7 мин.

Не сыграли за клуб ни единого матча, но стали «легендами»! Часть 2

Продолжаем вспоминать «легендарных» для некоторых клубов игроков, которые, даже не выходя на поле, сумели навсегда вписать себя в историю. С первой частью подборки Адилей Рами прошлого вы можете ознакомиться здесь.

Александр Кокорин: «Анжи», «Динамо»

«Галактикос» «Анжи», собранный Сулейманом Керимовым, готовился к очередному сезону и неплохо закупился добротными игроками. Помимо Денисова, Михаила Кержакова и Ионова в Махачкале высадился Александр Кокорин. Нападающего выписали из «Динамо» за 19 млн евро.

Пребывание форварда в «Анжи», как и многие дальнейшие аспекты его карьеры, было легендарным. Почти сразу Кокорина забеспокоила старая травма, и он отправился на лечение в Германию. По возвращении Александра ждало свёртывание грандиозного проекта Керимова, смена курса, продажа всех «галактикос» и, как результат, возвращение в «Динамо» спустя месяц за те же 19 млн.

Вот, что сам форвард рассказал об этом периоде своей биографии в рамках беседы с Александром Алиевым на его YouTube-канале:

«Почему я перешел в «Анжи»? Я получил предложение от нового клуба, хороший большой контракт, в этом клубе мои любимые футболисты. Мне в детстве нравился Роберто Карлос. Там были Роберто Карлос, Это'О, и меня приглашают с ними тренироваться. Я их до этого видел только по телевизору. И деньги огромные, и команда. «Анжи», вложив кучу денег, через два года играл в финале кубка. Верил, что они могут выиграть чемпионат в ближайшее время. Я хотел выиграть чемпионат. Искал команду, которая готова бороться за чемпионство. Думал, что «Динамо» было не готово бороться за победу в чемпионате».

Малком: «Рома», «Барселона»

23 июля 2018 французский клуб Малкома «Бордо» и «Рома» официально объявили, что договорились о переходе бразильца. Однако спустя несколько часов ситуация перевернулась.

«Произошедшее с Малкомом легко объяснить, но трудно понять. Мы начали переговоры с «Бордо» и агентом игрока плюс-минус неделю назад. После трех-четырех дней напряженной работы мы наконец договорились и с клубом, и с игроком, и с агентом» – говорит тогдашний спортивный директор «Ромы» Мончи».

Президент «Бордо» Стефан Мартин попросил «Рому» объявить о трансфере как можно скорее и, несмотря на то, что «Рома» в связи со статусом её акций на бирже к такому варианту была не слишком расположена, итальянцы пошли на уступки и подтвердили трансфер официально.

Дальше всё стало еще интереснее. Французы вдруг прознали про новую волну интереса со стороны «Барселоны», которая не смогла договориться с «Челси» по Виллиану. Руководство «Бордо» отменило вылет бразильца в Рим намеченный на вечер понедельника.

Болельщики «Ромы» по итальянской традиции собрались в аэропорту, чтобы как следует встретить новичка. Однако Малкома в Риме так никто и не дождался.

После отмены вылета Мончи попытался выяснить, в чем проблема, получив ответ от французов, что «Барселона» сделала более выгодное предложение, а «с вами мы ничего не подписывали». Несмотря на такой нелицеприятный жест, «Рома» не вышла из переговоров и сделала «Бордо» улучшенное предложение. Президент жирондинцев заверил римлян, что Малком вылетит в столицу Италии завтра утром, после того как «Бордо» получил улучшенное предложение от «Ромы». Однако на следующее утро ситуация не улучшилась. Руководство французов продолжало настаивать, что «Барселона» не отступает и теперь «Бордо» хочет от римлян еще больше денег.

После этого Мончи и компания вышли из переговоров, потому что они «превратились в аукцион». Довольнее всех в этой ситуации был Малком, счастливо позировавший с футболкой «Барсы», тогда он еще не знал, что совсем скоро поедет покорять Российскую Премьер Лигу.

Эммануэль Пети: «Тоттенхэм», «Арсенал»

Перенесемся в 1997 год. Соседи по северному Лондону воевали не только на поле, но и на трансферном рынке. Один из лидеров полузащиты «Монако» 1996/1997 Эммануэль Пети был целью многих европейских грандов.

Одним из первых подсуетился «Тоттенхэм». Председатель клуба Алан Шугар провел встречу с французом и был весьма воодушевлен по её итогам. Казалось, сделка близка к завершению.

Руководство «Тоттенхэма» даже заказало Пети предоплаченное такси в аэропорт в качестве жеста радушия и хорошего тона. По иронии судьбы на этом самом такси Пети поехал прямиком в дом Арсена Венгера, а французский соотечественник в свою очередь подробно объяснил, почему Пети стоит перейти в другую часть северного Лондона.

Давид Сильва: «Лацио», «Реал Сосьедад»

Довольно свежая история. После 10 лет в стане «горожан» Давид Сильва этим летом становился свободным агентом. По всем инсайдам можно было судить, что испанец продолжит карьеру в «Лацио». Отец футболиста довольно тепло отзывался о своём сыне и игре в чемпионате Италии: «Сын обожает Серию А и говорил, что сможет играть там до 40 лет. Возвращение в Испанию маловероятно, я был бы рад, если бы он перешел в «Лацио». Для него это была бы отличная возможность».

Тем не менее официальное объявление затягивалось. «Лацио» даже поставил ультиматум игроку: либо Сильва подписывает контракт в течение суток, либо клуб отменяет сделку. На такие меры итальянцы пошли по причине того, что уже после согласования всех деталей с римлянами, испанец стал рассматривать другие предложения, в числе которых был отъезд в Катар, либо возвращение в «Валенсию».

А через двое суток после выставления ультиматума «Реал Сосьедад» официально объявил о подписании испанского полузащитника.

Надо ли говорить, какие настроения царили в итальянском клубе. В «Лацио» узнали о сделке только из официального представления «Сосьедада».

Интереснее всего реакция на эту ситуацию отца Давида Сильвы (кажется, испанца укусил Сергей Юран): «Его удивила реакция клуба — они договаривались с агентом, а не с Давидом. Он выбирал из нескольких вариантов и остановился на «Сосьедаде». Не понимаю, почему они говорят о его человеческих качествах».

Бонус. Юрий Красножан и «Анжи»

1,5 месяца, 2 сбора и ни одного официального матча – таков ёмкий итог работы российского специалиста Юрия Красножана в тех самых «галактикос» «Анжи».

Слухов и домыслов по поводу этого назначения и скорого ухода – великое множество. Интересно и то, что генеральный директор «Анжи» Алан Созиев, принимавший на работу Красножана, проработал на своей должности немногим больше: 54 дня против 48 у тренера.

Много говорилось о том, что главные лидеры коллектива во главе с Это’о не приняли нового главного тренера. Хотя и репутация специалиста, лучше всего работавшего, пожалуй, с нальчикским «Спартаком», работает не на Красножана. Были в его биографии и более странные уходы.

Так или иначе, в качестве главного тренера «Анжи» во время официального матча Красножана мы так и не увидели.

Какие переходы и «продолжительные» пребывания в команде запомнились вам?

Канал авторов на yandex.zen