Один день с Червиченко: строит дом на Кутузовском, нефть бросил, Айвазовского продал (но оставил картину за несколько миллионов евро)
Заходите смотреть!
Андрей Червиченко не работает в футболе почти 15 лет, но до сих пор актуален: все эти годы он ярко набрасывает на «Спартак», Федуна и судей, иногда вспоминает детали трансфера Мукунку и укусы Фло, а еще предсказывает будущее. Например, чемпионство Массимо Карреры он спрогнозировал, когда итальянец провел всего 5 матчей.
Все это мы читаем 15 лет, но фигура Червиченко гораздо шире этих бесконечных высказываний о «Спартаке». Мы провели с ним день, чтобы показать его немного с другой стороны. Понять, чем Червиченко сейчас занимается, как и где живет, на чем ездит, как поднялся на нефти, как купил дом в Монако и как вообще мыслит человек, у которого все есть. Даже картины Айвазовского за миллионы евро.
Ниже – видео, где Червиченко больше рассказывает о себе, а не о «Спартаке» (но и о «Спартаке» тоже).
У Червиченко дом на Рублево-Успенском шоссе: за забором живет огромный тибетский мастиф, а на участке – футбольное поле и теннисные корты
Пока водитель Червиченко прогревает машину, гуляем по участку и знакомимся с Нордом – огромной белой собакой, которая, кажется, нас даже побаивается.
«Скоро будет все наоборот, – говорит Червиченко. – Этот еще культурный, а вот предыдущий был вообще дикий: кусал все, что движется. Если кто-то из друзей успевал забежать в машину и отъехать, он пытался откусить бампер».
На участке есть футбольное поле и теннисные корты. Червиченко говорит, что раньше часто играл с ветеранами, а однажды Ринату Дасаеву попал на морозе мячом в нос. Называет себя таранным форвардом и сравнивает с Валерием Газзаевым: «Такие же здоровые ноги, удар, много суеты».
Сейчас Червиченко закончил футбольную карьеру и перешел в теннис. У него полно кубков с любительских турниров, а иногда играет в паре с украинцем Александром Долгополовым (говорит, всему его учит). Как доказательство – куча фоток с ракеткой на кортах, есть даже с Роджером Федерером.
А есть и не с Роджером. Держите факт в тему: в инфо о себе в вотсапе у Червиченко написано: «Весел и брутален как товарищ Сталин». В интернете фраза не гуглится, он придумал ее сам.
Червиченко уже 20 лет не занимается нефтью. Его бизнес сейчас «ближе к строительству», а главный проект – снести старый дом на Кутузовском и построить новый
Дальше мы перемещаемся в машину и едем в офис – это Майбах 2010 года. По словам Червиченко, ничего лучше человечество еще не придумало, возраст автомобиля его не смущает, продавать даже не думает.
«Чем занимаюсь сейчас? Пытаюсь сохранить деньги. Страна грязнет в бюрократическом болоте, которое убивает весь бизнес, все креативное и не завязанное на государственные вещи».
Если коротко, Червиченко раздражает зарегулированность, большое количество чиновников и инициативы, которые они выдумывают. При этом он не отказывается от своих слов, которые произнес в программе «Культ Тура» в 2016-м – что в России с этой властью жить стало спокойно и безопасно. Кстати, если вы думали, что Червиченко до сих пор занимается нефтью, то это не так.
«Нет-нет, я уже 20 лет как этим не занимаюсь. Первое, куда пришло государство, была нефтянка. И сказало: «Это все наше, вы все пошли вон». Я после «Спартака» туда не вернулся, сейчас мой бизнес ближе к строительству. Мы как раз едем в дом на Кутузовском проспекте, который планирую вместе с друзьями сломать, а на его месте построить новый. Сейчас он диссонирует со всем видом Кутузовского проспекта, хочется, чтобы на его месте было что-то человеческое».
О возвращении в нефтянку Червиченко думал где-то в 2010-м, но отказался от идеи. Ниже – его рассказ о добыче нефти, в которой пытались участвовать даже футбольные тренеры (и все прогорели).
«Была волна изыскательского идиотизма, когда люди за счет знакомств и связей хватали участки в Сибири, в Коми, по всей России. Смысл был в чем: берешь нормального ученого, выбираешь хороший участок, делаешь там разведывательные скважины. Если попал сразу в линзу, то ты угадал и получил участок с доказанным месторождением.
