433 влюблены в Россию: открыли «ВКонтакте», тестят собственное ТВ на РПЛ, теперь еще и партнеры наших клубов
Интервью о том, как все же хороши наша лига и российские подписчики – в тиктоке русских вообще больше всех.
Матч предыдущего тура «Спартак» – «Зенит» стал уже третьим за год и вторым за месяц с особым вниманием 433 – самого популярного футбольного инстаграма.
С декабрьской игры «Зенит» – «Спартак», августовского матча «Динамо» – «Зенит» и сейчас выходило примерно по двадцать сториз с русским ведущим, который передает атмосферу для подписчиков со всего мира. Из Петербурга стримил блогер Алексей Гуркин, дважды из Москвы – голос англоязычных трансляций РПЛ (их лига продает за границей по подписке на ютубе) Алексей Ярошевский.
В начале года мы уже разбирались, откуда вообще в 433 столько контента об РПЛ и убеждались, что это никакая не реклама.
Теперь поговорим о 433 изнутри – контент-менеджер Мутаз Шехаде, который как раз и организовывает выход мирового аккаунта на российскую территорию, объяснил для Sports.ru детали.
РПЛ любят не от безысходности: просто контент из России дает крутые цифры. А еще 433 очень впечатлен «Амкалом»
– Начнем с главного: почему 433 вообще так активен в России?
– Просто потому, что Россия для нас – источник классного контента. Мы в отличных отношениях с РПЛ, лига делится с нами крутыми фрагментами. В декабре матч «Зенит» – «Спартак» собрал более двух миллионов просмотров, мы увидели отличный отклик.
Россия в топ-15 стран по количеству подписчиков 433, у нас около 600 000 российских фолловеров. И мы ведь отслеживаем реакции: особенно первое время, когда российским болельщикам еще было непривычно видеть свой футбол у нас, в комментах был восторг, настоящее счастье – вау, моя любимая команда в 433! Я не преувеличиваю, цифры нас убеждают: Россия – пространство, где для 433 есть огромный потенциал.
Когда мы это поняли, после партнерства с лигой стали активнее общаться с российскими клубами: например, в феврале Жоау Мариу снимал свой день на сборах с «Локомотивом». Уже в этом сезоне «Динамо» пригласило нас на игру с «Зенитом» – это был наш первый такой формат с марта, благодаря яркой атмосфере видео собрали даже больше, чем на декабрьском матче РПЛ – в районе двух-трех миллионов просмотров и реакций.
«Спартак» – «Зенит» собрал тоже больше двух миллионов, сториз с Деяном Ловреном, когда он отвечал на вопросы подписчиков и показывал жизнь в «Зените» – вообще 2,8 миллиона! Шикарные цифры, за них мы и любим контент из России.
– Вы сказали, что общаетесь с клубами РПЛ, что 433 на матче «Динамо» с «Зенитом» – это приглашение московского клуба. Теперь вы партнеры не только с лигой, но и с «Динамо»?
– Да, причем мы не останавливаемся только на сториз с матчей, обсуждаем и другие идеи, вневременные видео. Например, с «Динамо» говорим про новый формат, нам было бы интересно рассказать об истории клуба. Общаемся и с другими клубами РПЛ, есть очень любопытные наработки.
Везде, куда бы мы ни приходили, видим встречный интерес. Например, с «Динамо» у нас теперь отличные отношения благодаря Леониду Шлыкову, который раньше работал в РПЛ, а теперь управляет новыми медиа москвичей.
Кстати, как раз по его инициативе в конце прошлого сезона, когда он еще был в лиге, мы организовали первый в истории 433 прямой эфир целого матча: показывали на фэйсбуке игру «Краснодар» – «Зенит», которая в итоге стала для петербуржцев чемпионской. Ее одновременно смотрели более 100 000 человек – для нас это очень впечатляющий результат.
И это я пока только о профессиональном футболе говорю, а мы ведь видим еще и мощнейшее сообщество футбольных блогеров в России, отлично знаем «Амкал» – у них фантастическая аудитория. С «Амкалом» мы тоже на связи, игроки сами часто присылают нам классные видео, они стабильно набирают по три миллиона просмотров или даже больше – как только что-то появляется, моментально куча восторженных комментов. Например, в Европе мы не видим ни одного похожего проекта, который бы генерировал вокруг себя такое внимание.
