Андрей Рекечинский: «Оставлять команду без поддержки в такой момент — делать «Ротору» только хуже»
Интервью генерального директора СК «Ротор».
— Самая животрепещущая тема последних дней — коронавирус в «Роторе». Напомним, накануне игры с «Краснодаром» у семи футболистов был обнаружен COVID-19, из-за чего был отменен матч и засчитано техническое поражение. Расскажите, как развивалась вся эта история с коронавирусом.
— Начнём с того, что до этого момента все было более-менее неплохо. Пусть мы идём на последнем месте, но как для новичка Премьер-Лиги показать достойную игру с топ-клубами, такими как «Зенит» и «Спартак», и набрать первые очки — это уже дорогого стоит. Понятно, что хочется большего, и над этим мы работаем. Единственная проблема, которая всех беспокоила — нужно добывать очки и выигрывать.
Степанов, Кверквелия, Давиташвили вернулись в расположение клуба после паузы на игры сборной, команда в полном составе начала подготовку к матчу с «Краснодаром». Как обычно за 2 дня до календарной игры команда сдала тесты и на следующий день пришли положительные результаты. Семь игроков.
Мы отправили данные в Роспотребнадзор и РПЛ, как того требует регламент. Нам ни в коем случае не хотелось рисковать здоровьем наших футболистов и персонала команды. После этого мы слышали много разговоров, мол, у всех клубов есть заболевшие, но они молчат и играют. Мы не стали ничего прятать, замалчивать, потому что речь о здоровье и жизни людей, их близких, а также опасности заражения для соперников. Ничего важнее этого быть не может.
— Что было дальше, конкретно 13 сентября в день матча?
— Премьер-Лига обязала нас сдать в день матча с «Краснодаром» дополнительные тесты. Утром сдали и началось длительное ожидание. Обычно, лаборатория готовит нам результаты в течение двух дней — в этот раз им пришлось значительно ускориться, чтобы мы получили результаты в тот же день и смогли провести игру. Да, мы всё это время верили, что сможем сыграть. Сразу оповестили тренерский штаб молодёжной команды, что нам понадобится помощь молодых игроков, в спешном порядке делали им игровые футболки. Были на постоянной связи с учредителями клуба, лигой и Роспотребнадзором.
Все были как на иголках, считай, с 8 утра и до 16 часов, когда пришли результаты повторного теста. Было выявлено ещё три случая заражения. Нам казалось, что если будет ещё хотя бы один заболевший, то матч точно отменят, но даже при трёх новых положительных тестах вопрос оставался открытым — всё ещё существовала вероятность проведения матча, так как у нас была обойма игроков, способных сыграть. Дальше решение принимала лига. Всё сильно затянулось: команды уже приехали и готовы были выходить на разминку, в 18:00 должны были открываться двери для болельщиков, а мы до сих пор не знали — состоится матч или нет, поэтому зрителей не пускали. Наконец, через час получили официальный ответ от лиги — матч отменен, об этом мы сразу же сообщили на своих официальных ресурсах и передали сообщение на входные группы стадиона.
— Клуб на следующий же день запустил возврат билетов на несостоявшийся матч с «Краснодаром».
— Да, мы быстро договорились с нашим билетным оператором — kassir.ru — об оперативном возврате денег за билеты. Действует упрощенная схема — достаточно написать заявление и приложить сами билеты. Также решили, что не нужно ждать длительной обработки, а во время пандемии это 180 дней — деньги возвращаются в течение суток, но только после того, как будет обработано заявление. Болельщики не виноваты в случившемся, они пришли поддержать команду, зная, что в команде есть заболевшие и матч может быть отменён.
Понимаем, что возврат проходит не мгновенно, но просим набраться терпения. На kassir.ru обрушился шквал заявлений, которые обрабатываются вручную. Некоторые болельщики ещё не получив денег, присылают заявление повторно, что усложняет процесс.
— Было очень много самых разных претензий в адрес руководства на фоне всей этой ситуации.
— Мы и не снимаем с себя ответственности. Ситуация во всём от начала и до конца сложная и неприятная. Мы столкнулись с этим впервые и действовали в моменте, стараясь уменьшить последствия, но масштаб бедствия оказался слишком велик. Понятно, что во всем виновато руководство — от результатов команды до температуры у одного конкретного футболиста. Но хочу напомнить, что инфекция никуда не уходила. Она во всем мире, в России и конкретно в «Роторе».
