Кавани обожает балет – танцует сам, чтобы другие парни не стеснялись. Фердинанд занимался в детстве, но до 15 лет никому не рассказывал
Говорил, что ходит в драматический кружок.
Эдинсон Кавани – третья опция «Юве» после Суареса и Джеко. Однако уругваец спокойно чувствует себя в статусе свободного агента и не спешит возвращаться в футбол.
Этим летом экс-форвард «ПСЖ» уже показал, как косит траву, а теперь пошел в балет. Кавани позанимался совместно с Национальной балетной школой Уругвая в Монтевидео. Цель – популяризировать балет для мальчиков, многие из которых не считают его мужским занятием. Эдинсон своим примером рушит стереотипы и показывает, что балет для всех.
«Мальчики часто бросают балет из-за давления со стороны семьи и друзей. Ролик с Кавани – способ подбодрить детей, которые страдают от шуток толстого дяди в духе «А что тебе дал этот балет?» – пояснила вице-президент Sodre (госорган Уругвая, занятый развитием культуры и развлечений).
«Невероятный опыт. Танцоры объяснили мне, как делать шаги, и когда я их увидел, у меня осталось настоящее чувство восхищения! Потому что танец – это нечто прекрасное», – сказал Эдинсон. – Я не разделяю мнения, что каждый мальчик должен играть только в футбол, Девочки и мальчики должны быть свободны искать счастья в том, чем они больше всего увлечены».
Кавани считает, что футбол и балет похожи. Еще в конце 50-х Большой театр повлиял на тренировки «Тоттенхэма»
Эдинсон полюбил балет еще во время игры за «ПСЖ». Все благодаря его девушке Джоселин Бургардт, танцовщице самбы, которая имеет степень в области управления культурой. «Моя спутница жизни увлечена танцами. Вот почему, когда мы были в Париже, мы пошли на балет, где отлично провели время и получили огромное удовольствие», – рассказал уругваец.
«Футбол и танцы похожи намного больше, чем кажется, – говори Кавани. – И то, и другое начинается с развлечения, но в итоге может превратиться в успешную карьеру. В обоих случаях нужно быть на 100% профессионалом: тренироваться, правильно питаться, отдыхать и слушать тех, у кого больше опыта».
Когда речь заходит о недостаточной жесткости на поле, футбол иногда сравнивают с балетом. Комментатор Георгий Черданцев против:
«Когда говорят: футбол – это не балет, это неправильная история. Надо по-другому говорить: балет – это не футбол. Люди в балете травм получают не меньше, нагрузка у них в 150 раз больше – я сейчас не преувеличиваю, – чем у футболистов. Но, к сожалению, сейчас даже самые великие артисты балета зарабатывают в сотни тысяч раз меньше футболистов.
Поэтому если ты еще раз услышишь такое пренебрежительное сравнение: «Ну че ты как балерина крутишься на футбольном поле», – это просто в принципе непонимание профессии артиста балета. Ты можешь себе представить, что артисты балета тренируются 11 часов в сутки, вне зависимости от возраста? Одиннадцать часов в сутки каждый день! За 30 или за 40 тысяч рублей в месяц».
Кавани далеко не единственный футболист, который тащится от балета. Андрей Аршавин говорил об этом еще 10 лет назад: «В детстве, помимо футбола, я еще очень любил играть в шашки. Иногда играю и сейчас, но все-таки шашкам я предпочту поход на балет. В Санкт-Петербурге есть знаменитый Мариинский театр, а российская школа балета является, наверное, лучшей в мире. В Лондоне я стараюсь ходить в Королевский театр в Ковент-Гардене вместе с Самиром Насри».
Рио Фердинанд вполне мог стать артистом балета. Вполне возможно, что ему помешали как раз стереотипы, с которым сейчас борется Кавани.
В детстве Рио 4 года всерьез занимался хореографией, но стеснялся. «Я долго никому не говорил правду про балет, наверное, до 15-16 лет, когда я уже позврослел и мог постоять за себя, – признавался Фердинанд. – До этого же я говорил, что ходил в драматический кружок. В какой-то момент меня полностью захватил футбол, и я бросил балет, но эти занятия успели принести мне пользу. Именно благодаря балету у меня появилась гибкость, платичность».
О пользе балета для футбола говорили еще в конце 50-х. «Летом 1959 года мы приехали в СССР, выиграли у «Торпедо» (1:0) и киевского «Динамо» (2:1), проиграли в Ленинграде (1:3), – рассказывал легендарный валлийский вингер «Тоттенхэма» Клифф Джонс. – В один день наш тренер Билл Николсон неожиданно сказал нам, что вечером мы пойдем в Большой театр. Мы в ответ смогли сказать только одно: «Да вы, должно быть, шутите». Мы думали, что развлечься в клубе при британском посольстве было бы гораздо интереснее.
Но это был удивительный опыт. Все были впечатлены невероятной подготовкой артистов балета. А Билл, наш тренер, был так впечатлен, что сразу захотел выяснить, как им удалось достигнуть такой формы. В итоге он выяснил, что в большей части это было результатом силовых тренировок.
Когда мы вернулись в Лондон, Николсон нанял тренера по имени Билл Уотсон, который сам был тяжелоатлетом и проводил для нас новые занятия. Мы много работали над мышцами живота, и это позволило нам стать мощнее, лучше контролировать тело, быстрее реагировать. Билл Николсон всегда был очень дальновидным тренером. В сезоне-1960/61 мы сделали золотой дубль, выиграв чемпионат и Кубок».
Кавани показал, как косит траву – и это кошмар (вообще не умеет!). Сейчас научим, как правильно
«На занятиях нас били плетками». Время удивительных историй про балет