– Наверняка одна из главных причин, почему вам важен контент из России – доступность видео. Наша лига сейчас очень слабо представлена у международных вещателей, только по ходу этого сезона появились первые за долгое время контракты, просмотр по подписке на ютубе лига продвигает сама. Моменты матчей АПЛ или Ла Лиги вы использовать не можете, потому что там диджитал-права по всему миру проданы, а РПЛ в этом плане доступна.
– Расклад не совсем такой. У нас есть соглашение, например, с Бундеслигой, португальской лигой, бельгийской, МЛС, чемпионатом Аргентины и так далее –приличный список, всего в нем под 50 профессиональных лиг. Так что фрагменты из РПЛ мы постим точно не от безысходности, если вы так хотели сформулировать.
Кроме собственного классного контента нам важно, например, что после чемпионата мира, когда стало намного больше новых стадионов, улучшился просто внешний вид лиги – моменты из РПЛ стали выглядеть красивее, они теперь сняты лучше.
А с АПЛ и Ла Лигой мы, кстати говоря, как раз сейчас общаемся. Да, у них много строгих правил в диджитал-среде, каждый защищает свои права по-своему – например, вводит эмбарго, запрет постить фрагменты в течение какого-то времени после матча. Однако такие ограничения – всегда вопрос переговоров и договоренностей. А мы, как я уже сказал, как раз сейчас общаемся с английской и испанской лигами.
Подписчики из России – гиперактивные. Ради них 433 уже пришел во «ВКонтакте»
– Два видео из РПЛ были в топ-3 по просмотрам в 433 за весь 2019-й: момент, когда Малком попал в судью Турбина, а тот показал в ответ большой палец, и гениальный сэйв Евгения Чернова. Как это объяснить?
– О да, эти видео – просто разрыв, они по-настоящему бомбанули. Моментально пошли реакции, комменты, лайки в диких количествах. Оба эпизода реально очень нетипичные, только в этом и секрет их популярности.
Вообще у людей со всего мира Россия ассоциируется с чем-то необычным, по-хорошему странным и непривычным – такое как раз всегда привлекает внимание. Думаю, тут для нашей нероссийской аудитории все как раз совпало: образ России и действительно крутые и нестандартные эпизоды – сработало комбо!
А недавно на ЦСКА – «Спартак» болельщик пришел с маленькой свинкой на руках – ну где еще такое можно было бы увидеть? Естественно, наша аудитория впечатлилась, видео собрало под четыре миллиона просмотров.
К тому же работает и русскоязычная аудитория – люди не привыкли видеть своих в 433 и вообще не приучены ко вниманию откуда-то из-за границы, поэтому у любого видео из России изначально есть преимущество, множество россиян тут же отреагируют, откомментируют и отправят друзьям просто потому, что им удивительно видеть свои любимые команды в 433.
А для зарубежной аудитории 433 – вообще один из основных источников контента об РПЛ, потому что на общедоступном телевидении в мире российской лиги сейчас практически нет. Очень мал шанс, что пользователи за пределами России увидят в 433 что-то, что уже видели.
– А российская аудитория 433 выросла с тех пор, как вы постите много РПЛ?
– Значительно, хотя в нашем случае всегда трудно определить, подписался ли кто-то на нас из-за видео из России или по какой-то другой причине. Факт только в том, что количество подписчиков заметно выросло.
Но знаете, что еще любопытнее? Мы вот сейчас в основном про инстаграм говорим, а примерно года назад мы завели еще и тикток 433, и там Россия – на первом месте по количеству подписчиков! 7% всех фолловеров – из России, их больше 200 тысяч. На втором месте американцы, но их почти в два раза меньше.
И еще немного эксклюзива для Sports.ru: совсем недавно мы открыли страницу 433 во «Вконтакте» – до этого разговора об этом нигде не объявляли. Пока аккаунт в тестовом режиме, мы постепенно разбираемся с площадкой, обсуждаем стратегию с представителями самой соцсети. Кстати, VK – первая из наших платформ, распространеная не по всему миру, а только на конкретной территории.
