Отман Эль Кабир: «Первый год после окончания карьеры буду все время с семьей. Мне нравится Марокко»
Уже два с половиной года в составе нашей команды одним из ярких игроков является Отман Эль Кабир. В «Урале» он провел 74 официальных матча и забил 15 голов. Специально для предматчевого журнала 58-й номер «шмелей» дал откровенное интервью
- Отман, ты еще ни разу в интервью не рассказывал о своей семье. Сколько у тебя детей?
- Я женат уже пять лет. У нас двое детей. Через несколько недель дочке исполнится четыре года, а сыну сейчас два года. Они живут в Амстердаме и ходят в детский сад. С четырех лет они пойдут в школу.
- Как познакомился со своей женой? Как сделал ей предложение?
- В первый раз я встретил свою жену тринадцать лет назад. Это было по работе. Что касается предложения, в нашей культуре мы делаем предложение традиционно через родителей, спрашиваем у них разрешения на свадьбу. Не так, как вы привыкли, что человек встает на колено перед невестой и просит выйти за него замуж.
- Тринадцать лет уже знакомы, а женаты только пять лет. Почему?
- Потому что я был очень молод, мне было всего 16 лет, когда я встретил ее. В 25 лет ты гораздо более зрелый. Тем более мне было 22 года, когда я подписал свой первый контракт, а для создания семьи нужна определенная финансовая стабильность. И тогда я еще не совсем был готов к свадьбе, я считал, что еще слишком молод, чтобы жениться. Мне кажется, правильно выбрал возраст для создания семьи.
- Есть ли какие-нибудь традиции в плане свадьбы?
- У нас церемония была небольшая, только для членов семьи. Мы поехали в Марокко. Чтобы свадьба была признана по исламским законам, мы решили совершить ее в Марокко. Нужно обращаться к религиозному судье, который официально все заключает. Была небольшая свадьба с участием родственников, ее родителей, моих родителей, братьев и сестер.
данное фото не имеет отношение к Отману, просто пример традиций
- В матче с «Крыльями Советов» в декабре ты забил гол и поднял футболку, под которой была какая-то надпись. Это было связано с семьей?
- Нет. Умер мой хороший друг, с которым я рос, с которым я много играл в футбол, а также он друг моих братьев. Ему было всего 35 лет. Я посчитал правильным показать свое уважение к нему. Там было написано: «Покойся с миром». Этот гол был для него, потому что он тоже очень любил футбол, играл в него и был хорошим футболистом. Он никогда не был профессиональным футболистом, но был хорошим другом нашей семьи.
- Можешь рассказать о своей жизни в России вне футбола.
- Если честно, вне футбола я почти ничего не делаю, просто хожу иногда поужинать в ресторан, свободное время могу провести со Стефаном (Страндбергом – прим. ред.) или с Юрой (Бавиным – прим. ред.). В основном нахожусь дома, особенно после тренировок, восстанавливаюсь.
- Стефан в интервью сказал, что ты был очень рад, когда он пришел в клуб.
- Хорошо иметь человека, с которым можно общаться на одном языке. Он тоже говорит по-шведски, которым и я владею. Хорошо, что есть такой человек, с которым можно поддерживать связь, на которого можно положиться. Шведский не мой родной язык, но все равно приятно, когда можно пообщаться на этом языке.
- Знаешь шведский потому что жил в этой стране?
- Да, я играл четыре с половиной сезона в Швеции, выучил язык. Учить шведский язык было гораздо легче, потому что он очень похож на голландский, поэтому я свободно могу говорить на нем. Швеция стала для меня вторым домом, потому что культурно очень похожа на Голландию.
- В России тоже давно находишься. Планируешь изучать наш язык?
- Русский потруднее. У нас в команде есть переводчик, поэтому у меня нет большой мотивации, чтобы учить русский (смеется – прим. ред.). Но я уже знаю необходимые слова, цифры. Я уже гораздо лучше понимаю, но говорить все равно трудно. Каждый день я узнаю что-то новое.
- Кто из русских игроков «Урала» входит в ТОП-3 по уровню владения английским языком?
- Юра Бавин и Андрей Панюков хорошо говорят на английском. Кого поставить на третье место… Егорычев. Он тоже старается говорить. Ты сказал именно русских. Если еще считать украинца Дениса Кулакова, то тогда он попадёт в тройку лучших.
