5 мин.

«Люблю забивать, но рад и классному ассисту — партнеру остается покатить в пустые». Чалов о голах и лидерстве ЦСКА

Узнали, как Акинфееву удалось прочитать пенальти от Еременко.

 

 

 

На минувших выходных ЦСКА впервые за три года победил дома «Ростов» и упрочил свое лидерство в турнирной таблице чемпионата России. Гол, который снял все вопросы в матче, забил Федор Чалов — это его первый мяч с игры в текущем розыгрыше РПЛ.

В этом чемпионате лучший бомбардир сезона-2018/2019 специализируется на ассистах — их на счету Чалова уже четыре. В интервью Sport24 Федор признался, что забивать все-таки любит больше, а также рассказал об отношениях с Дзагоевым и поддержке фанатов.

— Поздравляю с первым голом с игры! Выдохнул, когда забил «Ростову»? — Все-таки научился спокойнее к этому относиться. Понятно, я — нападающий и хочу забивать в каждой игре. Но даже если в нескольких матчах это не удается, понимаю, что все равно приношу пользу команде.

— У тебя рабочая нога правая, а забил с левой — это еще приятнее? — Уже давно работаю над левой ногой, не боюсь ей бить. Когда остаемся после тренировок на серию ударов, чередую: два раза бью с правой, один — с левой.

— Показалось, что начало второго тайма сложилось для ЦСКА нервно. Или были уверены, что забьете, ведь моментов хватало? — Мы контролировали ход матча, уже забили. Со стороны было видно: реально играем хорошо. Когда я выходил на замену, назначили, скажем так, спорный пенальти — больше о нем ничего говорить не хочу. А после сейва Акинфеева мы, конечно, воспряли — это определяющий момент матча. Меняясь, не думал о том, что нужно удержать счет — очень хотелось принести какое-то голевое действие и быть полезным команде. Чувствовалось, что нужно сделать еще один шаг. Хорошо, что мне удалось забить и закрыть все вопросы.

— Сейв ногой уже становится фирменным для Акинфеева. — Мы у него спрашивали в раздевалке, как так получилось. Игорь сказал, что ждал от Еременко удара по центру, но потом подумал, что, может, мяч пойдет правее. Говорит, в последний момент прыгнул, но все равно оставил ноги. В общем, прочитал соперника.

— Ты забил с ассиста Дзагоева, который наконец вернулся на поле. Насколько его опыта не хватало ЦСКА раньше? — Очень рад за Дзагу! Не хочется сглазить, но сейчас он дал команде новый импульс. В Волгограде мы благодаря Алану и выиграли. Видно, что сейчас все ребята в хорошей форме — значит, делаем все правильно. А Дзага руководит игрой в центре поля — может своими нестандартными действиями обострить или, наоборот, на опыте придержать мяч.

— В интервью Алан сказал, что твои голы — не за горами, придут. А на поле он часто тебе подсказывает? — Если раньше Дзага был импульсивный, даже несдержанный, то сейчас оставляет все эти эмоции на игру. У нас вообще с Аланом давно договоренность, что он в игре мне не кричит. Это не поможет, ха-ха. Дзага меня понял.

— С «Ростовом» ты 15 минут играл чистого форварда, а потом перешел на правый фланг, когда на поле появился Шкурин. То же самое было с Гайчем в матче против Тулы. Такое впервые в твоей карьере? — Когда в ЦСКА еще был Муса, мы тоже так играли: он был в центре, я левее. Периодически менялись. При этом никто из нас не приклеивался к одной позиции — так появлялось больше свободных зон, пространства. Для меня это был хороший опыт, которым пользуюсь и сейчас. Да, моя основная позиция — центрфорвард, но я не вижу проблемы сместиться, чтобы освободить место в центре игроку фланга. Тому же Кучаеву или Эджуке.

— Для тебя гол и ассист — равнозначные действия? — Конечно, я больше люблю забивать. Кому-то нравится больше отдавать передачи — в основном полузащитникам. Но я рад, и когда удается сделать классный ассист — чтобы партнеру оставалось только покатить в пустые ворота, например.

— У тебя в РПЛ уже 4 голевых передачи (больше только у Шиманьски), 3 — на победные голы. Гончаренко просит больше работать в подыгрыше, или это в принципе твой стиль? — Сложно назвать это стилем. Но, думаю, да — это больше о моей игре. У меня нет задачи от Гончаренко опускаться за мячом ниже — он скорее просит этого не делать. Но я действую так, как чувствую момент — есть пространство для творчества. Но учитываю и футбольные правила, так скажем: условно, если мяч на фланге, мне нужно быть в штрафной соперника. Это само собой.

— Как себя чувствует Зайнутдинов после жуткого столкновения? — Мы все за него переживали: страшно, когда человек теряет сознание. К счастью, Баха почти сразу пришел в себя, в больницу его не увезли. Он молодец: никогда ногу не уберет, всегда идет до конца. «Проснулся, — говорит. — Посмотрел на поле, хотел вернуться. А мне говорят, что не надо!»

— Как тебе традиция совместных зарядов всей команды с фанатской трибуной «Мы ЦСКА — мы победим»? — Это классная традиция, так и должно быть. Стараемся после каждого матча подходить к трибуне и так общаться со своими болельщиками. Чувствуем поддержку фанатов — их всегда очень много. В Волгограде, например, в прошлом туре была заполнена вся верхняя трибуна. И на центральных секторах, думаю, тоже были болельщики ЦСКА.

— ЦСКА уже второй тур идет на первом месте. У Гончаренко спрашивают, давит ли лидерство на молодых футболистов. Это как-то ощущается или, может, наоборот, заряжает? — На самом деле, сейчас никакого давления не чувствуем. Правда, мы хотим побеждать в каждой игре и на таблицу не смотрим. Еще много матчей впереди, столько всего может произойти — даже первый круг не закончился. Сегодня мы выиграли, завтра можем проиграть и опуститься ниже. Но в ЦСКА все ребята амбициозные и хотят побеждать, так что нам нужно прибавлять в самой игре. Нет пределов совершенству.

 

источник