Дальше мы, может быть, и в телеграме появимся – но тут пока ничего конкретного, а вот «ВКонтакте» начинаем развивать активно. Нас привлекает, что это очень простое и удобное приложение. Причем мы станем не просто постить то же самое, что выходит у нас в других соцсетях, мы точно будем использовать все фишки площадки и делать нечто уникальное для VK.
Это эксперимент: посмотрим, как сработает во «ВКонтакте», а дальше, возможно, повторим опыт на других больших локальных рынках – например, в Китае или где-либо еще, где люди используют местные соцсети.
– Вы упомянули совместную с «Динамо» идею исторического контента, у вас на ютубе уже выходят более серьезные форматы – например, ролик к уходу Тимо Вернера из «Лейпцига».
Это работа не просто с забавными и яркими фрагментами, а собственный продакшн – теперь на 433 такого будет больше?
– Да, чтобы расти, нам нужно производить больше самим. Сейчас мы создаем 433 TV – будем показывать матчи прямо на ютубе. Пока 433 – только платформа для шэринга, а мы хотим быть еще и бродкастерами, дистрибьюторами и производителями эксклюзивного контента.
Пока планируем стартовать именно на ютубе, потому что должны познакомить аудиторию с тем, что теперь 433 – это еще и трансляции, более длинные видео. А следом уже можно будет создавать и собственную платформу. Мы хотим показывать у себя три-пять лучших игр за выходные из всех лиг, с которыми сотрудничаем – так мы видим старт 433 как бродкастера.
Они получают тысячи видео в день. Ниже – несколько простых советов, как попасть в 433
– В команде 433 есть аналитики? Такие, чтобы изучать цифры, тренды соцсетей и подсказывать, что нужно постить прямо сейчас.
– Аналитики есть, они постоянно держат в курсе, подсказывают и даже предсказывают тренды, обращают внимание на страны, где в конкретный момент идет самый активный рост подписчиков.
У нас есть задача балансировать: профессиональный футбол и любительский, фотографии и видео, фэйлы и красивые голы – мы всегда наполняем свои аккаунты разнообразно. Потому что одним нравится одно, другим другое – так мы можем осчастливить всех.
– Вам же прилетают тонны видео от подписчиков – их сотни в день или тысячи?
– Тысячи, точно тысячи каждый день. Это же очень легко, можно просто загрузить что-то свое по ссылке – многие пользуются.
У нас есть несколько человек, которые все это просматривают – действительно оценивают все, что приходит, потому что там очень много крутого, это бесценный ресурс. Причем все присланное проверяют день в день, в том числе директ в инстаграме, отметки нашего аккаунта в соцсетях и так далее.
– Сейчас многие делают что-то специально, чтобы попасть в 433, привлечь ваше внимание. Когда стараются красиво обыгрывать или забивать – окей, классная мотивация. Но иногда бывает, что специально мажут по пустым воротам, чтобы получился максимально глупый момент, смешной своей нелепостью – а это уже странно.
– Мы спокойно к такому относимся, просто отвечаем сами себе на вопрос: а нам самим интересно смотреть это видео? А людям понравится? Они захотят этим поделиться? Если да – неважно, как сняли это видео, что было до и после.
– Финальное – ваши три совета тем, кто играет в футбол и хочет попасть в 433.
– Главное – сделайте что-то оригинальное, удивите.
Первым делом подумайте: то, что вы сделали, раньше кто-нибудь уже делал? Если нет, если это необычно – шансы хороши. Но если что-то мы постили уже раз или несколько в исполнении других, значит все уже знают этот трюк, а люди не любят смотреть на одно и то же.
В 433 много видео про РПЛ – но лига не покупает посты. Мы выяснили, как это работает
Фото: instagram.com/433
А так прикольный у них аккаунт. Там не только моменты с РПЛ выкладывают, ещё и ФНЛ редко, когда что-то крутое происходит в Лучшей Лиге Мира.
Одного из лучших дриблёров, никто не переплюнет 😂