Я как-то сразу понял, что это путь в никуда, что там можно только потерять, но этим тогда все занимались – вплоть до футбольных тренеров, игроков и функционеров (фамилии не буду называть). Все прогорели в итоге. В чем специфика: каждая разведывательная скважина стоит полмиллиона долларов, но не всегда сразу попадаешь в линзу. Можно пять раз дать – все будет мимо. Отдал 2,5 млн, а ничего.
При этом в городах вроде Ухты нефть стоит прямо в подвалах. Как знаете, в раньше в Москве вода подвалы затапливала, а там точно так же нефть».
Спросили Червиченко о дорогих авто: не нравится ни «Ламбо», ни «Ферра», а в Москве чуть не сгнил «Роллс-Ройс» – эвакуировали в Европу
Червиченко не отрицает русский рэп и даже ходит на концерты Басты, но ребята вроде Моргенштерна его раздражают.
«Если вы покажете мне Тимати даже без звука, меня стошнит. Вот эти все расписные вроде Моргенштерна, вот все эти чучела – глядя на них, хорошо худеть. Потому что аппетит надолго отпадет».
Мы показали Андрею клип на трек El Problema, где Моргенштерн не может выбрать между «Ламбо» и «Феррой».
«Ламбо» или «Ферра»? Нет, такой проблемы у меня не было. Мне не нравится ни то, ни другое. Сын ездил на «Феррари» в Монако, я залез и понял, что спортивные машины – вообще не мое. Это как жопой по штакетнику ехать, а с точки зрения безопасности – дорога в могилу. Сразу представляю, как эта низкая машина залетает под КАМАЗ».
В Москве Червиченко чуть было не остался без «Роллс-Ройса» – машина не выдержала наших погодных условий и реагентов.
«За три года он практически сгнил. У нас же качественными химикатами поливают дороги. Как только сгнили все никелированные части, мы его схватили и быстренько эвакуировали в Европу. Поэтому и езжу на «Майбахе» – машины с немецкой закваской могут нашу зиму пережить, а нежный «Роллс-Ройс» – уже нет».
Червиченко отказался от «Фантома» и в Европе – говорит, что во Франции такую машину атакуют. Приходится хитрить.
«Помимо «Майбаха», мне нравится роллс-ройсовский джип «Куллинан», заказал его сейчас себе в Монако. А на «Фантоме» за пределами Монако на тебя смотрят, как папуасы на бренчащие консервные банки. И там гвоздем продрать бок – любимое занятие. А джип «Куллинан» – они не до конца понимают, что это «Роллс-Ройс». Поэтому у них не так много социальной агрессии на эту машину. А когда видят «Фантом», то только два желания – или на капот насрать, или гвоздем продрать».
Без «Спартака» не обошлось: Червиченко верит в чемпионство, осуждает Федуна за угрозы сняться и рассказывает, как африканские легионеры устраивали оргии
Андрей уверен: у «Спартака» с таким «Зенитом» есть все шансы на чемпионство в этом сезоне. При этом Федуном в этом сезоне он доволен чуть меньше.
«Если Федун смог закатить истерику, после которой их так судят, то он молодец! Я считаю, с этим снятием абсолютно недостойное поведение было. Федуну повезло, что у нас тряпичное руководство РФС, безвольное, мямли. Был бы я боссом, сказал бы: «Пожалуйста, ждем письмо, со второй лиги следующий сезон начинаете. А если нет письма, ты вы, молодой или немолодой человек, за свой язык дисквалифицированы до конца года».
То, что устроил Федун – чистая провокация. Принуждение судей и вообще всего РФС относиться к «Спартаку» по-другому, писать под него другие правила. Тех, кто ставит неправильные пенальти против «Спартака», их надо линчевать, а тех, кто ошибается в пользу «Спартака» – «ну да, ребята как-то чуть-чуть недосмотрели». Судейство в пользу «Спартака» сейчас как проекция американской политики на мировую».
Червиченко и Федун здороваются максимум взглядом, а в прошлом году семьями встретились в Монако в ресторане, но общаться не стали.
«Федун легко покупал «Спартак» – он очень богатый человек, для него эти деньги ничего не решают. Просто посмотрите на его покупки – где и как он ошибается. 10 миллионов туда, 10 миллионов сюда – не такая трагедия.
При этом он будет долго смотреть на бутылку вина за 500 долларов – потому что считает, что это дорого. А вот за Тила 20 млн – херня. Наверное же, все наоборот? Для меня 500 долларов за бутылку вина недорого, а Тил за 20 млн – преступление.
