4 мин.

Чемпионат Германии. Первая Бундеслига. 7-й тур. Факторы разголья. Часть II

ЛЕЙПЦИГ – ФРАЙБУРГ – 3:0

 - С первых минут «Лейпциг» решил воспользоваться преимуществом в классе и начал применять высокий прессинг.

 - «Фрайбург» в состоянии заставлять соперника ошибаться, но сам не в состоянии использовать ошибки такого маститого соперника, как «Лейпциг».

 - «Фрайбург» уже в самом старте перешел с попыток организовать подходы к воротам «Лейпцига» на дальние удары, расписываясь тем самым в нереальности креатива первых.

 - «Фрайбург» применяет высокий прессинг не реже «Лейпцига», вот только качество прессинга ожидаемо различается.

 - Вполне возможно, частая смена схемы игры в защитной линии у «Лейпцига» (с четырех защитников на пять и обратно) приводит к тому, что атаки очень долго зарождаются, мяч по долгу перекатывается в задней линии, пока наконец не следует пас вперед. И это, как правило, не зависит от соперника, это свойство игры команды Нагельсманна и связано, скорее всего, с непостоянством тактической схемы.

 - «Лейпциг» как будто провоцировал игроков команды Кристиана Штрайха на фол, учитывая, что последние охотно идут в прессинг, не обладая при этом качественным отбором. Нагельсманн как будто сказал, вы отбирайте, но посмотрим, что у вас из этого получится. В итоге игроки «Фрайбурга» шли на фол, не создавая четкий отбор. И большой вопрос, чего в такой провокации было больше со стороны «Лейацига»: техники или тактики? Тем не менее, розыгрыш стандарта как последствие такой провокации привел к первому голу.

 - Про непостоянство защитной линии, теперь уже в положительном значении, говорит периодическое подключение Мукиеле по флангу в атаку на позицию ситуативного форварда. Это – одно из следствий ведение атака через левый фланг «Лейпцигом» в большей мере (Форсберг, Кампль, Забитцер), чем через правый (редко тот же Забитцер), с переводом мяча с левого фланга полузащиты на правый фланг нападения, где как раз и подключается, замыкает штангу Мукиеле.

 - «Лейпциг» уверенно продемонстрировал, как надо пользоваться ошибками соперника, пусть даже в этих моментах гола и не было, но маневры вышли что надо.

 - У «Лейпцига» если кроссы слева направо были очень частые, то вот кроссы справа налево довольно редкие. Это объясняется тем, что левый бровочник Анхелиньо сам мастак зажечь бровку, его активность куда больше, чем замкнуть штангу, поэтому его функционал большей частью используется при начале атак и их развитии, а не только при завершении. Атаки «Лейпцига» чаще зарождаются слева, чем справа.

 - Большой вопрос, почему у «Фрайбурга» вдруг во втором тайме стал получаться отмеченный выше применительно к первому тайму прессинг. Возможно сказалось мудрое словцо в перерыве тренера Штрайха.

 - После замены Мукиеле на Хенрихса функции замыкающего передачу слева направо стал выполнять Хайдара. Причем это был не Поульсен, по настоянию Нагельсманна уходящий в центр, а полузащитник.

 - Еще раз нельзя не отметить мудрость Кристиана Штрайха, так изменить игру за перерыв дорогого стоит, особенно учитывая класс соперника и когда твой оппонент – Юлиан Нагельсманн.

 - И ведь не самая успешная серия атак «Лейпцига» отнюдь не результат их некачественности, это говорит просто о действенном переходе атаки в оборону у «Фрайбурга», на контратаках «Лейпциг» «Фрайбург» за весь первый тайм почти не ловил.

 - Действие форварда Саллаи из глубины, а не на острие – тренерский шаг Штрайха. Посмотрим, что из этого будет следовать в матчах с более слабыми командами.

 - А вот с последним пасом у «Фрайбурга» хуже: одни безадресные забросы, хоть и по какой-то неведомой для Нагельсманна причине их была целая серия с правого фланга в исполнении Гюнтера.

 - Однако, кроме владения мячом ничего больше «Фрайбург» во втором тайме для себя не извлек. Возможно, гости были близки, чтобы материализовать давление на ворота соперника во что-то опасное, но как нельзя не кстати оказался пенальти в их ворота. И совсем не сказать, что во втором «Фрайбург» был хозяин своей судьбы, именно «Лейпциг» не давал ничего сделать более, чем креативного подопечным Штрайха, «Лейпциг» мешал воплотить владение соперника в подход. Возможно, заработанный забитый пенальти как раз исходят из этой логики.

 - Счет 2:0 для игры «Лейпцига», естественно, куда комфортнее, чем 1:0. Суть этой сентенции заключается в том, что позиционные атаки у команды ничуть не хуже контратак. Соперник, если этот соперник – «Фрайбург», куда более охотно идет в атаку, когда проигрывает 0:1, чем при 0:2. Но «Лейпциг» при 2:0 играет в атаке ничуть не хуже, чем при 1:0, когда соперник класса «Фрайбурга» уже бросает играть. И загадка здесь в том, что бросает играть команда, а отнюдь не тренер. Штрайх все активно орудует заменами, пытаясь что-то изменить.

 - В итоге создается еще более комфортная ситуация на поле для «Лейпцига»: тренер соперника хочет, но не может, а его команда даже не хочет, получается гипергремучая смесь, и вышедший на замену свежий Ольмо в притык расстреливает вратаря «Фрайбурга» Мюллера.

 - Вот точно гол Анхелиньо – не результат такой смеси на поле, а вполне самодостаточное выделение, необычность, сверкнувшая и в этом матче. Все это подтверждается тем, сколько уже раз сверкал Анхелиньо своими голами. Это, безусловно, самостоятельная фигура.

 - И ведь из пятерки защитников Штрайх поменял только одного Гюльде, это при пяти возможных заменах! Ну нечего противопоставить такой атаке. Казалось бы, и после перерыва команда вышла с новым тактическим действием, и владение было, и что-то удалось предпринять, но в соперниках у «Фрайбурга» не просто «Лейпциг», а «Лейпциг» с Юлианом Нагельсманном, хоть и точка в счете не нагельсманнская, а самодостаточной звезды Анхелиньо.