Оглянитесь вокруг. В конце августа «Челси» был помещён на карантин. Там заболело 8 игроков. На той неделе «Андерлехт» объявил, что у трёх игроков и двух членов тренерского штаба был положительный результат теста на COVID-19. В лиссабонском «Спортинге» 5 заболевших. «Бешикташ» объявил, что 7 игроков и 5 членов технического персонала сдали положительные тесты на COVID-19. В «Монако» очередной игрок заболел коронавирусом. В прошлом месяце «Словану» в квалификации лиги чемпионов присудили 0:3 из-за заболевших ковидом. И это все в Европе! Что далеко ходить? Наша ФНЛ. «Енисей» ушел на карантин всей командой. Недавно переболело брянское «Динамо». В хоккее новокузнецкому «Металлургу», «Йокериту» засчитали технари. Примеров огромное количество.
Сейчас, когда коронавирусом болеют многие, даже не спортсмены, никто не застрахован. Тем более, заболевшие есть в каждой команде, наивно было думать, что вирус обойдёт нас стороной — весной у нас получилось уберечься, а теперь, к сожалению, нет. Да что говорить, мы не смогли обезопасить игроков. Рано или поздно болезнь бы настигла, как это было в других командах. Это реалии, в которых мы сейчас живём. Мы сделали выводы и работаем дальше. Понимаем, что без изоляции команды на условной базе не обойтись. Не хотели закрывать ребят, отлучать на долгое время от семей, но приходится, таковы сегодняшние реалии. Мы хотим играть в футбол и хотим играть в Премьер-Лиге. Поэтому приняли решение — сейчас команда будет жить и тренироваться на базе, а дальше всё будет зависеть от развития ситуации.
— Матчи с «Ростовом» и против ставропольского «Динамо» в Кубке России вынуждено отменены. Теперь под вопросом игра с «Рубином»...
— Разумеется, если в команде 10 футболистов с положительным результатом на COVID-19, то проведение ближайших матчей под вопросом. Клуб и учредитель приняли решение, что здоровье важнее.
Нам необходимо восстановиться, не получать новых заразившихся. Сейчас персонал команды и футболисты, которые не входили в список заболевших, проходят регулярное тестирование. Все футболисты с положительным тестом изолированы. Все переносят болезнь в лёгкой форме, в качестве предосторожности мы также проводили обследования в медицинских учреждениях. Что касается группы здоровых футболистов (это порядка 12 человек), то они сейчас на домашней самоизоляции. Тренировочный процесс возобновится на этой неделе при условии отрицательных тестов. Регулярные тестирования продолжатся.
В данный момент у группы заболевших игроков по два подряд отрицательных теста. Надеемся, что в ближайшее время все остальные футболисты с положительным тестом на COVID-19 тоже полностью излечатся и мы сможем полноценно тренироваться. Ситуация взята под контроль и если всё продолжится в положительном ключе, то матч с «Рубином» с высокой долей вероятности состоится.
— Перейдём к трансферам. Жано Ананидзе перешёл в клуб в августе, а совсем недавно с ним был расторгнут договор. За «Ротор» он так ни разу не сыграл и мало того, набирал форму индивидуально в другом городе вне команды. Что это за история?
— Как раньше я уже говорил, мы ограничены в финансовом плане, вынуждены рассматривать игроков только в роли свободных агентов или в аренду. Покупать дорогостоящих хороших футболистов мы пока не можем себе позволить. Это значительно сужает поиски по-настоящему хороших игроков.
Большие трудности возникли в условиях пандемии и запрета на въезд на территорию страны иностранных футболистов. Плюс летом доигрывался чемпионат России — мы не могли подписывать игроков из Премьер-Лиги. Например, защитника Александра Довбню, на которого мы рассчитывали, забрал тульский «Арсенал». Поймите, чтобы вести переговоры во время сезона с игроками, необходим утверждённый бюджет именно на трансферы. Игрока надо заинтересовать деньгами, предложить хороший контракт, подъёмные, чтобы он хотел перейти в «Ротор».
Нам нужен был креативный атакующий футболист. Да если говорить откровенно, нам нужны были футболисты, способные усилить команду. Жано — известный футболист, фантазиста, креатив на поле, игрок своей национальной сборной, игравший на высоком уровне в российском чемпионате. Единственный минус — Жано восстанавливался после травмы и его могла перехватить другая команда, предложив условия лучше. Но в наших ограниченных условиях его качества, которые мы видели раньше, перевесили риски. Мы очень сильно рассчитывали на его помощь и он сам хотел мобилизовать свою карьеру.
Действительно, по договорённости с Александром Николаевичем Хацкевичем, его отпустили набирать форму со своим личным тренером. К сожалению, от нагрузок у Жано обострилось повреждение и мы взаимно приняли решение не продолжать сотрудничество, досрочно его прекратить без всякого рода компенсаций.
— Также не провёл ни одной игры и не попал в заявку Валерий Почивалин. Зачем был необходим этот трансфер?
— В тот момент, когда мы его подписывали других вариантов не было. Надо было закрыть левый фланг после ухода Виталия Денисова— границы закрыты, выбирать нужно было только из игроков ФНЛ и ближнего зарубежья. Позже у нас появились новые варианты, пришли игроки сильнее и тренерский штаб принял решение отказаться от услуг Почивалина.
