Травма крестов Глушенкова – чья-то ошибка? Разбираем слухи про отказ от МРТ и тренировки в общей группе
Игрок «Спартака» выбыл на полгода.
Травма крестов – одна из самых тяжелых и при этом самых распространенных в футболе. К сожалению, последний месяц она особенно актуальна. Полузащитник «Спартака» Максим Глушенков порвал передний крест и выбыл на несколько месяцев – его ждет операция и долгое восстановление.
Его история поначалу выглядела очень загадочно – по информации Sport24, у врачей сборной появились подозрения еще после матча с Польшей, поэтому они рекомендовали «Спартаку» отправить футболиста на МРТ, но в клубе по каким-то причинам проигнорировали слова коллег. Продолжение версии такое: Глушенков усугубил повреждение на тренировке и разорвал передний крест. Выглядит как тотальный провал медслужбы «Спартака» – не прислушались к врачам сборной и сломали футболиста.
Разбираемся, что произошло на самом деле.
Источники Sports.ru подтвердили, что врачи сборной действительно беспокоились из-за колена Глушенкова, но дальше важный нюанс: нестабильности сустава, болей при ходьбе, ограничений подвижности сустава, отека и других характерных для травмы крестов признаков не было. Повреждение оказалось несерьезным, необходимости в МРТ не было, поэтому «Спартак» не получал от врачей сборной никаких рекомендаций. Футболистов с ушибами и растяжениями не отправляют на МРТ, в большинстве случаев для диагноза хватает осмотра, специфических тестов или УЗИ. Потому что направление на МРТ должно быть обосновано, просто так допобследования не назначают.
Если же есть хоть малейшие подозрения на травму крестообразных связок или менисков, то игрок сразу же едет на МРТ, есть четкие гайдлайны, как действовать в таких ситуациях. Тем более, получив футболиста с признаками разрыва креста, ни один медик РПЛ не отправит его тренироваться в обычном режиме. Информация об отказе «Спартака» от МРТ выглядит нелогично, мы не нашли ей подтверждение.
По информации Sports.ru, Глушенков завершал процесс реабилитации и уже подходил к возвращению в общую группу, но на одной из последних тренировок почувствовал дискомфорт и прекратил занятие. И вот на этом этапе уже появились симптомы, похожие на травму крестообразных связок или менисков. Полузащитника отправили на МРТ, на снимке диагноз подтвердился – субтотальное повреждение передней крестообразной связки. Причем врачи отмечали ее сильное разволокнение.
Перевод на русский: субтотальное повреждение – это частичный разрыв, в зависимости от его степени такое повреждение можно попытаться вылечить консервативно: достаточно укреплять мышцы бедра, чтобы они дополнительно стабилизировали колено, а небольшой участок разволокнения устранить лазером.
Объясню, как это работает. Представьте, что вы порвали шнурок – если он порвался совсем чуть-чуть то не страшно, удержит, но вот что делать, если он висит лишь на паре ниток, да и те расплетаются? Проще заменить на новый. Так же и здесь, поэтому Глушенков отправится на операцию по пластике связки.
Может, все же Глушенков повредил связки с Польшей, но ни в «Спартаке», ни в сборной этого не заметили?
Вопрос выглядит логично, тем более, что недавно Дмитрий Баринов продолжил матч с поврежденной крестообразной связкой, пока совсем не порвал. Давайте разбираться.
У Баринова прогресс от частичного разрыва до полного наступил за десять минут, а Глушенков после матча с Польшей тренировался целую неделю. Во-первых, он бы уже точно дорвал связку гораздо раньше, а во-вторых, как вы себе представляете, что человек с порванным крестом может спокойно индивидуально тренироваться под строгим контролем врачей и ни на что не жаловаться все это время? Более того – как выяснил Sports.ru, Глушенков все еще не испытывает сильной боли, выраженной нестабильности сустава нет. Это говорит, что мышечной силы хватает, чтобы стабилизировать колено, но без операции обойтись все-таки не получится – нагрузки такого высокого уровня, да и любой жесткий контакт рано или поздно приведут к полному разрыву.
К сожалению, травму крестов можно получить буквально на ровном месте, а в случае Глушенкова она еще и пришлась на период восстановления после другой и не могла не породить теорий, что это на самом деле одна травма, просто несвоевременно обнаруженная.
Но при этом «Спартак» все только усложнял. Гендиректор клуба Шамиль Газизов заявил «СЭ» перед дерби, что Глушенков тренируется в общей группе. Но это не так, сразу несколько источников рассказали Sports.ru, что футболист работал индивидуально и его только подводили к работе без ограничений, с командой он лишь разминался. Эту информацию легко проверить и без инсайдов – на фото с тренировок Глушенков появился только перед матчем с «Родиной».
Что ждет Глушенкова и когда ждать его возвращения?
Сейчас это, скорее всего, замена поврежденной связки на трансплантат, а затем поэтапное возвращение к нагрузкам. Сроки варьируются индивидуально, но учитывая возраст, отсутствие повреждения других структур (связок и менисков), то прогноз выглядит оптимистично – около полугода.
Баринов играл с порванной связкой почти 10 минут. Как такое возможно и почему его не заменили?
Фото: rfs.ru/Егор Слизяк; spartak.com
Глушенков захромал в матче после неприятного и сильного контакта, это мог быть просто ушиб, если он после этого тренировался под наблюдением реабилитологов и врачей, которые досконально знают характер данного повреждения, которое очень сильно влияет на подвижность и возможности игрока.
За эти 10 лет в клубе был Жано, который был мегаталантлив, как бы его не поливали, но оказался хрусталем. В клубе было достаточно молодых и талантливых ребят. Другое дело, что далеко не все раскрылись.