«Валенсия» трогательно попрощалась с легендарным Эспаньетой. Рядом со скамейкой теперь стул, который всегда будет свободным
55 лет работал в клубе.
В октябре на 82-м году жизни не стало Бернардо Эспаньеты – легендарного болельщика и сотрудника «Валенсии», который на протяжении 55 лет работал в клубе заведующим по хозяйственной части, пока не ушел в отставку в 2016-м. В день его ухода с работы 40 тысяч болельщиков поднялись со свих мест и устроили ему громкую овацию – в Валенсии Эспаньету знал каждый.
И даже после смерти он не покинет «Месталью». Клуб красиво попрощался с легендой. Рядом со скамейкой «Валенсии» установили деревянный стул с его именем – оттуда Эспаньета смотрел игры. Он останется пустым на всех домашних играх команды.
В матче против «Хетафе» (2:2) обе команды играли в черных повязках, футболисты почтили память Эспаньеты минутой молчания, а капитаны возложили цветы.
На экранах стадиона в это время шло памятное видео.
На прошлой неделе вдова Бернардо в сопровождении бывших игроков «Валенсии» развеяла часть его праха над полем «Местальи». Это была последняя воля Эспаньеты – не просто бывшего сотрудника клуба, а его талисмана.
Он был лучшим другом тренеров, футболистов и болельщиков.
На самом деле, легенду «Валенсии» звали Бернардо Эспанья Эдо, а Эспаньета – его знаменитое прозвище. Бернардо начал болеть за «летучих мышей» в начале 40-х – он мечтал играть за эту команду, но в возрасте 16 лет вместе с братом попал в аварию на мотоцикле. К счастью, все остались живы, но из-за порванного ахилла молодому Бернардо с футболом пришлось завязать. Но мечта никуда не исчезла, и парень по-прежнему хотел быть частью «Валенсии».
«Я начал подавать мячи, пока меня не взяли в команду помощником, – говорил Бернардо. – Я застал еще те времена, когда трибуны «Местальи» были деревянными, а на всем стадионе была только одна стиральная машина. После каждой тренировки я собирал грязную форму и шел на стирку, а потом брал в руки бутсы игроков и менял шипы».
Через него прошли бутсы сотен игроков «Валенсии», и все они обожали Эспаньету. Это был самый открытый «утильеро» (сервисмен) в испанском футболе, не стесняющийся большого внимания, который пользовался огромным уважением у болельщиков. «Меня часто останавливают на улицах, чтобы сфотографироваться или взять автограф, – говорил Эспаньета. – Все, что связано с «Валенсией», у меня в крови. Я родился, чтобы жить и служить этой команде».
На «Месталье» есть кресло, которое всегда занято. Вечное место легендарного фаната «Валенсии»
П.С, а этому уроду Лиму все это до лампочки.