Зинедин Зидан «приговорил» Луку Йовича?
Французский специалист предпочитает бросить в атаку Серхио Рамоса, Каземиро и Рафаэля Варана, а также игроков «Кастильи» Марвина и Аррибаса, нежели Луку Йовича. Сербский нападающий практически превратился в изгоя: матч с менхенгладбахской «Боруссией» стал ярким примером того, что, хоть «Мадрид» и переживает серьезную проблему с голами и находится на краю пропасти в Лиге Чемпионов, Йович в глазах главного тренера «приговорен».
Возможно, именно поэтому Зидан позволил Рамосу расположиться на поле в качестве второй «девятки», начиная с 84-й минуты – тогда капитан сделал жест в сторону скамейки запасных: «Я остаюсь впереди». И Рамос был не единственным: так, Каземиро перешел на позицию атакующего полузащитника, Варан стал подключаться к атакам на постоянной основе (Лукас Васкес завершал тот матч на позиции центрального защитника), и в результате этих перестановок Каземиро удалось переломить ход игры: голевую передачу и гол бразильца можно объяснить тем, что «Мадрид» не терял веры, даже когда казалось, что все потеряно. Однако Йовичу пришлось наблюдать за чудесным возвращением своей команды в игру со скамейки запасных вместе с Эдером Милитао – еще одним игроком, оказавшимся в немилости…
Однако проблема между Йовичем и Зиданом возникла уже давно. «Йович – игрок «Мадрида», я просил его приобрести», – защищался Зидан после того, как сказанные по неосторожности слова Борхи Майораля раскрыли планы французского специалиста относительно сербского нападающего. Йович не входил в окончательный список состава на сезон 2020/21: летом Зидан хотел расстаться с сербом и в ходе личного разговора порекомендовал ему уйти, чтобы играть и получать игровое время в другом клубе. Йович мог продолжить карьеру в Италии, но ни по одному из предложений договоренность так и не была достигнута, и клуб, хоть и с неохотой, был вынужден сдаться. Но, похоже, Зидан не изменил своего решения, и матч в Менхенгладбахе еще раз это доказал. В матче первого тура Ла Лиги с «Реал Сосьедад» французский тренер даже не отправил Йовича разогреваться, несмотря на то что счет на табло был 0-0 – Зидан предпочел выпустить на поле двух кантерано (Марвина и Аррибаса), вместо того чтобы довериться Йовичу. Таким образом, главный тренер «Мадрида» отправил руководству сообщение, а нападающему – приглашение уйти как можно скорее.
Однако это не сработало, хоть Майораль и сообщил, что Зизу предпочел бы его, а не Йовича. Даже в матче с «Шахтером», прибывшим в Мадрид без восьми ключевых игроков, сербский нападающий не смог помочь своей команде. В самом опасном моменте, оказавшись с вратарем один на один, он пробил… плечом. Нулевая эффективность, нулевая вовлеченность в игру и раздражающее равнодушие – это вклад Йовича в этом сезоне, который стал для «Мадрида» самым скудным на голы за последнее десятилетие. Но беда не приходит одна: проблемы преследуют Йовича и за пределами футбольного поля, и это приводит «Мадрид» в ужас. Побег Йовича в Белград во время карантина вызвал общественный резонанс, который не утихает до сих пор: теперь Йовичу грозит до шести месяцев тюрьмы, хоть отец нападающего и говорит о чуть ли не заговоре против его несчастного сына.
Матчи с «Бетисом» и «Шахтером» показали, что Йович играет в другом, по сравнению с остальными, ритме, практически в параллельном измерении – только так можно объяснить, почему в матче с «Бетисом» за 72 минуты Йович коснулся мяча всего 14 раз и едва ли сделал 10 передач, четыре из которых были неточными. Дебют в Лиге Чемпионов в этом сезоне также сложился для него не лучшим образом: за 59 минут он коснулся мяча всего 16 раз – на семь раз меньше, чем Бензема, который вышел на поле после перерыва.
Хоть Зидан и говорит, что Бензема и Йович могут играть вместе, сербскому нападающему не удается убедить тренера ни в паре с Бензема, ни без него: кажется, Зидан готов принять любое решение, которое возникнет на его пути (Рамос, Каземиро), нежели положиться на «таран» в лице Йовича, который обошелся клубу в 60 млн евро. Спустя два месяца соревнований, Йович, Зидан и «Мадрид», словно в остросюжетном кино, начинают смотреть друг на друга с подозрением.