При этом Червиченко уверен, что в профильных вопросах, которые не касаются футбола, Федун – профессор. А Зарема – отличный стопор от импульсивных решений и чужих дурных идей.
«Было время, когда Федун на финансовых проектах в «Лукойле» зарабатывал больше, чем компания на нефтянке. Потому что там он профессор. Он там в своей лодке, до этого в академии читал лекции по политэкономике. Все эти рынки, акции – все эти вещи, он в них реально хорош. По части финансов он очень квалитетный, заслуженный, структурный, какой надо. Кроме футбола, у него все в порядке.
Я вот в балете ничего не понимаю. Думаю, Федун тоже. Если мы с ним начнем вкладываться в балет, вряд ли у нас что-то получится. Только если действовать с чьих-то чужих слов. Вот кто эти чужие слова произносит, как формировать инвестиции в балете, нас скорее всего ограбит. Так и Федун в футболе – его все время пытаются ограбить.
Сейчас появилась Зарема. Как некий стопор – наверное, неплохая ситуация. Я вообще слабо представляю людей, кто мог бы Федуна одернуть, кого бы он послушал и кто бы ему сказал: «Леонид, вот этого делать точно не надо». На сегодняшний день, пожалуй, пару человек: Вагит Алекперов и, наверное, Зарема. Только они могут как-то на него повлиять, только к ним он прислушается».
Пенальти на спор с Черчесовым, спор с Уткиным и предложение Кебе русской ассистентке (подарил ей огромное платье и обещал откормить)
Червиченко поучаствовал в рубрике «Истории-челлендж», где нужно быстро вспоминать истории про людей из мира футбола. При упоминании фамилии бывшего вратаря «Спартака» Абдельила Баги Червиченко рассказал про оргии африканских легионеров.
«Не помню точно, с ним была история или нет, но они устраивали какие-то оргии, а хозяйка квартиры жаловалась. Мы так и не поняли, что там были за оргии и присутствовали ли в них дамы, но какие-то там просто страшные вопли раздавались. В итоге нам пришлось его переселять. Короче, точно какие-то сексуальные приключения были».
Еще Червиченко вспомнил, как на спор бил пенальти Черчесову (когда не забил решающий, Стас радовался как в последний раз), как устраивал алкочеллендж с Василием Уткиным (20 алкогольных напитков за день) и как Василий Баранов выпивал 3 литра томатного сока залпом (и оставался в живых).
Впрочем, сама горячая история про Кебе.
«Кебе делал предложение моей ассистентке Наталье, когда играл в «Спартаке». Она, кстати, до сих пор у меня работает, а на французском говорит как на русском. Поэтому Кебе был закреплен за ней на случай всяких жизненных невзгод. Наталья с ним общалась, помогала по жизни.
Однажды Кебе пришел с огромным платьем – размером на меня. Я его спрашиваю: «Что это?» Он отвечает: «Жениться пришел!» Я ему: «А почему платье размеров на пять больше?».
Наталья мне объяснила, что у них женщины должны быть большие, а он этим показывает, что у него есть деньги, что он в состоянии ее до таких размеров откормить».
У Червиченко есть картина Айвазовского «Пирамиды» за несколько миллионов евро. Остальную коллекцию он продал и остался в хорошем плюсе
Стены кабинета Червиченко завешаны портретами белогвардейских генералов. Их по заказу пишет парижская художница Галина Недовизий – одна картина стоит 5-7 тысяч евро.
Интересно, что Червиченко иногда замечает недочеты, неточности или недостаток особых деталей. Если такое происходит, то отправляет картины обратно на доработку. Как отличить картину за 50 тысяч рублей от картины за 50 тысяч евро? По его словам, нужно просто их повесить рядом, а разница будет сразу же заметна.
Раньше у Червиченко была коллекция Айвазовского, но он ее всю выгодно продал, оставил только эксклюзивные вещи вроде картины «Пирамиды» – она стоит несколько миллионов евро. Андрей говорит, что Айвазовский ему надоел, хочет поддерживать современников. Вот, например, одна из последних купленных картин.
Смотрите полную видеоверсию интервью Червиченко и подписывайтесь на Глеба Чернявского на ютубе
Сам же продал клуб ,о нём уже забыли, его фамилию не пересочат, а всё не успокоится
Наверное ни у одного клуба нет такого бывшего владельца хейтера.
При усатом Червяк бы червей кормил в районе Ухты.