«Тоттенхэм» не продает мерч с Моуринью – потому что правами на товарный знак все еще владеет «Челси». Но «МЮ» это не помешало
От редакции: привет, вы в блоге «Челси и все-все-все» – здесь регулярно и интересно рассказывают про жизнь лондонской команды. Подписывайтесь и не забывайте ставить плюсы!
В фаншопе «Тоттенхэма» вы легко найдете кружку с автографом Сон Хын Мина, брелок с Харри Кейном или магнит на холодильник c Лукасом Моурой. Но если вам захочется купить мерч с Жозе Моуринью, то приготовьтесь разочароваться – там его просто нет.
Дело в том, что правами на бренд «Жозе Моуринью» в Англии, включая права на имя и изображение, все еще владеет «Челси». Португалец пришел в клуб в 2004 году и быстро стал любимчиком фанатов, поэтому в 2005 году «Челси» зарегистрировал права на товарный знак португальца – причем сразу до 2025 года.
Что это значит? «Челси» может продавать что угодно под товарным знаком Жозе: одежду, ювелирную продукцию, технику. Да хоть парфюм – представьте себе туалетную воду The Special One (забавно, но такая косметика есть, правда, для животных и без отсылки к португальцу).
Моуринью – единственный тренер в истории «Челси», чье имя клуб зарегистрировал как торговую марку. В июне 2013 года, после возвращения Жозе из «Реала», клуб расширил ассортимент товаров и начал использовать марку португальца для производства домашней утвари и кухонных принадлежностей, а также игр, плюшевых мишек, игральных карт и праздничных шляп.
Интересно, что в 2016 году у «Манчестер Юнайтед» возникли проблемы с подписанием Моуринью именно из-за товарного знака тренера. Тогда BBC даже набросал несколько способов выхода из ситуации:
1. «МЮ» мог выкупить права у «Челси». По слухам, речь была о шестизначной сумме.
2. «МЮ» мог платить «Челси» за лицензию для использования имени Моуринью на клубных товарах.
3. «МЮ» мог попросить Жозе договориться с «Челси» об обратном выкупе товарного знака.
4. «МЮ» мог попытаться доказать, что «Челси» больше не использует права на имя Моуринью
Как именно решилась ситуация, все еще непонятно – судя по всему, клубы договорились: «Манчестер Юнайтед» подписал контракт с Моуринью и начал беспрепятственно штамповать мерч с португальцем. А вот «Тоттенхэм», кажется, договориться не смог. Впрочем, The Athletic уточняет, что «Челси» не навязывает другим клубам свое право на использование товарного знака Моуринью – возможно, «Тоттенхэм» даже не обращался к руководству «синих» и пока просто не хочет делать мерч с Моуринью (или перестраховывается).
Разумеется, это не распространяется на персонализацию. Вы можете зайти в онлайн-шоп «Тоттенхэм» и набить фамилию Жозе на футболку. Интеллектуальное право распространяется на личность, а не на фамилию.
Почему Моуринью при этом появился в сериале Amazon про «Тоттенхэм»? Все просто: «Челси» не регистрировал права на использование имени Жозе для телепередач или другого медиаконтента.
Кстати, помимо Моуринью «Челси» владел правами на торговую марку Фернандо Торреса (пока он выступал за клуб), а в 2003 году зарегистрировал права на маркетинговое использование слова «CHELSKI».
Текст подготовлен автором канала об АПЛ и «Челси» – @breakevens. Обязательно подписывайтесь на нас!
На Sports.ru полно отличных клубных блогов. Мы собрали десять лучших прямо сейчас
Фото: globallookpress.com/David Klein via www.imago-images/www.imago-images.de, Matt McNulty/imago sportfotodienst
Хотя правильно синих называть CHAVSKI
Забавно
Спасибо за материал
Автор наверное не обратил внимание на информацию, прозвучавшую в одной из публикаций здесь же на сайте Спортс.ру. Абрамович ненавидит Леви и лично предупреждал игроков Челси, по тем или причинам уходившим из команды, чтобы не тратили время на переговоры с ТТХ - с этим клубом он дел иметь не будет.
Причины этой неприязни - не оглашались...