Почти футбольное, почти культурное, насквозь газпромовское
(Посвящается моей учительнице Тамаре Яковлевне, благодаря которой я навсегда полюбил красоту мировой художественной культуры и творчество величайших мастеров Возрождения, Просвещения и других эпох. Тамара Яковлевна, если Вы вдруг прочитаете или услышите этот текст, то простите своего ученика за пару грубых оборотов - они шли от сердца.) Я бы не стал высказываться о хамелеонстве Кузяева и непоследовательности его руководства (в конце концов, после того, как за свои слова в позапрошлом месяце не ответили великий и ужасный Лео Месси и чуть менее великий, но примерно настолько же ужасный Лео Федун, то чего мы можем требовать от какого-то там Кузяева?), но пиарщики Зенита разместили в твиттере о камбэке Далера одну из моих любимых картин Рембрандта - "Возвращение блудного сына", представив хамелеонистого игрока в виде того самого блудного сына. И поэтому смолчать не получится.
Вообще, картина Рембрандта (да и притча Христа) - немного не о том, как чванливый хлыщ в позе кобеля-нюхача вертит носом в поисках лишней сотни тысяч евро, да ещё с правом одностороннего разрыва контракта в случае, если перед его мордой повертит хвостом какой-нибудь европейский клуб не первого дивизиона в период течки (читай: в период череды травм игроков основы, когда нужно хоть кем-то заткнуть дыру - и чтоб максимально дёшево). Нет, ребята!! Персонаж притчи (и картины) - цитирую - "рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи (кстати, в деле с "переходом" Кузяева московский Спартак никак не был замешан. - А.П.), но никто не давал ему". То есть чувак был готов пахать на своего отца до конца дней своих исключительно за еду, ибо у отца его работники были всегда сыты. А Кузяев даже тренеру сборной России на бескормицу не жаловался и два раза на камеру не моргал. Короче, один образ точно мимо. Что же касается самого отца (читай: руководства Зенита), то здесь ещё хлеще. В притче, конечно, отец подбежал к вернувшемуся сыну, схватил его за руки, надел на руку перстень, одел в лучшие одежды, велел привести откормленного телёнка и заколоть, чтобы есть и веселиться. Но ведь как отец это объяснил недовольному старшему сыну (ведь перед уходом блудный сын ничтоже сумняшеся выпросил у отца ещё при его жизни свою долю наследства - ну и, натурально, прокакал все полимеры) - "Всё моё - твоё, но этот МОЙ СЫН БЫЛ МЁРТВ И ОЖИЛ, ПРОПАДАЛ И НАШЁЛСЯ"!!! Хрен знает - может, теперь в ЛЧ Далер и затащит, но к тому же Дзюбе у руководства отношение не в пример более трепетное - это при том, что Дзюба, в отличие от Далера, для Зенита не родной "сын", а приёмный. А если мы обратимся к картине - то там ситуация гораздо трагичнее, чем в притче. Там отец ОСЛЕП ОТ ГОРЯ ЗА ГОДЫ ОЖИДАНИЯ - именно поэтому он так осторожно ощупывает сына и так сосредоточенно прислушивается к его голосу, который не слышал много лет. Бляха-муха, да когда я семиклассникам рассказываю про эту картину на уроках всеобщей истории, у меня уже который год подряд слёзы на глаза наворачиваются!!! А тут - прикольнулись, мать их за ногу!!! Нет, ребята из руководства Зенита (Медведев и иже с ним), - я НЕ ВЕРЮ, что вы ослепли от горя за эти пару месяцев!! И НЕ ВЕРЮ, что для вас Кузяев "был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся"!!!!
Особенно показателен тот момент, что полотно Рембрандта находится как раз в Петербурге - в Эрмитаже. Призываю руководство этого музея как-нибудь включить пиарщиков и руководителей Зенита (можно и Кузяева, но, скорее всего, это будет бесполезно) в какую-нибудь абонементную программу (в обмен на абонементы на футбол) и обстоятельно, с привлечением лучших экскурсоводов, рассказать им о творчестве Рембрандта и конкретно о "Возвращении блудного сына". Глядишь, и откроются глаза у них, и они будут... знающими добро и зло. Вообще же, жителям культурной (даже, наверное, мультикультурной) столицы лучше было бы процитировать чеховского "Хамелеона", представив городового в виде Кузяева, "брата Елдырина" - в виде Зенита (надеюсь, пальтецо Далеру не жмёт), золотых дел мастера Хрюкина (повторюсь - эх, жаль, что эта эпопея была без участия Спартака!!!) - в виде Локомотива, с которым Далер и городовой были суровы и строги (а почти полная импотенция руководства Локо на трансферном рынке вполне сродни окровавленному большому... пальцу Хрюкина, победно опущенному вниз перед ЛЧ), а кусачую собачку - в виде Европы, которой абсолютно по барабану все участники сабантуйчика, а вот пустить кровь и наделать геморроя она также может всем сторонам данной "Санта-Барбары". А ещё можно было вспомнить персонажа игры "Mortal Kombat" по имени Рептилия - он ведь тоже любит исчезать с экрана в самый неожиданный момент и портить нервы и здоровье игрокам. Но не "Возвращение блудного сына", нет. Граждане пиарщики Зенита из (мульти)культурной столицы!! Знайте чуть больше о культуре - полезно будет!! А Кузяев... Да что - Кузяев!! Кузяев после подписания нового контракта теперь явно будет больше напоминать мужской персонаж с другой картины великого голландского художника - "Автопортрет с Саскией" (Саския - любимая жена и модель Рембрандта). Кстати, эта картина официально называется "Блудный сын в таверне" и является приквелом "Возвращения блудного сына". Так что, Далер, делай выводы и учись на чужих ошибках.