После встречи с Бьелсой я уже не ждала чудес от этих выходных. И попала на «Олд Траффорд»
Впечатления Дарии Конурбаевой.
К четвертому туру АПЛ захватило такое количество сюжетов, что кажется, будто мы уже в середине чемпионата. Особенно остро эту интенсивность ощущают журналисты. Большинство изданий в эпоху карантина сократили количество работающих на матчах репортеров, так что основная масса корреспондентов видят друг друга по два-три раза за выходные в разных частях страны. С коллегами из ближневосточного beIN мы виделись вчера в Лидсе, а сегодня в Манчестере смотрели друг на друга с огромными синяками под глазами: «Господи, я никогда так не радовался паузе на международные матчи, наконец-то можно будет немного отдохнуть».
Репортаж о том, как АПЛ вернулась в Лидс
На этой неделе повод жаловаться на усталость был и у Жозе Моуринью. «Тоттенхэм» провел четыре матча за восемь дней: против «Ньюкасла» в АПЛ, «Челси» в Кубке лиги, «Маккаби» в Лиге Европы. К счастью для «Тоттенхэма», лишь четвертая игра против «Манчестер Юнайтед» проходила на выезде: если бы за неделю пришлось перемещаться между Хаифой и Ньюкаслом, лондонцы были бы измотаны еще сильнее.
Трибуны «Олд Траффорд» же оказались заполнены сразу двумя способами. Во-первых, клуб перемешал спонсорские баннеры с фотографиями болельщиков. Официальное приложение «МЮ» кидало пуш еще летом, когда возобновлялся прошлый сезон: можно было прислать свое фото и хотя бы виртуально оказаться на стадионе.
Во-вторых, топовый матч заполнил всю журналистскую квоту. Из соображений социального дистанцирования столы расставили максимально далеко друг от друга, так что в ложу прессы превратилась половина центральной трибуны, а эфир вели на весь мир. За моей спиной работали комментаторы американского NBC, в четыре часа дня неслабо перепугав меня обращением «С добрым утром, добро пожаловать в Манчестер!».
Кажется, коллеги не успели даже озвучить составы, когда Марсьяля свалили в штрафной, и «МЮ» получил право на один из самых быстрых пенальти в истории АПЛ (27-я секунда). Бруну изящно потоптался у мяча и несильно пробил мимо Льориса.
От предстартовой улыбки Моуринью не осталось и следа. «Тоттенхэму» хватило несколько минут, чтобы ее вернуть. Сначала в суматохе в своей штрафной «МЮ» отдал мяч Ндомбеле, и тот протолкнул его в угол.
А к концу 7-й минуты сработала фирменная связка Кейн-Сон: кореец легко убежал от Байли и Магуайра и вывел «Тоттенхэм» вперед.
Когда на трибунах заскучали с недовольным «у нас уже 20 минут не было гола, как так?», на поле придумали другое развлечение. Марсьяль в своей штрафной обменялся неприятными тычками исподтишка с Ламелой, Эрик картинно завалился на газон, и Марсьяля прямой красной отправили в раздевалку. В этот момент обычно спокойный Сульшер сорвался со скамейки (чаще всего он проводит большую часть матча сидя, а за подсказки на поле отвечают помощники) и пошел разговаривать с резервным арбитром. «Манчестер Юнайтед» точно не имеет права жаловаться на решения ВАР», – подколол оппонентов Моуринью после матча.
Оставшись вдесятером, «Юнайтед» совсем развалился и впервые в своей истории пропустил четыре до перерыва: от Кейна и снова Сона.
«Интересно, в каком настроении смотрит матч Эд Вудворд? – Не знаю, в каком, но скорее всего он сейчас едет в такси со стадиона домой», – отшучивались комментаторы в перерыве. Одновременно с этим на трибунах пытались высмотреть легенд «МЮ». Гари Невилл, комментирующий матч для Sky Sports, прятался в одной из комментаторских кабин под самой крышей стадиона, а маска на пол-лица удачно скрывала эмоции Райана Гиггза в президентской ложе.
После пятого гола в ворота Де Хеа не справилась и она: сидящий на трибуне в одиночестве (дистанция в несколько рядов и кресел в такие моменты выглядит особенно драматично) Гиггз глубоко вздохнул и на несколько минут опустил голову. Смотреть на поле болельщикам «Юнайтед» действительно не хотелось. Орье после передачи Хейбьерга так легко пробил в дальний угол, что по трибуне пролетел вопрос: а Сульшеру точно нужен Кавани, а не пара хороших защитников?
К середине второго тайма счет на табло и усталость все же успокоили игру. Любители статистики отправились перебирать рекорды, самый удивительный из которых порадует синюю часть Ливерпуля: в последний раз, когда «Юнайтед» проигрывал свои первые два домашних матча, чемпионом стал «Эвертон» (в середине 1980-х).
За 10 минут минут до конца Кейн с пенальти превратил счет в теннисный.
Игроки «Тоттенхэма» уходили с поля абсолютными победителями вечера: хохоча, обнимаясь и подкалывая друг друга в ожидании интервью.
Королем вечера выглядел Жозе Моуриньо: «Я выигрывал на этом стадионе много раз. Большую часть матчей с «Юнайтед», но также с «Челси», «Реалом», а теперь и «Тоттенхэмом». Это победа уверенности: пропустив первыми, мы могли быть уничтожены. И я очень счастлив, что мы установили такой удивительный рекорд на этом прекрасном стадионе».
«Юнайтед» выглядел совершенно убитым. Сульшер отказался общаться с норвежским ТВ и выпустил вперед себя игроков. Люк Шоу, с которым я говорила для OKKO, грустно пробормотал: «Манчестер Юнайтед» не может себе позволить так проигрывать матчи. Мы выходили на второй тайм с целью не проиграть его, но сегодня не вышло даже это. Такой клуб, как «Юнайтед», не должен позволять себе такие матчи. Конечно, пауза на матчи сборных пойдет нам на пользу, но как футболистам нам хотелось бы сразу же исправиться в следующей игре. К сожалению, ее придется ждать дополнительную неделю».
Когда Оле все же вышел к прессе, подытожил игру просто: «Это мой худший день как тренера «Манчестер Юнайтед» и худший в истории для игроков. Мы проиграли 1:6 дома очень хорошей команде, но многое сделали сами для такого жуткого результата».
Фото: REUTERS/Richard Heathcote, Oli Scarff; East News/Oli SCARFF / AFP; Gettyimages.ru/Alex Livesey