Adidas и Фаррелл Уильямс переосмыслили старые формы «Реала», «Арсенала», «МЮ», «Баварии» и «Юве». Дизайн сделан от руки и воспевает несовершенство
«Арсенал», «Манчестер Юнайтед» и «Реал» используют комплекты как разминочную форму, а «Ювентус» и «Бавария» – как игровую.
Adidas выпустил яркую и пока самую масштабную футбольную коллекцию года. Бренд объединился с компанией Humanrace дизайнера и музыканта Фаррелла Уильямса.
У коллекции две важные миссии. Первая – почтить историю клубов. Для этого Фаррелл перелопатил архивы, изучая наследие и культовые формы.
«История формирует будущее. И иногда, чтобы смотреть в будущее, нужно заглянуть назад. Было важно узнать, как каждый определяющий момент в истории команд запечатлели с точки зрения дизайна», – объяснил он.
Вторая миссия – доработать дизайн и заложить посыл. Adidas и Фаррелл стремились поддержать разнообразие, толерантность и показать, что футбол для всех.
Футболки вдохновлены несовершенной красотой человеческого духа, воспевая ее. Эмблемы, лого спонсора и некоторые элементы нарисованы вручную. Футболки выглядят неидеально, но так и надо.
Легендарная банановая форма «Арсенала»
В 1991 году adidas сделал для «Арсенал» желтую футболку с паттерном из черных треугольников. Комплект назвали Bruised Banana, он выделялся даже на фоне кислотного безумия 90-х.
В составе лондонцев играли Тони Адамс, Иан Райт, Ли Диксон, Стив Боулд и другие звезды будущего чемпионского «Арсенала» Венгера, так что желтая футболка стала культовой. Плюс комплект носили в сезоне, когда «Арсенал» выиграл Кубок Англии и Кубок лиги.
На переосмысленной футболке есть желтые треугольники, но они сделаны вручную и с эффектом растекания краски.
«Реал» и дракон от дизайнера Ямамото
Форма «Реала» вдохновлена еврокубковым комплектом сезона-2014/15, созданным японским дизайнером Едзи Ямамото, другом Фаррелла.
На футболке изображен королевский дракон – мифическое существо, символизирующее славу, честь, величие и скорость. На новой форме дракон размыт, а эмблема «Реала» нарисована в стилистике минимализма.
Розовая футболка «Ювентуса», которую обожал Дрейк
«Ювентус» и adidas объединились в 2015-м и сразу выдали мощную розовую форму, которая тотально стерла границы между футболом и поп-культурой.
Футболку полюбил рэпер Дрейк, из-за чего в медиа активно обсуждали розовый комплект «Юве». В таких майках замечали актера Джону Хилла и рэпера Лил Пипа.
«Ювентус» вышел в этой форме против «Вероны».
Форма «Манчестер Юнайтед», вдохновленная хаус-музыкой
В начале 90-х у «Манчестер Юнайтед» во главе с Алексом Фергюсоном была сине-белая выездная футболка, паттерн которой напоминал снежинки. Команда Фаррелла добавила эффект размытия, а вместо названия титульного спонсора написали Humanrace.
Дизайн формы вдохновлен музыкальной хаус-сценой Манчестера. Дело в том, что в конце 80-х Британию захватила танцевальная рейв-культура, ее главный музыкальный стиль – эйсид-хаус (жанр электронной музыки). Этот процесс повлиял и на дизайн, так появились культовые пестрые вратарские свитеры.
«Бавария» и три полоски на плече, Гнабри понравился посыл коллекции
Для «Баварии» переосмыслили домашнюю форму 1991-1993 годов, главная фишка – три яркие полоски на плече. С 1991 по 1993 год в этих футболках на поле выходили легенды мюнхенского клуба Лотар Маттеус, Ханси Пфлюглер, Мехмет Шолль и Кристиан Циге.
Серж Гнабри оценил подтекст коллекции: «Когда надеваешь футболку, то становишься частью команды – и не имеет значения откуда ты или как выглядишь. Футбол дает почувствовать, что все люди равны. Мы, футболисты, поддерживаем эту акцию: мы за разнообразие».
Фаррелл видит в коллекции отсылки к пещерной живописи. Кстати, в детстве он играл в футбол
У Фаррелла много амплуа. Он пишет музыку, поет (помните его песню Get Lucky c Daft Punk?), продюсирует, занимается дизайном и уже не первый год сотрудничает с adidas originals, создавая для бренда лимитированные коллекции кроссовок.
Почему вдруг в футбол? Фаррелл сам играл в детстве, но не подавал надежд, чтобы стать профи. Плюс он видит связь между футболкой и музыкой: «Когда болельщики видят джерси и дизайн того времени, они возвращаются в прошлое. То же с музыкой. Когда слышишь песню, она возвращает к моменту, когда впервые услышал ее, или отсылает к чувствам, которые вызывает песня».
«Сделанный от руки дизайн напомнил нам, что это человеческое прикосновение. Если вспомнить ранние произведения искусства в пещерах, подумать о монолитах и скульптурах, – все эти вещи были сделаны нашими руками. Нам как будто нужно напомнить себе, что да, у нас есть машины, но и руки тоже есть», – говорит Фаррелл.
Больше крутых и стильных историй – в телеграм-канале автора
Пестрые вратарские свитеры – символ 90-х. Их дизайн – влияние британской рейв-культуры
Фото: news.adidas.com/football; soccerbible.com; hypebeast.com; twitter.com/juventusfcen; manutd.com/en; fcbayern.com; instagram.com/pharrell; REUTERS/Massimo Pinca
Спортивная одежда и обувь на странице Adidas скидки
Фарелл вообще толковый малый, со вкусом