«Шарлеруа» пока выигрывает все матчи в новом сезоне. Тренер – молчаливый трудяга, которого команда понимает без слов
Вчера вечером «Шарлеруа» в дополнительное время справился с сербским «Партизаном» и вышел в финальный отборочный раунд Лиги Европы, а до этого выиграл все шесть стартовых матчей нового сезона чемпионата Бельгии с общим счетом 12:2.
Главный тренер команды, 42-летний француз Карим Бельосин, секретов успеха не раскрывает – да и вообще крайне редко общается с прессой. О том, какой он на самом деле, лучше всего расскажут его коллеги и подопечные, так что им – слово.
Первое впечатление
Мехди Баят, управляющий директор «Шарлеруа»: «Помню, меня раздражало, что Карима все называли вторым кандидатом на пост главного тренера, когда он только приехал. Второй, третий, десятый – какая разница? Главное, что когда мы впервые встретились, я сразу понял: он – тот, кто нам нужен».
Пьер-Ив Хендрикс, генеральный секретарь «Шарлеруа»: «Да, мы связывались с другими тренерами, и Карим не был первым в списке, это правда, но во время беседы он произвел на меня такое же впечатление. Последнее слово было за Мехди».
Баят: «За восемь лет при мне в клубе работали три тренера, и я горжусь, что никого из них не увольнял. Дело в том, что я выбираю тренера не по резюме, а на основании впечатления».
Хендрикс: «Когда Карим подписал контракт, Мехди сказал мне: «Налаживай с ним контакт как хочешь». Поначалу это было непросто. Кариму пришлось привыкать к новому, открытому, стилю работы. У нас же все двери нараспашку, а в «Андерлехте» все было строже, так что возникли некоторые трудности. К счастью, он все-таки адаптировался».
Филипп Симонен, тренер «Шарлеруа» по физподготовке: «Нужно признать, что в этом вопросе Мехди показал себя очень дальновидным. Не знаю, каким в списке кандидатов был Карим, да это и неважно. Я в любом случае уверен, что это правильный выбор. Карим пришел в клуб в непростой период. Ему пришлось принять серьезный вызов. Мы тогда остались без крайне одаренного Виктора Осимхена и капитана Хави Мартоса, но Карим очень быстро сформировал состав и сплотил игроков».
Баят: «У Карима та же ДНК, что и у «Шарлеруа». Он всю жизнь работал, чтобы оказаться там, где сейчас находится – прямо как мы в последние восемь лет. Карим не был самым талантливым футболистом, но он пробился в профессию благодаря упорству. Мне это нравится. Недаром Хейн Ванхазебрук всегда хотел, чтобы он был рядом».
Симонен: «Меня это не удивляет. У него почти карикатурный образ тренера, который якобы думает только о физической подготовке. Это не так. Карим любит футбол, но он понимает, что голы зависят от бега. Сам я работал с тренерами, которые уделяли физике куда больше внимания, иногда – в ущерб футболу. Карим сам был игроком, и это чувствуется. Он хочет сделать из ребят не атлетов, а профессиональных футболистов».
Франк Дефаи, ассистент Бельосина: «Меня выбрало руководство, но кандидатуру должен был одобрить главный тренер. Мы еще на первой встрече в его кабинете нашли общий язык. Болтали не только о футболе, но и о личной жизни. Все было очень спонтанно».
Седрик Бертелен, тренер вратарей «Шарлеруа»: «У меня было наоборот, это Карим порекомендовал меня совету директоров, поскольку мы хорошо сработались в штабе Йохана Валема в «Кортрейке». Он знает, что я вовсе не сложный человек и быстро адаптируюсь. Кроме того, мы иногда можем вместе посмеяться. Это все ценные качества персонала».
Дирижер
Симонен: «Для меня чемпионат – симфония, а Карим – дирижер. Он четко разделяет роли в оркестре. Что касается физической подготовки команды, то он уделяет ей много внимания, потому что сам когда-то был крепким игроком».
Бертелен: «Карим производит впечатление очень робкого человека. Можно хоть тысячу раз просить у него об интервью – он все равно не согласится. Он ненавидит быть в центре внимания, это ему неинтересно».
Баят: «Карим не любит говорить о себе. Нам было бы легче, если бы он общался с прессой, но я не хочу его менять. Ну и кто стал бы его менять с такими результатами!» (смеется)
Дефаи: «Думаю, все ценят, что он не ставит себя во главу угла. Иногда мы подшучиваем над ним по этому поводу, но если серьезно, то он поступает очень умно. Кстати, имеет место определенное суеверие. Карим считает, что нарушит что-то, если заговорит».
Двойной агент
Дориан Дессолей, защитник «Шарлеруа»: «В прошлом сезоне был один показательный эпизод. За два часа до первого матча в сезоне против «Гента» он доверил мне капитанскую повязку. Я никогда этого не забуду. Сначала он позвонил мне и с сожалением в голосе сообщил, что по некоторым причинам оставляет меня в запасе. Я не очень в это поверил, но все равно удивился. Тогда он признался, что на самом деле хочет сообщить, что тренеры с руководством решили назначить меня капитаном. В этом весь Карим».
Симонен: «Он прямолинейный, но не лишен чувства такта. Карим может быть очень жестким в личной беседе, но всегда будет защищать тебя от внешних нападок, потому что нельзя трогать участников его оркестра».
Дессолей: «Он почти никогда не ругает отдельных игроков в раздевалке. Его сила в том, что при нем все складывается естественным образом. Мы понимаем, когда можно повеселиться, а когда нужно быть серьезными. И он знает, как заставить нас почувствовать, что он недоволен! (смеется) Карим не выносит, когда не выкладываются на полную, потому что знает, что матчи выигрываются за счет характера. Если команде не хватает воли к победе, будьте уверены: он придет в ярость. При всем этом Карим поддерживает близость с командой, ему нравится ехать с нами в задней части автобуса, а не спереди. Он часто говорит нам, что хотел бы играть в такой команде, как наша».
Бертелен: «Он – молодой тренер, но нашел идеальный баланс. Он настаивает, чтобы игроки общались с ним без панибратства. И меня это тоже касается. Мы коллеги, а не закадычные друзья. Мы с Каримом все говорим друг другу в лицо. Если что-то идет не так, он не будет молчать. Мне это по душе».
Хендрикс: «Насколько я понимаю, его сила в том, что он относится ко всем одинаково, будь то Мехди, я или уборщик. Поэтому он оказывает давление на всех нас! (смеется) Просто Карим гиперактивен, у него в голове сразу сотня разных вещей. Он, скорее, менеджер, чем просто тренер, и сильно вовлечен в клубную жизнь. Мы проводим много времени вместе. Кроме того, он звонит мне 2-3 раза в день, а иногда и по ночам».
Бертелен: «Я ненамного старше его, всего на два года. Мы часто играли друг против друга. Говорят, что он даже забивал мне гол, но сам я этого не помню. Подтверждения в интернете тоже не нашел». (смеется)
Симонен: «Бельосина уважают все. Так было и в «Андерлехте». Он может стать великим тренером, потому что осмеливается сомневаться в себе».
***
Источник – Sport / Voetbalmagazine, перевод с нидерландского – Артём Прожога, фото — Belga Image.