- Игорь Калинин пришел в «Урал» прошлой зимой. Показалось, на вашем фланге вы сыгрались довольно быстро.
- Для меня нет значения, кто там играет, мне легко сыграться с любым игроком. Я играл и с Золотовым, и с Калининым. Они отличаются в какой-то степени, но самое главное мы понимаем друг друга. Чем больше игр ты играешь, тем лучше узнаешь партнера по команде. Есть еще много того, чему можно научиться. Я был травмирован, Игорь был травмирован, так что со временем взаимопонимание будет становиться лучше. Он хороший игрок.
- В конце прошлого сезона ты три матча подряд признавался лучшим игроком матча. Это случилось даже после матча с «Краснодаром», когда мы проиграли 0:3, а ты получил травму и был заменен в начале второго тайма.
- Это зависит от того, как ты на это смотришь. Те 50 минут, что играл, я провел хорошо, но не мне решать, достоин ли я этой награды. Может быть экспертам стало жалко меня из-за травмы (смеется – прим. ред.).
- Личные призы, «шмели» от болельщиков где хранятся?
- Пока на квартире в Екатеринбурге, потом увезу домой в Амстердам.
- Еще несколько лет назад ты сказал, что, если бы был выбор между сборными Голландии и Марокко, ты бы выбрал второй вариант. Ты один из самых ярких игроков чемпионата России, почему тебя не вызывают в сборную Марокко?
- Не знаю. В марокканской команде очень много хороших игроков, особенно в атаке, которые играют в больших лигах, в топовых командах, поэтому не так легко пробиться в национальную сборную. Конечно, вызов в сборную является для меня большой мечтой, но все, что я могу сделать, чтобы она исполнилась, это просто хорошо играть.
- Кто-то из сборной на тебя хоть раз выходил?
- Нет, никогда.
- Ты мусульманин. Насколько тебе тяжело жить в реалиях профессионального футбола?
- Почему это должно быть трудно?
- Нужно соблюдать строгий пост в период Рамадана.
- Конечно, когда температура 30 градусов и тебе нужно тренироваться, а ты должен до 21:00 соблюдать пост – это сложно. Но вера в Бога придает мне силы, в конце концов ты привыкаешь к этому. Да, сначала думаешь, что это трудно, но потом твое тело привыкает. Я бы сказал, что это зависит в основном от ментальности. Если все время думать: «Ой, это трудно, это трудно», то на самом деле будет труднее, а если оставаться позитивным, то справишься с этим.
- Тебе 29 лет, можно еще многого добиться в качестве футболиста. А посещают мысли о планах на жизнь после футбола?
- Я хотел бы оставаться со своей семьей как можно больше, чтобы восполнить то время, которое пропускаю. Первый год после окончания карьеры буду все время с семьей, без тренировок, без путешествий. Буду восстанавливаться ментально. Мне нравится Марокко. Это то место, куда я переберусь после завершения карьеры.
Конечно, это не случится в ближайшее время, пусть дети сначала закончат школу. Но когда я стану старее, то переберусь в Марокко. Открою что-то, может быть, инвестирую что-то в Марокко, но пока не планирую столь далеко, потому что, когда я закончу свою карьеру, у меня будет достаточно времени, чтобы решить, чем заниматься. Сейчас я фокусируюсь на футболе. Я не люблю загадывать слишком далеко в будущее.
- Расскажи интересную историю про своих детей.
- Моя дочь знает, как манипулировать мной, она знает, как сделать, чтобы было по ее. Ее мама более дисциплинирована, а со мной она может получить то, что хочет. Это моя слабость, потому что между дочерями и отцами особенные отношения. Дочери знают, как можно использовать отца в своих интересах. Ей всего три года, а она уже знает, как манипулировать. Когда она хочет игрушку, а от мамы ее получить не может, у дочки становится такое грустное лицо. Я слишком слабый, чтобы сопротивляться ее желаниям. Может не самая хорошая вещь, но, скорее всего, моё отношение вызвано тем, что я не так часто вижу свою семью.
- На какую самую крутую игрушку она тебя раскрутила?
- Однажды ей купил огромную плюшевую игрушку ростом с меня. Но и без этого у нее очень много игрушек.
Интервью готовила пресс-служба ФК "Урал"
_________________
что-то новое в голландской культуре.