Секс-шоп стал спонсором голландского футбольного клуба. Федерация футбола была против, но сдалась после обвинений в ханжестве
Футболки с новым спонсором – хит продаж.
Команда «Эммен» уже третий сезон подряд играет в чемпионате Голландии. Выступают скромно: занимали 14-е и 12-е места, а сейчас начали сезон с двух поражений подряд.
Но этим летом у клуба был важнейший вопрос, который предстояло решить – клуб нашел нового титульного спонсора, но федерация футбола Нидерландов запретила размещать рекламу на футболках. Все из-за того, что новый спонсор – онлайн-магазин игрушек для взрослых EasyToys (один из крупнейших в Европе).
Руководители голландского футбола посчитали, что реклама секс-шопа недопустима на форме футбольного клуба: чиновники указывали на правила, что реклама не должна быть вульгарной или неблагопристойной. Ну и, конечно, говорили о том, что футбол смотрят дети.
Хотя сам по себе логотип спонсора на футболке выглядит безобидно.
В голландской прессе решение федерации футбола подвергли жесткой критике: называли ретроградами и вообще отставшими от времени. В итоге решение пересмотрели – «Эммен» этот сезон проведет в футболках с EasyToys, а футбольные чиновники в декабре рассмотрят поправки в пункт регламента, касающийся спонсоров.
«Переговоры между всеми сторонами шли три дня, – говорит гендиректор «Эммена» Рональд Лубберс. – Мы пришли к взаимопониманию и нашли решение, которое устроит всех.
Мы рады, что один из лидеров европейского рынка теперь будет нашим спонсором. Благодаря этой сделке EasyToys немного выйдут из табуированной сферы. А Эрик Идема (владелец компании) поддержит клуб из родных мест. Мы уверены, что наше сотрудничество будет плодотворным».
Еще Лубберс намекнул, что кидаться на федерацию не стоило: против были представители некоторых клубов. Но в итоге «Эммен» нашел идеальный выход из ситуации:
• Изначально спонсорский контракт был подписан на 3 года. Но теперь его сократили до сезона. Если в декабре будут какие-либо изменения в регламенте, соглашение можно продлить;
• На форме для детей и всей клубной продукции для детей спонсора не будет. Также в клубном магазине будет возможность заказать и обычную форму без спонсора.
Кстати, «Эммен» нашел способ заработать на спонсорском скандале: клуб запустил продажу ограниченной линейки футболок со спонсорами – и они разлетелись максимально быстро. Поддержали и фанаты, и коллекционеры формы. В итоге время продажи лимитированной коллекции даже продлили на несколько дней.
Над спонсором «Эммена» шутят даже в Голландии. В сети уже есть фотография нового входа на стадион. Выглядит забавно, но не верьте – это фотошоп. А «Эммен» и EasyToys стараются не выходить за грани приличия.
В 2016 году «Валвейк» вывели на поле модели в нижнем белье. Специально на День Святого Валентина