Кошмарный камбэк Бэйла: вышел на концовку при 3:0 – и тут «Тоттенхэм» получил три за 12 минут
Репортаж Дарии Конурбаевой.
За 65 минут до стартового свистка стадион «Тоттенхэма» замер. В отсутствие фанатов на аренах и без того тихо, но здесь в воздухе повисла абсолютная тишина. В ожидании стартовых составов, которые публикуют за час до матча, журналисты уткнулись в ленты социальных сетей, ежеминутно их обновляя, а приветливая пресс-служба «Тоттенхэма» лишь качала головой: мы знаем, но ничего вам не скажем.
Когда составы появились, по трибунам прокатился вздох разочарования. Бэйл в заявке, но только на скамейке.
Выход Гарета на поле фиксировали, кажется, все средства записи на стадионе. Оператор с мобильной камерой ходил за звездой почти всю разминку: тренирующийся рядом стартовый состав не вызывал никакого интереса.
О том, что мы существуем в 2020-м, а не на старом «Уайт Харт Лейн», вспомнили, лишь когда команды ушли с разминки. Даже без фанатов клубы часто крутят на экранах мотивирующий монтаж: под героическую музыку, с лучшими моментами сезона, красивыми видами стадиона и суперголами из прошлого. Бэйл мелькнул в нарезке всего раз, пушечным голом «Стоку», в одном ряду с празднованиями Линекера и Гаскойна. Следующие четыре минуты на экране чередовались голы Кейна и Сона – как демонстрация того, что без валлийца клуб тоже занимался делом.
Примерно то же происходило и на поле. В октябре «Тоттенхэм» разогнался и будто явно нацелился забивать соперникам не меньше шести (7:2 с «Маккаби» в Лиге Европы, 6:1 с «Манчестер Юнайтед»). К 16-й минуте на табло горело 3:0: Сон с Кейном обменялись голевыми передачами, Харри забил еще один.
Все три раза Бэйл оказывался в числе первых вскочивших на ноги на скамейке. Он вообще вел себя активнее других запасных и к середине тайма уселся вполоборота на спинку кресла: чтобы видеть поле и одновременно общаться с остальными игроками.
Гарет в целом напоминал скорее британца, совмещающего просмотр футбола и встречу с друзьями. Когда во втором тайме он совсем заболтался, тренер по физподготовке выгнал его на бровку разминаться. Фотографы моментально развернули объективы в его сторону, а Бэйл не переставал улыбаться: не наигранно на публику – похоже, искренне получал удовольствие от каждой минуты происходящего. А затем стал спринтовать по кромке поля так яростно, как давно не ускорялся в матчах «Реала».
На поле же все предсказуемо успокоилось, как это часто бывает после 3:0 в первые 15 минут. Все оживились, когда Бэйл скинул куртку и пошел на замену. Моуринью, впервые в своей тоттенхэмской истории получающий не максимум внимания, несколько минут давал валлийцу установку: завтра фотографии с этой парочкой наверняка украсят спортивные страницы британских газет.
«Номер 9, добро пожаловать домой, Гарет Бэйл», – объявил замену диктор. Бэйл тут же подошел бить штрафной, встал почти как Криштиану Роналду и отправил мяч прямо в руки Фабианскому. Немногочисленные стюарды, скамейка запасных, руководство и пресс-служба клуба на трибунах радостно зашелестели аплодисментами.
Героического возвращения не вышло. Бэйл занял место на правом фланге, пару раз не очень настойчиво вступил в отборы, слабо подал угловой и увидел камбэк «Вест Хэма». За десять минут до конца «Тоттенхэм» почти позволил сопернику отыграться и здорово потрепал себе нервы.
Уже в добавленное время Гарет прорвался в штрафную и в падении пробил рядом со штангой. Разочаровано вздохнули все, сам Бэйл повалился лицом на газон.
Через минуту в таком же положении оказался весь «Тоттенхэм». Лансини на последних секундах из-за штрафной уложил в девятку, и скамейка «Вест Хэма» прорвалась на поле. Куча мала в штрафной выглядела так, будто клуб только что выиграл АПЛ. «Мы не видели такой радости со времен чемпионата мира», – удивлялись журналисты.
После свистка Бэйл перекинулся парой слов с Марком Ноблом и, уперев руки в бока, печально побрел в раздевалку.
Объяснить, что случилось, не получалось почти ни у кого: игроков «Вест Хэма» захлестывали эмоции и они не переставали улыбаться, повторяя фразы «Мы очень счастливы», а Жозе на вопрос «Что это было?» отделался философским «Футбол. Это просто футбол».
В подтрибунке стадиона «Тоттенхэма» все стены украшены обложками предматчевых программок разных лет. Бэйл здесь – почти в каждом ряду, его оттопыренные уши и сложенные сердечком руки уже навсегда в истории Северного Лондона.
Семь лет назад Бэйл уходил из совсем другого «Тоттенхэма» и был звездой команды, борющейся за место в топ-4. Нынешние «шпоры» целят даже выше, но Гарету придется напрячься: дебют показал, что стать из любимого прошлого клуба его успешным настоящим будет не так просто.
Фото: Gettyimages.ru/Matt Dunham – Pool/Getty Images, Clive Rose; REUTERS/NEIL HALL, MATT DUNHAM, CLIVE ROSE; Дария Конурбаева