Спасибо, было вкусно
…Большой и старый «Виа Дель Маре» грустил. Грустил от того, что родная команда, как всегда, в шаге от вылета из Серии А; печалился потому, что в очередной раз оборона начинает непонятный короткий перепас, рискуя подарить мяч сопернику вблизи штрафной; расстраивался, видя, как немногочисленные моменты щедро транжирятся.
Улыбнуться и одобрительно ухнуть пропитанное духом настоящего кальчо сооружение заставляет гол капитана «Лечче» Гильермо Джакомацци в ворота миланского «Интера». Отставной красный дьявол Оддо наобум щелкает в сторону штрафной, и все слагаемые вдруг становятся на свои места – мяч принимает уругвайский идол Апулии, разворачивается и отсылает бомбу в уголок ворот топ-клуба.
…Краснел, краснел и смущался стадио «Виа Дель Маре» видя, как последний рубеж красно-желтой коммуны Массимилиано Бенасси неловко принимает мяч, не успевает выбить его и, в итоге, дарит Диего Милито. Беззвучные рыдания уже готовы сотрясти бетонные конструкции пятидесятилетней давности, но небесная комиссия по выдаче футбольного везения выписывает Бенасси щедрый подарочный купон на фирменную продукцию. Милито катит мяч по ленточке, но не в створ, а добить некому.
Улыбчивый колумбийский парнишка по имени Луис Мурьель бежал к мячу. Он выглядел радостным и веселым – под ногами ровный газон, трибуны настроены дружественно, вокруг не слышно выстрелов, а где-то в глубинах раздевалки надежно запрятана туго набитая электронными деньгами банковская карта. В детстве, которое прошло в душегубке колумбийского города Кали, было труднее – бежать приходилось едва ли не босиком, и порой не за мячом, а от вполне осязаемых неприятностей, при том, без гроша в кармане. Спринтерские навыки помогают Луису – Вальтер Самуэль, который старше нашего героя на 13 лет, безнадежно отстает. Колумбиец выбегает один на один с Жулио Сезаром, но мешкает с ударом и упускает момент. «Виа Дель Маре» покровительственно вздыхает.
…Детство Хуана Куадрадо было, наверное, еще более непростым, чем детство Мурьеля. Город орхидей и наркотиков – Медельин - таил в себе очень много соблазнов и опасностей. Куадрадо вырвался из порочного населенного пункта и отправился на Большую Землю. Отправился для того, чтобы делать свою футбольную карьеру такими матчами, как против «Интера». На вид субтильный парень – этот Куадрадо. Вот он шустрыми финтами раскидывает ноги над мячом, пытаясь ввести в ступор черно-синего самурая Нагатомо. Тот не поддается, но это не беда – в свою трудовую статистическую книжку Хуан записывает заработанный угловой.
«Виа Дель Маре» морщится, и по его телу волной поднимаются мурашки из людей в кепках и шапках – Хуан Куадрадо получил серьезный удар шипами в коленный сустав от Камбьяссо. Апулия не бурлит, не негодует, она сопереживает лидеру своей команды и пытается с верхотуры углядеть серьезность первичного диагноза. Плевать они хотели и на этот «Интер», и на Камбьяссо – одни гости уедут, потом приедут другие. А вот Куадрадо – такой один, и за ним - пустота.
…«Интер» владеет инициативой: удары сыплются, как монетки из кирпичей, по которым долбит чугунная голова самого брутального итальянца Марио. Едва «салентини» разобрались, как играть против этого Снейдера, как его меняют на еще более непонятного Альвареса. Нужно стоять и держаться. Козырей нет – силы покидают парней Косми, а сам он в безумном ритуальном танце истаптывает свой технический клочок газона, обильно поливая уши своих приближенных итальянскими матерными частушками, задорно посылая по матери того, кто совершает малейшую ошибку. Потолок опускается все ниже – «Интер» забивает раз, другой – но чудотворец в форме арбитра Лука Банти фиксирует офсайды и дарит Апулии еще немного надежды и свежего воздуха.
Оборона потрескивает, что тонкий лед неожиданно глубокой лужи под ногой чересчур любопытного ребенка. Сербский защитник Ненад Томович проигрывает борьбу на втором этаже – это дело он любит. В матче против «Лацио» он не справлялся с Клозе; теперь он бестолково проигрывает борьбу человеку с лицом киношного маньяка-убийцы – Вальтеру Самуэлю. Пока мяч летит в сетку, количество седеющих жителей Лечче возрастает в безумной пропорции…
…Но, как мы помним, в середине первого тайма Бенасси, имеющий вид посланника ада из-за особенностей конструкции ортопедической защитной маски, продал душу за понюшку удачи. И она сопутствует ему в самые трудные моменты. Настает то мгновение, когда голкипер вытаскивает совершенно невероятный мяч. Сейв года, сезона, а может и всей жизни для вратаря, который до перехода в «Лечче» отбивал мячи только в каких-то совсем уж низкопробных дивизионах.
Желто-красные все-таки выдерживают и побеждают - с божьей помощью. Уж нет на поле героя Джакомацци, покинувшего поле по причине мышечных судорог; давно сел голос у Серсе Косми; пот ручьем льет из-под изгибов маски Бенасси. Клаудио Раньери уже рассказывает басни на пресс-конференции о специфике игры в 4-4-2 и о неудачной интеграции Снейдера в эту схему. Все понемногу затихает – одни озлобленно покидают неприветливый город; другие остаются в нем и с упоением зализывают раны перед новыми битвами. В борьбе за выживание одержит верх сильнейший – точно так же, как и в борьбе за медали.
…победа позволяет «Лечче» приподняться чуть-чуть выше: от спасительного места их отделяют еще три очка. Старая развалина «Виа Дель Маре» будет сиротливо пустовать в течение следующего тура – «салентини» поедут осваивать удинский «Фриули».
Но совсем скоро парни снова сюда вернутся, и, как знать, может быть подарят своему бетонному деду еще пару ярких побед, а зрителям – несколько новых позиций в своем по-домашнему скромном, но сытном меню. А даже если этого не случится, и «Лечче» бездарно проиграет все оставшиеся матчи – все равно, спасибо.
Сегодня было вкусно.
Лечче – Интер – 1:0 (1:0, 0:0)
Гол: 1:0 – Джакомацци (40).
ЛЕЧЧЕ: Бенасси, Куадрадо, Мильонико, Томович, Оддо,Бривио, Джакомацци (Ободо, 79), Блази, Оливера, Муриэль(Сеферович, 72), Ди Микеле.
ИНТЕР: Жулио Сезар, Нагатомо, Самуэль, Лусио, Майкон, Х. Дзанетти, Оби (Сарате, 72), Камбьяссо, Снейдер (Альварес, 46), Милито, Паццини.
Предупреждения: Куадрадо (43), Муриэль (69), Оливера(78).
29 января. «виа дель Маре»