5 мин.

Илья Геркус без проблем вынес «Локомотив» в суде. Понадобилось полгода, но лишь одно полноценное заседание

Закончился суд между «Локомотивом» (ха) и Ильей Геркусом по нерациональным тратам последнего в период работы генеральным директором клуба. Итог: Илья Леонидович и его юристы победили, клуб (ха) получил отказ в иске и новые репутационные потери.

Изначально было слабо понятно, на чем будет строиться позиция «Локомотива» и инициатора суда Василия Кикнадзе, учитывая, что все ключевые решения генерального директора обсуждаются и принимаются Советом Директоров. В который Кикнадзе, кстати, все время работы Геркуса входил. Суд в итоге только подтвердил эти ощущения, в иске отказав. Что важного рассказали на суде (спасибо телеге «Футбольного Биги» за текстовый онлайн):

– Представитель «Локомотива» сказал, что СД не видел в глаза приказов о премировании сотрудников. И тут же говорил, что Геркус не имел права пойти в бухгалтерию, чтобы просто получить деньги и распределить их. Геркус в чемпионский сезон выписал себе две премии на 11 млн рублей: за чемпионство и за результаты сезона. Клуб считал, что это дублирование достижений.

Наша реплика: Дилетантский взгляд упирается в непонимание того, как можно не получить деньги в бухгалтерии, но выдать их по официальному приказу. И еще: как может быть дублирование премии, если, условно, задача на сезон была попасть в ЛЧ, а клуб стал чемпионом?

– Некая консалтинговая компания получила 4,7 млн рублей за расторжение контракта с Игорем Корнеевым, хотя на момент выплат договор с Корнеевым уже был расторгнут. Самому Корнееву заплатили 13,5 млн рублей – позиция клуба. Договор с компанией был заключен раньше, чем уволили Корнеева – позиция юристов Геркуса. Какая-то гражданка Грачева более одного раза получала премии больше 1 млн рублей – позиция клуба.

Наша реплика: А Никита Медведев, если верить Игорю Рабинеру, получил 75% оклада за расторжение контракта и бесплатно ушел в «Рубин».

– Юристы Геркуса. Есть Устав «Локомотива», в котором прописаны положения о премировании сотрудников клуба и игроков. Расчеты истца основаны на основании премирования только игроков, хотя 2 из 6 оспариваемых приказов о премировании касались работников клуба (на сумму 8 млн рублей). Все премии платились по решению СД и уставу клуба, принятому в 2018 году. Премии соразмерны 1-2 окладам.

Наша реплика: До сих пор не понимаем, как из бюджета клуба могли тратиться деньги в обход СД. Либо их записывали в иные расходы, чего не сообщается. Либо СД все видел. Представитель «Локомотива» сказал, что у клуба по закону три года на обжалование действий генерального директора Геркуса. Но камон, где все борцы за чистоту были раньше? Тем более, что на эту реплику представителя истца юристы Геркуса привели практику: Если СД все одобрял, то генеральный директор освобождается от ответственности.

– Опять юристы Геркуса: за 2017 год по оспариваемым приказам персоналу выплатили – 31 млн рублей. Это зарплата гендиректору и 2 премии за год. За 2018 год – 80 млн рублей: зарплата, премии и компенсация при расторжении. Самого Геркуса уволили по статье, предусматривающей отсутствие какой-либо вины. За это и заплатили 6 окладов при увольнении. То есть, претензий на момент ухода не было.

– Суд спросил у истца, мог ли клуб предъявить иск к Ольге Смородской, которая тоже выписывала премии на саму себя. Истец сказал, что могли, но ее деятельность не изучалась.

Наша реплика: А точно была задача найти какие-то финансовые нарушения вообще?

– Илья Геркус сказал, что видит смысл иска в репутационном ущербе в его сторону и попытке помешать ему выдвинуться кандидатом на пост президента РПЛ. Пока он работал, и когда он уходил – ничего никто не предъявлял.

Наша реплика: Не уверены, что в России с отсутствием института репутации иск от клуба мог повлиять на позиции Геркуса как кандидата на пост президента РПЛ. Но «Локомотив» дал повод так говорить, и Геркус этим поводом прекрасно пользуется.

Решением суда был отказ в исковых требованиях, то есть, Геркус и его юристы в целом довольно легко победили: по сути, потребовалось всего два заседания для рассмотрения дела по существу. Чем занимались стороны в этом суде полгода? «Локомотив» ошибался в оформлении документов по подаче иска, приносил какие-то тонны бесполезных бумаг, не мог нормально их напечатать. И в итоге проиграл. Что делал Геркус: спокойно и будто на чилле мочил бывшего работодателя, иронизировал и будто вообще не сомневался в исходе.

В итоге «Локомотив» и Василий Кикнадзе получили новый провальный кейс в репутацию, лишние траты за судебные издержки и по итогу бесполезный для дела аудит. Но у «Локомотива» при руководстве Василия Кикнадзе уже был опыт проигрыша в судах, когда клуб оказался должен денег Дмитрию Тарасову. Напоминаем, как тогда это прокомментировал генеральный директор:

– На мой взгляд — поучительная история. Вообще не жалею. Пришлось бы повторять — сделал бы все так же.

<...>

Да, Дима выиграл. На мой взгляд — странное решение. Но решили апелляциями не заниматься. Просто определили дистанцию, на которой Дима находится от клуба сейчас. Я готов был заплатить эту сумму, чтоб так случилось. Все нормально. Сумму выплат точно не помню, в районе 20 тысяч евро. Важнее принцип. Всей команде этим самым дали понять, что требования общие. Все вместе уже договорились о системе премиальных и наказаний.

Видимо, и теперь Василий Александрович ни о чем не жалеет, пришлось бы повторить – повторил, а суд просто принял странное решение. А главное – будет определена дистанция, на которой Геркус, как ранее Тарасов, будет теперь находиться от клуба.

И вот это во многом главное: с приходом Кикнадзе все больше людей, добивавшихся с «Локомотивом» успехов не только начинают находиться от него на дистанции, но делают это не по своей инициативе. И в итоге не особо жалеют. Тем же, кто на дистанции находиться не желает, всегда можно показать средний палец и объявить, что никуда не уйдешь.

Подписывайтесь на наш подкаст:

Ютуб

ВКонтакте

Apple Podcasts

Яндекс.Музыка

Google Podcasts

Telegram

Instagram