тур 7, Динамо - Рубин 0:1
Футбол это не только победы, ничьи и поражения, но и изнурительные тренировки, тактики и схемы, индивидуальное мастерство игроков и, конечно же, поддержка болельщиков и многое-многое другое. Однако, большому сожалению в футбол иногда вклинивается футбольная политика. Но давайте обо всём по порядку.
Этот обзор-разбор будет, наверное, самым коротким, и причина этому одна: Динамо показало свою игру, но не добилось нужного результата. Я знаю, что некоторые болельщики, как и люди, называющие себя журналистами, будут снова говорить – нет игры, нет игры и т.д. Вот иногда мне пишут в комментариях – а почему ты не рассказал про Евгеньева или другого игрока? Ответ прост: зачем мне рассказывать одно и тоже в каждой статье? Вы ещё не привыкли к подключениям Романа в атаку? Но ведь это один из почерков Динамо Новикова, как и быстрый мяч, игра в одно касание, активный прессинг и техничные фланги. Даже Шунин стал играть ногами совсем по-другому. Всего этого не было до начала этого сезона, ну по крайней мере я этого не видел. У Динамо есть свой стиль, своя игра, как и свои ошибки. В том числе, по моему скромному мнению, и тренерские. Вот с тренерского решения в выборе стартового состава и начнём.
На игру против Рубина Динамо, как и ожидалось, вернулось к схеме в два центральных защитника с привычным набором игроков в стартовом составе. Это хорошо, так как Рубин сейчас не тот казанский автобус, который частенько бывал у Курбана Бердыева. Динамо требовалось большее количество созидающих игроков, ибо Рубин и не собирался отсиживаться в обороне, тем самым предоставляя пространство для игроков Динамо. Однако, Кирилл Новиков всё ещё доверяет Максимилиану Филиппу, поэтому снова выпустил его под нападающим. Да, Максимилиан старается, но видно же, что у него не получается. И хуже всего не то, что он никак не может заиграть в Динамо при Новикове, а то, что он не показывает практически никакого прогресса. Но давайте же раз и навсегда расставим все точки над i – Филипп был куплен Динамо не для Новикова, а для Хохлова! И, возможно, именно это делает заложником Кирилла Александровича: деньги уплачены – надо ставить. А в результате почти никакой эффективности. Говорили, что Максимилиан остался в России на время игр сборной, чтобы специально поработать над физикой. И я сразу хочу показать момент в начале второго тайма:
Вот он, в паре с Комличенко, создал себе момент и, будучи относительно быстрым игроком, должен был убегать. И я был уверен в том, что он убежит, однако защитник Рубина без труда бежал рядом с ним. Иногда мне снятся такие сны, где я или за кем-то бегу, или от кого-то убегаю, но ноги словно в киселе или глубоком снеге и передвигаются еле-еле… Видимо тоже самое случилось и с Максимилианом. А почему он после этого остался сидеть на газоне для меня остаётся неразгаданной загадкой.
Если бы я был главным тренером Динамо, то я бы сделал следующие изменения в составе в игре против Терека: на острие Н’жи, под ним Шиманьский, справа в полузащите Карапузов, а слева новичок Динамо – Лесовой. Ну и вынужденная замена Паршивлюка на Морозова. Глядишь, именно при такой расстановке снова раскроет свой потенциал Фомин, который после блестящей игры в Екатеринбурге как-то потерялся, выполняя черновую работу вместо обострения игры.
Несколько слов о самой игре. Как я уже говорил, Динамо играло в свою игру, но и давало играть Рубину. Да, у нас не было таких моментов как в матче в Уфе, но игра была динамичнее, с меньшим количеством брака. При этом это была та самая редкая игра, когда брак был всего лишь у нескольких игроков, а не у всей команды. К сожалению, среди этих игроков оказался Шиманьский, на которого я возлагаю большие надежды не только за его голевые передачи, но и верю, что он способен повести за собой команду. И для этого не обязательно носится туда-сюда по полю, а достаточно перевернуть игру одним касанием. После того как Динамо осталось в меньшинстве, да и ещё проигрывая, думаю у многих был одинаковый немой вопрос: как будем отыгрываться? Мы долго не могли не только довести мяч до штрафной площади, но и вообще сконцентрировано контролировать его, слишком торопились. Решение появилось лишь к самому концу игры, когда именно Шиманьский как бы намекнул – доведите мяч поближе к штрафной, дайте казанцам сфолить, а я уж буду расстреливать их ворота со штрафных. Эх, не хватило ни точности (или хватило мастерства голкиперу Медведеву, заменившего приболевшего Дюпина, который портил нервы Динамо ещё играя за Анжи), ни времени…
Ну а теперь давайте разберём работу ещё одного участника этого матча – главного судьи Сергея Лапочкина. Кто бы мог подумать, что повторное начало матча было своего рода «З»наком свыше. И уже на второй минуте он посадил на горчичник центрального защитника Ивана Ордеца за нарушение, которое не тянуло на жёлтую карточку. Опасной или грубой игры в этом моменте и рядом не было.