— Много разговоров было о трансфере вратаря Йосипа Чондрича...
— Были разговоры, но они даже не заслуживают внимания. Утверждали, что мы его не подпишем, а он у нас в команде. Его кандидатурой был очень заинтересован тренерский штаб и лично тренер вратарей Виталий Варивончик. Как только нам удалось уладить долгий процесс бумажной волокиты, он присоединился к нам.
— Внимание привлекла и ситуация со старожилами команды — Антоном Пискуновым и Мухаммадом Султоновым. На обоих главный тренер больше не рассчитывает.
— Мы играем в Премьер-Лиге вместе с самыми сильными командами страны. Все мы видим высокий уровень чемпионата. К сожалению, некоторые футболисты не могут проявить свои лучшие качества, на что и указывает тренерский штаб. Ребятам дали шансы в первых играх сезона и наставников не удовлетворило увиденное.
Как бы тяжело не было расставаться с нашими прежними лидерами, но приходится идти на жертвы во имя результата. Антон Пискунов и Мухаммад Султонов продолжат карьеру в других клубах. У Мухаммада на эмоциях были претензии к клубу, но расстались мы нормально: поговорили, пришли к компромиссу и поблагодарили друг друга за длительное плодотворное сотрудничество.
— Ожидается ли ещё усиление состава?
— Недавно был заключен контракт с бразильским нападающим Джовино Фламарионом и на прошлой неделе он прилетел в Волгоград. Клуб находится в постоянном поиске усиления. Трансферное окно открыто до 17 октября. Если будут достигнуты договорённости с интересными для нас футболистами, способными усилить игру, то в команде они обязательно появятся. Вновь отметим, что в связи с ограниченным бюджетом, «Ротор» может подписывать только свободных агентов, либо брать игроков в аренду. О громких дорогостоящих трансферах пока речи не идёт.
Да, мы понимаем всю абсурдность этой ситуации, поэтому развивать клуб необходимо по всем направлениям: развивать Академию, чтобы была постоянная подпитка своими воспитанниками хотя бы команды U-19; тренеры Академии должны проходить постоянное повышение квалификации; необходима клубная база с полями; уже в этом году в городе появится первое поле с подогревом и мы сможем тренироваться в холодное время года дома; нужно создать приемлемые условия для отдыха и развлечений болельщиков на стадионе; инвестировать в клуб, чтобы быть конкурентоспособными в Премьер-Лиге. Сейчас клуб самостоятельно привлекает финансовые средства за счёт продажи рекламных мест во время проведения матчей на «Волгоград Арене», заключили договор с титульным спонсором.
У клуба сейчас сложный период — многие футболисты заболели коронавирусом. Из-за этого мы не можем проводить игры в чемпионате. В интернете читаем сплошные недовольства, это же читают и игроки. Оставлять команду без поддержки в такой момент — делать «Ротору» только хуже. Мы вместе должны пройти это испытание и пережить все события, чтобы двигаться дальше — выступать в Премьер-Лиге.
— Ожидается ли ещё усиление состава?
— Недавно был заключен контракт с бразильским нападающим Джовино Фламарионом и на прошлой неделе он прилетел в Волгоград. Клуб находится в постоянном поиске усиления. Трансферное окно открыто до 17 октября. Если будут достигнуты договорённости с интересными для нас футболистами, способными усилить игру, то в команде они обязательно появятся. Вновь отметим, что в связи с ограниченным бюджетом, «Ротор» может подписывать только свободных агентов, либо брать игроков в аренду. О громких дорогостоящих трансферах пока речи не идёт.
Да, мы понимаем всю абсурдность этой ситуации, поэтому развивать клуб необходимо по всем направлениям: развивать Академию, чтобы была постоянная подпитка своими воспитанниками хотя бы команды U-19; тренеры Академии должны проходить постоянное повышение квалификации; необходима клубная база с полями; уже в этом году в городе появится первое поле с подогревом и мы сможем тренироваться в холодное время года дома; нужно создать приемлемые условия для отдыха и развлечений болельщиков на стадионе; инвестировать в клуб, чтобы быть конкурентоспособными в Премьер-Лиге. Сейчас клуб самостоятельно привлекает финансовые средства за счёт продажи рекламных мест во время проведения матчей на «Волгоград Арене», заключили договор с титульным спонсором.
У клуба сейчас сложный период — многие футболисты заболели коронавирусом. Из-за этого мы не можем проводить игры в чемпионате. В интернете читаем сплошные недовольства, это же читают и игроки. Оставлять команду без поддержки в такой момент — делать «Ротору» только хуже. Мы вместе должны пройти это испытание и пережить все события, чтобы двигаться дальше — выступать в Премьер-Лиге.