. Базу грамматики я уже заложил, а большие рефераты писать мне вряд ли придется. Стараюсь больше болтать о футболе, и не только с Джорданом, Алексом, Самуэлем. Правда, Жиго уже и русский хорошо знает. Большой ему за это респект! — Сериалы смотришь без перевода?
— Есть желание пересмотреть «Бумажный дом» с оригинальной озвучкой, но пока не дошли руки. Зато насмотрелся мультиков, которые советовала учительница по английскому. Сюжет был странный: ребенок улетел в космос. Но пользу от просмотра почувствовал быстро: голова была полна новой информации.
РОТОР» И ЦЕЛЬ НА СЕЗОН
— Впереди домашний матч с «Ротором». Какое впечатление сложилось об этой команде?
— В Волгограде победа досталась очень непросто! Мы создали не так много моментов, забили только с пенальти, концовка оказалась очень нервной. Хорошо, что набрали три очка, но «Ротор» — команда очень боевитая, надо готовиться к тяжелой игре.
— Твои слова из летнего интервью: «Постараемся финишировать в пятерке и взять Кубок страны. Это цели на ближайшее время. В следующем сезоне появятся новые мечты и планы». Поделись, какие цели ставишь перед собой сейчас?
— Вот видите, рассказал тогда — и ничего не получилось. Давайте я лучше сейчас промолчу, а в конце сезона скажу, сбылись мечты и планы или нет.