Тоже самое и в случае с удалением Комличенко – опасной или грубой игры не было. Максимум что могло быть – толчок в спину, но и за такое не дают жёлтые карточки. В этом согласился даже нелюбимый многими болельщиками Динамо комментатор Александр Шмурнов. Динамо будет апеллировать за отмену жёлтой карточки, но на сколько я знаю, такие жёлтые карточки не отменяют. Отменить предупреждение могут если оно стало 4-ым, 8-ым и так далее, и было показано ошибочно, например, не тому игроку. К примеру, жёлтая карточка в точно таком же эпизоде у Баррисоса против Комличенко даже не рассматривалась.
Пенальти. Я думаю, многие смотрели после нашего матча московское дерби ЦСКА – ФК «Перчатка», и недоумевали, как два одинаковых события трактовались по-разному?! При этом контакт в дерби был более очевидным в отличие от падения Хвичи Кварацхелия, который не только обладает хорошей техникой, но превосходным актёрским мастерством. На замедленном повторе под возгласы комментаторов «да, да, ну конечно» видно, как Ордец не дотягивается не только до мяча, но и до игрока Рубина, а в конце эпизода вообще убирает ногу, чтобы соперник не врезался в неё. Однако: если долго смотреть (присмотритесь, я смотрел минут шесть-семь) на замедленный повтор, то можно заметить как неестественно движется опорная нога полузащитника после контакта коленом. Видимо, именно поэтому Иван не стал спорить с арбитром. Ну а Хвичи? У него была свобода выбора - или бежать или упасть. А продолжать бег он мог, но... Два вопроса, на которые мы никогда не узнаем ответа: где был VAR, и где жёлтая карточка если это было нарушение?!
Хорошо, если Лапочкин считает, что он прав, то почему он не применил это же правило на 53 минуте, когда задели, пусть и случайно, Филиппа?
Наверняка, читающие меня болельщики других команд будут говорить: вот проиграли, теперь вините во всём судью, свистящего в одну сторону. Отнюдь! На 74 минуте Лапочкин вместо назначения штрафного должен был удалять Паршивлюка, но, видимо, судья не только не посещает семинары УЕФА, но и не разбирает игры команд, которых он будет обслуживать, ведь данное падение – фишка Паршивлюка:
В заключении хочу лишь сказать, что Динамо проиграло не из-за судьи, а из-за малого количества моментов (например, не был так активен в обыгрыше Скопинцев, ну или мы так к этому привыкли, что ждём его проходов в каждом матче) и их слабой реализации. Мы могли сыграть и в ничью, но вот тут уже вмешался судья. Результат уже не изменить, но его нужно улучшать в следующих играх, над чем сейчас тренерский штаб и работает. Да уже и в этот четверг нас ждёт отборочная игра в Лиге Европы против Тбилисского Локомотива, чей тренер настолько разобрал нашу команду, что сразу после жеребьёвки предсказал 12-го сборника в Динамо. И может даже хорошо, что команда Новикова проиграла команде Слуцкого – злее будем в Тбилиси. Вот только злиться стоит в первую очередь на себя.
И вот ещё что: в моей статье против Зенита даже побежденные зенитовцы вели себя культурно, а не по хамски как ты. И кто тут после этого детский сад?!
И отправить Филлипа , в аренду либо на продажу как Гуса Тилла в Спартаке. Нет ничего невозможного. А выпускать в основном составе Филиппа, чтобы он пешком ходил по полю, даже если он стоит 20 , не может себе позволить ни одна команда. Это значит , играть вдесятером против одиннадцати игроков противника.