Кто виновен в провале Уфы?
В нынешнем сезоне у Уфы 9 поражений 4 ничьи 1 выигранный матч и последнее место в турнирной таблице. В 14 играх забито 8 мячей, и что самое удивительное уфимский автобус пропустил 25 мячей. Никакая атака, никакая оборона и никакой игры, света в конце туннеля не видать.
Уход Газизова
Как бы не хвалили Уфу за выстроенную систему по поиску талантов, по развитию и перепродаже молодых игроков, оказалось что система совсем не выстроена и убрав оттуда главную деталь в лице Шамиля Камиловича всё рухнуло. В летнее межсезонье Уфа продала игроков на 8 млн. Евро, а приобрела на 1,24 млн. Евро. Уфу покинули Даниил Фомин в Динамо (27 игр в прошлом сезоне), Оливье Тилль свободный агент (22 игры), Александр Пуцко свободный агент (20 игр), Йонуц Неделчару в АЕК Афины (20 игр), Андрей Козлов свободный агент (20 игр), Андрес Вомбергар в Олимпия Любляна (14 игр), Николай Гиоргобиани в аренду Алания (14 игр), Данила Емельянов аренда в Волгарь (12 игр), Остон Урунов в Спартак (10 игр), Даниил Круговой в Зенит (12 игр), Игорь Безденежных аренда Чайка (2 игры), Слай в Динамо (0 игр). А купили игроков всего ан 1,24 млн. Евро, 700 тыс. Из которых потратили на Артема Голубева который в прошлом сезоне итак играл за Уфу на условиях аренды, по 270 тыс. потратили на полузащитника Владислава Камилова (СКА Хабаровск, 27 игр в ФНЛ) и нападающего Тимура Жамалетдинова (ЦСКА, 18 игр в чемпионате Польши, 3 гола).
По факту Уфа лишилась пятерых игроков основы за плечами которых более 20 игр в прошлом сезоне, и пятерых игроков скамейки. И это наглядно показывает, что система трансферов в клубе вовсе не является выстроенной работающей системой, это был ручной труд Газизова, который через свои связи находил и уговаривал хороших игроков обещая последующий переход в клубы повыше, а после его ухода трансферная работа полностью рухнула, так как заменить Шамиля Камиловича некем. Каким бы открытым клуб себя не позиционировал про заработанные 6,76 млн. евро ничего не слыхать.
Администрация Региона
После назначения Главой республики, Радий Хабиров активно начал интересовался футболом и делами, а в частности председателем совета директоров клуба стал давний друг и соратник Хабирова, а ныне куратор государственных сми в регионе Ростислав Мурзагулов. После прихода они активно начали заниматься делами клуба, что возможно стало еще одной из причин ухода Газизова. За счёт хорошего выступления Уфы в прошлом сезоне и активным слухам про Ред Булл и катарских шейхов многие интервью Мурзагулова выглядели как зарабатывание вистов и причисление всех успехов администрации региона.
Также после серии поражений и назначения Рашида Рахимова, Мурзагулов обмолвился что именно руководство региона несёт ответственность за отсутствие трансферов и неясную экономическую ситуацию в клубе, так как основной спонсор АО Региональный фонд не отсрочил выделение денег в связи с необходимостью закупки средств защиты от коронавируса и строительством ковидных центров. Но как я писал выше про заработанные на трансферах 6,76 млн. евро ничего не ясно, хотя не исключаем того что какие то платежи по трансферам могут быть растянуты в несколько этапов. Личность Мурзагулова и его активное участие очень не нравится болельщикам так как многие считают, что именно после его вмешательств в клубные дела всё пошло наперекосяк.
АО Региональный Фонд
Основным спонсором клуба является администрация региона, а финансирование осуществляется через некоммерческое акционерное общество Региональный Фонд (100% принадлежит минземимуществу региона). В Региональный Фонд стекаются дивиденды из предприятий в которых есть доля республики (например это небезызвестный БСК, который собирался разрабатывать гору Куштау) или денежные средства выделяемые большими предприятиями на территории региона (Роснефть). Региональный фонд это такая условная копилка, деньги из которой можно тратить не оглядываясь на бюджет региона и тратить их упрощённо и не отчитываясь перед Москвой.
Первый звоночек по финансам Уфы прозвенел когда Роснефть отказалась выделять деньги для финансирования хоккейного клуба Салават Юлаев, что соответственно отразилось на пополнении копилки. Несмотря на это глава региона обещал, что финансирование хоккейного клуба из фонда не прекратится. Второй звонок это коронавирус, на деньги фонда построили быстровозводимый ковидный госпиталь (более 1 млрд. руб.) и строят еще один. Все эти причины возможно и отразились на нестабильной экономической ситуации в клубе, денег в фонде меньше, и денег в клуб тоже поступает меньше.
Исходя из этого можно прийти к выводу, что никакой клубной системы в Уфе нет, и не было. Всё работало только благодаря ручному управлению хорошего менеджера. Использование футбола для набирания политических вистов не есть хорошо. Государственное финансирование – зло, от которого и пытался в своё время уйти Газизов, но к сожалению не довёл дело до конца.
Фото: пресс-служба ФК "Уфа", официальный сайт ФК Спартак
Tелеграм: t.me/morethan140symbols