У «Брюгге» три положительных теста перед «Зенитом», трое зараженных играли в субботу. После этого команда не тестировалась – но матч состоится
Правила УЕФА позволяют.
За два дня до игры «Зенита» с «Брюгге» выяснилось, что у вратаря бельгийцев Симона Миньоле, защитника Одилона Коссуну и форварда Михаэла Крменчика положительные тесты на COVID-19. Но матч пока не под угрозой, приложение I регламента УЕФА (составлено с учетом нынешних времен) поясняет, при каких условиях можно играть в ЛЧ и ЛЕ, а при каких – нельзя.
В документе можно выделить три основания для отмены или переноса:
1. У одной из команд не набирается 13 футболистов из заявки А, включая минимум одного вратаря. В этом случае есть два варианта: переносить матч или включить в состав футболистов, не попавших в заявку на еврокубки. Для второго есть условие: эти игроки должны быть приписаны к клубу местной федерацией. Рассмотрим на примере «Краснодара»: Алексей Ионов не включен в состав на ЛЧ из-за позднего трансфера, но если у команды не наберется 13 человек на матч, его можно выпустить на поле.
2. Местные власти не дают добро на проведение матча или вылет команды на игру ЛЧ. Например, обязывают клуб уйти в полном составе на самоизоляцию.
3. Местные власти запрещают спортивные мероприятия на территории города/страны.
Матч «Зенит» – «Брюгге» пока не попадает под эти пункты (надеемся, и не попадет): у бельгийцев набирается 13 игроков (и даже больше), а власти пока не объявляли об ограничениях.
Когда вообще проводятся тесты?
«В прошлый четверг мы сдавали тест всей командой, и все результаты были отрицательные. Затем, в субботу, сделали тест для УЕФА — он показал наличие трех положительных результатов. Больше у нас не было времени проходить тесты. Однако ни у кого из наших футболистов нет никаких симптомов, никто не чувствует себя плохо. Для нас очень важно, чтобы все наши игроки были в хорошем самочувствии», – сказал на предматчевой пресс-конференции тренер «Брюгге» Филипп Клеман.
Он обозначил дни тестирования – четверг и субботу. В субботу «Брюгге» играл в чемпионате со «Стандардом» – все трое зараженных были на поле. Миньоле при этом отбил пенальти и заслужил объятия партнеров.
Все ли тут нормально?
С точки зрения регламента УЕФА – да (7-я глава).
• Клубы-участники сдают тесты за 10-14 дней до первого матча в турнире.
• Затем гостевые команды проходят тестирование за 2-3 дня до вылета – чтобы получить результаты до выезда в аэропорт.
• По требованию местных властей может проводиться повторное тестирование – тогда результаты должны прибыть как минимум за 6 часов до начала матча. В России такая процедура не предусмотрена.
• Команда-хозяин сдает тесты за 1-2 дня до матча. Дедлайн для получения результатов – как минимум 6 часов до стартового свистка.
«Хочется пожелать здоровья заболевшим, чтобы все прошло в легкой форме. Что касается опасений, то нужно делать свою работу. Все должны понимать степень риска, иначе не было бы возможности возобновлять турниры и все чемпионаты. Таковы реалии, приходится с ними мириться.
Что в чемпионате России, что в Лиге чемпионов УЕФА есть требования, регламент. Во многих случаях регламент скользкий и неоднозначный, но в любом случае это понятно, потому что четкий регламент прописать практически невозможно или очень сложно», – сказал Сергей Семак.
Что делать, если матч сыграть нельзя?
Приоритет – все же провести его или в другом месте, или в другую дату. Чтобы избежать форс-мажора, клубы обязаны заранее сообщать о действующих в стране ограничениях, которые могут повлиять на игры. Есть два дедлайна: до 5 октября (относятся к матчам с 1-го тура по 3-й) и до 9 ноября (относятся к матчам с 4-го тура по 6-й).
Рассмотрим два сценария:
1. Матч под угрозой из-за проблем домашнего клуба. В этом случае домашний клуб организует перенос в другое место (можно в нейтральную страну, но в пределах зоны УЕФА) и берет на себя все расходы. При этом УЕФА вправе поменять локацию, если она по каким-то причинам не устраивает. Если перенос невозможен, домашний клуб получает технарь 0:3.
2. Матч по угрозой из-за проблем гостей. Домашнему клубу предложат выбрать новое место, а расходы за организацию поделят пополам. Если у хозяев не получится организовать перенос, дату и место назначит УЕФА. А еще в любом случае домашний клуб получит 10% от стартового бонуса как компенсацию (бонусы на этот сезон не опубликованы, но стартовый бонус прошлого сезона – 15,25 млн, 10% - это более 1,5 млн евро). Эту сумму вычтут из призовых гостевого клуба. Если кто-то из клубов откажется от игры, то получит техническое поражение 0:3.
Есть еще один нюанс: если УЕФА посчитает, что клуб предоставил неточную, неполную или несвоевременную информацию об обстоятельствах, препятствующих матчу, то сам УЕФА решит, как быть дальше.
Переносы? На какие даты?
Четких резервных дат нет. Главное – завершить групповой этап до 28 января. То есть теоретически жеребьевка плей-офф ЛЧ может пройти без полного списка участников, ведь шестой тур группового этапа запланирован на 8/9 декабря.
И самое важное: если по каким-то причинам не удастся завершить групповой этап, УЕФА отдельно сформулирует принципы определения участников 1/8.
Фото: Gettyimages.ru/Harold Cunningham / Stringer, Martin Rose; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Ну у российских клубов весь январь можно играть, как резервная дата.
Давно известна истина "хочешь казаться умным - молчи". У тебя это получается не очень) Кстати, а зачем тебе плюсики на этом сайте?
ещё 1-2 года таких ограничений и останутся только клубы, которые зависят от нефти.
А вообще тест на коронавирус странная вещь: один раз показывает что ты здоров, второй раз показывает что ты болен ковидом, и если тут же еще раз пройти тест - спокойно может показать что ты здоров. И кому верить?
Тот же Миньоле может быть абсолютно здоров, просто тест подвёл.
Из-за этого Брюгге лишаются основного вратаря. Бред да и только.
Лучшее решение: это делать 3-4 независимых теста разных лабораторий. Если все покажут наличие короны - тогда отправлять на изоляцию.