3 мин.

«Спартак» не разгоняется: оборона и атака существуют отдельно, непонятный Кокорин, Зобнина надо делать десяткой

Тедеско надо что-то менять.

• «Спартак» перед игрой с «Динамо» остался без Александра Соболева (ему, возможно, предстоит операция). Доменико Тедеско обычно справляется в старте и без него, так что вряд ли это было проблемой. Зато с первых минут появился Александр Кокорин – всего лишь в третий раз в сезоне при восьми матчах. Пугающая статистика. 

Тедеско нашел Кокорину неожиданную позицию: при обороне он опускался на привычное место Зелимхана Бакаева, а в атаке существовал вообще вне правил. Схема «Спартака» в этом матче периодически трансформировалась в 3-4-3, а Кокорин в ней с трудом находил себе место. Впрочем, такие же проблемы испытывал Джордан Ларссон в игре с «Уралом», возможно, поэтому с «Динамо» Тедеско бросил его в однозначное нападение.

• В итоге «Спартак» будто разрезали на две части: с одной стороны – три центральных защитника, латерали и Крал, а с другой – Кокорин, Понсе и Ларссон. И только один Роман Зобнин существовал где-то между и склеивал эти неравные половины. Отсюда большие проблемы с доставкой мяча вперед, точно такие же, какие возникали и с «Уралом». Интересные эксперименты Тедеско, но представить Кокорина в роли разыгрывающего сложно – кроме фланга и чистого нападения мы его нигде и никогда не видели. 

• Выход Бакаева – снова грусть. Особенно показательной была реакция комментатора матча Константина Генича, который заметил его на 88-й минуте и с удивлением вспомнил, что Зелимхан вообще на поле. За 15 минут Бакаев опять ничем запомнился (кроме не особо-то и нужного паса пяткой), поэтому Тедеско тут предстоит фантазировать. Десятый номер «Спартака» все еще не тот, а ни Ларссон, ни Кокорин не в состоянии двигать атаки – они форварды.

• Как вариант – попробовать в этой роли Зобнина. Роман – однозначно лучший игрок матча, чаще всех в «Спартаке» шел в дриблинг и бил (6 раз, личный рекорд), наконец, забил спасительный мяч. Слалом перед голом и вообще игра в атаке на фланге обороны убедили: Зобнин готов к более созидательной роли. Тем более на позиции опорного его могут заменить и Умяров, и Урунов. 

• Кажется, уже можно делать первые серьезные выводы по Виктору Мозесу. С его приходом средний уровень мастерства в команде вырос, но драйв на фланге (если сравнивать с Зобниным) стремительно угас. На фоне реактивного Айртона Мозес выглядит слишком уж академично и неторопливо. Точно ли «Спартаку» был нужен именно такой игрок?

• Впрочем, кроме Зобнина (и чуть-чуть Скопинцева) полевые игроки в этом матче и близко не заслуживают того внимания, которое надо уделить обоим вратарям. Особенно хочется отметить Антона Шунина: перевел в штангу сложнейший удар Зобнина, справился с рикошетом после удара Айртона, взял два выхода один на один от Зобнина – тотальный красавчик. Вы могли представить, что в 33 Шунин вдруг выдаст свой лучший сезон и всерьез будет претендовать на место основного в сборной? 

• Ну и Максименко. Снова дабл-сэйв, а еще и спасение плечом после удара Скопинцева в упор. В моменте с пропущенным голом он вряд ли мог что-то сделать. Наклбольный удар по уходящей траектории – такое очень сложно потащить (если вообще возможно). 

• «Спартак» не выигрывает уже третий матч подряд, футболом во всех трех матчах тоже не впечатляет. Видно, как Тедеско пытается что-то придумать, но вариантов у него не так много. Один из них – пробовать Зобнина выше, иначе оборона с атакой так будут существовать раздельно. Матч с  «Ротором» – как раз хороший шанс для экспериментов.

Телеграм-канал Глеба Чернявского, где очень много «Спартака»

Один день с Червиченко: строит дом на Кутузовском, нефть бросил, Айвазовского продал (но оставил картину за несколько миллионов евро)

Фото: РПЛ/Александр Ступников/»Спартак»